9 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Синтаксис сложного предложения»
Тестовые задания
1.ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода
Б) Быстрыми шагами прошёл я длинную «площадь» кустов, взобрался на холм и... увидел совершенно другие, незнакомые мне места
В) Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась.
Г) Осень пришла врасплох и завладела землёй: садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами
2.Какой пунктуационный знак используется в бессоюзном сложном предложении
А) тире;
Б) точка с запятой;
В) двоеточие;
Г) запятая.
3.ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Ребята гуляли допоздна, потом пошел снег.
Б) Откуда ни возьмись набежали тучки, и из них закапал неспешный дождь.
В) Я помню, как в детстве мы бегали босые у реки.
4.ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Веет ветер, моросит дождик.
Б) В поле свежий ветер румянит щёки, в лесу тоже легко дышится среди сосен.
В) Легкие волны качали жёлтые кувшинки, которые были похожи на маленькое солнышко, упавшее в вод
5.ОПРЕДЕЛИТЕ БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Он был голоден, но этот голод нельзя было утолить
Б) Дождь все шел, лужи сияли в свете фонарей
В) Художника вдохновляло то, как танцевала эта девушка
6. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
А) Наступила ночь, и из-за облаков вскоре показалась бледная луна, она залила окрестности бледным серебристым светом, который отразился на темной воде озера мерцающей дорожкой.
Б) Из-за леса встало золотое солнце, запели птицы, ожили города и посёлки
В) Налетел ветер, и летят с деревьев разноцветные листья, кружась в осеннем хороводе.
Г) Дом, который стоит на берегу, принадлежит моему отцу.
7.Определите ответ с правильной нумерацией расстановки пунктуационных знаков:
«Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены (1)
Но все же мы народ единый (2)
Единой матери сыны (3)
Но все же братья мы родные.
Вот, вот что ненавидят в нас (4)
Вам не прощается Россия (5)
России не прощают вас!»
А) 1- (,); 2- (,); 3- (, ); 4- (:); 5- (,)
Б) 1- (,); 2- (,); 3- (,); 4- (- ); 5- (,)
В) 1- (,); 2- (,); 3- (;); 4- (:); 5- (,)
Г) 1- (,); 2- (,); 3- (;); 4- (,); 5- (-)
8. Выберите правильное утверждение
А) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации перечисления.
Б) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации пояснения.
В) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации.
Г) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, в котором при соединении простых предложений используется интонации перечисления и пояснения.
9. Какой основной признак отличия сложного предложения от простого?
А) средство связи;
Б) пунктуационные знаки;
В) союзы;
Г) грамматическая основа.
10. Соотнесите бессоюзное сложное предложение и пунктуационный знак в нем между простыми предложениями
1. Богатому не спится (?) богатый вора боится
2. Любишь кататься (?) люби и саночки возить
3. Налево чернело глубокое ущелье (?) за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари.
4. «Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса (?)
Чьи шпоры весело звенели
И голоса».
А) (;)
Б) (,)
В) (-)
Г) (:)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
ОТВЕТЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | а, б, в, г | б | в | б | а | в | в | г | 1-г, 2-в, 3-а, 4-б, |