-Совершенно верно. Глядя на следующий слайд ( слайд №3), мы сможем понять, что материалы для строительства несущих стен могут быть разнообразными и обладающие высокой прочностью. -Как вы думаете, почему? Слайд №7 рис.а рис.б рис.в -Например: деревянные брусы и брёвна хвойных пород, кирпич, стальные и железобетонные каркасы мы можем увидеть на (рис.a), бетон, бетонные пустотелые камни, блоки (рис.б) и целые панели (рис.в) . А вот, материалами для перегородок служат, как правило: дерево, гипсовые плиты, пластмассы, шлакобетон и пр. Для производственных строений кирпичные стены выполняют в полтора кирпича, для жилых домов - в два. –Ребята, посмотрите внимательно на слайд№2 и скажите, о чём пойдёт речь? Нижняя утолщённая часть стены, предохраняющая здание от механических повреждений и поверхностных вод, называется? -А, верхняя, предохраняющая от дождя? -В наружных стенах расположены оконные и дверные проёмы, а в перегородках, как правило, только двери. -У вас на столах лежат чертежи образцов различных типов окон и дверей (приложение №1). Посмотрите их внимательно и выберите понравившиеся виды, запомните их, они нам пригодятся в дальнейшем. -Определились? Как вы думаете, где может нам пригодиться разнообразие этих видов? -Конечно, а, пока мы продолжаем. -Посмотрите на чертежи (приложение№1), оказывается, оконные проёмы состоят из оконной коробки, переплётов, называющихся в быту рамами, и подоконной доской. А, вот дверные проёмы состоят из дверной коробки и дверного полотна. Материалом для оконных и дверных проёмов служит: дерево, пластмасса, пластик. Обычно, размеры дверей и окон стандартизированы. -Как вы думаете, почему? -Правильно. Кто выйдет к доске и покажет нам следующее, очень важное составляющее любого здания – перекрытие (слайд№2). -Ребята, перекрытие это горизонтальные конструкции, разделяющие здание на этажи. Нижнее перекрытие называется подвальным, верхнее - чердачным, промежуточное – междуэтаж- ным. -Кто предположит, из какого материала изготавливаются перекрытия? -А, от чего зависит выбранный материал для перекрытия? -Да, это так. -Посмотрите на экран (слайд№2), о каких важных составляющих мы ещё не говорили? -А, вы знаете, что помещение для лестницы называется лестничной клеткой, а наклонная часть лестницы, состоящая из ступенек -маршем, горизонтальная часть – площадкой. -Ребята, а чем ограждают лестницу? -Правильно, по стандартам перила должны иметь высоту 85- 90см. -Все мы живём в доме на земле или в многоквартирном доме и у каждого дома есть (показ на слайд №2)… -Вспомните, пожалуйста, какой формы крыша вашего дома? -Видите, как сложно грамотно назвать конструкцию крыши и её тип? -На ваших партах лежат чертежи образцов конструкций и типов крыш (приложение№2). Найдите тип крыши, который соответствует форме крыши вашего дома. Двухсторонней крыша не может называться, найдите правильное название. -Молодцы. | -Ведь на несущие стены опираются стены и перекрытия следующих этажей, а так же крыша, поэтому материал должен быть очень прочным. -Цоколем. -Карнизом. -Наверное, применим понравившиеся виды окон и дверей в чертеже или макете дома, который мы собираемся возвести на выделенном участке. -Для быстроты строительства, для облегчения производства окон, дверей. -Можно показать? -Видимо из того, что и стены. Или из того, что и фундамент. -От назначения, если нагрузка не большая, то могут быть и брёвна, а если для перекрытия этажа, например, то я, думаю, что железобетон. - О лестницах, крыше. -Перилами. -Крыша. -Двухсторонняя. -А, у нас много граней на крыше. -В нашей крыше есть второй этаж. -Двухскатная |