Самоопределение к деятельности Первичное восприятие текста и его обсуждение Написание контрольного диктанта Выполнение грамматических заданий по вариантам | Сегодня мы будем выполнять очень важное, но в тоже время интересное задание, но, а какое, вы узнаете, разгадав ребус: Верно, как будет звучать тема нашего урока? Верно, а именно контрольный диктант на тему: Контрольный диктант на тему « Прогулка в парке». Какую цель мы поставим? Отлично. Молодцы. А теперь сядьте правильно, спины и ноги стоят ровно, я читаю текст диктанта, а вы внимательно слушаете. Ведь далее вам необходимо будет ответить мне на вопросы. Учитель читает текст диктанта. «Прогулка в парке» Однажды папа и Вася гуляли в парке. Долго бродили они по дорожкам и вдруг услышали резкие звуки. Это маленький воронёнок сидел на траве у тропинки и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грустные глаза и пушистые перья. Поймал Вася воронёнка, принёс домой. И стал птенец жить в квартире. Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. О чём данный текст? Какие орфограммы вы услышали? Однажды- словарное слово Вася- имя собственное, пишется с большой буквы Бродили – брОдит Дорожкам- дороЖечка Вдруг – словарное слово Резкие- реЗок Воронёнок- вОрон Сидел- сИдя Траве- трАвка Тропинки- трОпы Потерялся- потЕря Грустные- грусТить Пушистые – жи-ши Домой- дОм Птенец- птЕнчик Квартира- словарное Решил- прорЕшанный Летать- лЁтчик Махал- мАшет Взлетел-взлЁт Скажите, есть ли для кого-то непонятные слова в тексте? Незнакомые для вас слова отсутствуют. Значит, мы приступим к написанию диктанта. Скажите, что нам необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант? Также, при чтении обращаем внимание на знаки препинания. Слушаем внимательно. Первый раз - учитель начинает читать первое предложение, дети просто слушают предложение. Начинаем записывать с красной строки. Второй раз - учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают. Далее, учитель читает третий раз – читается текст для самопроверки. Ребята, проверяем правильность написания предложения. Идём далее. Учитель также читает по предложениям текст (по принципу выше). При этом учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Мы написали весь текст, а теперь, я начну читать заново, а вы проверяете правильность написания диктанта. В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, учащиеся проверяют написанное. При этом нужно помнить, что диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика. Выполним физминутку и отдохнём перед следующим заданием. Отлично, а теперь, перейдём к грамматическим и орфографическим заданиям. Задания представлены по вариантам, у вас на раздаточном материале. В первом задании вам нужно будет 1 вариант: Сделать морфемный разбор слов: Дорожкам, траве, домой Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова. Разобрать по членам предложения первое предложение 2 вариант: 1. Сделать морфемный разбор слов: Подрос, шумит, доме 2. Выписать из текста два слова с Орфограммами согласных, парных по глухости – звонкости. 3. Разобрать по членам предложения последнее предложение диктанта. Учитель подробно объяснил, что нужно сделать в задании, учащиеся выполняют задание самостоятельно. Кто выполним, проверьте, пожалуйста, внимательно ещё раз свою работу! | Диктант Диктант Грамотно и красиво написать диктант по теме «Прогулка в парке». Слушают учителя О том, как Вася спас воронёнка, а потом отпустил его на волю. В сочетаниях Ч, Щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ Безударные проверяемые гласные в корне слова Непроизносимые согласные в корне слова Буквы и, у, а после шипящих Нет 1. Не нужно бояться диктантов! 2.Внимательно слушать и вникать в содержание. 3. Стараться услышать трудные орфограммы. 4. Диктовать себе по слогам. 4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних. 5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные. Пишут диктант Слушают учителя 1 вариант: Бродили – брОдит Тропинки- трОпы Однажды папа и Вася гуляли в парке. ( невосклицательное, повествовательное, распространённое) 2 вариант: Дорожкам- дороЖечка Резкие- реЗок 3.Вася отпустил птичку на волю. ( невосклицательное, повествовательное, распространённое) Кто выполнил, проверяет ещё раз |