Классное мероприятие для 5 класса «Вот и прожит школьный год»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом чудесном классе, чтобы последний раз побыть пятиклассниками. Я хочу вас поздравить с окончанием учебного года. Сейчас прозвенит последний звонок этого школьного года. Позади контрольные, домашние задания, родительские собрания, волнения у доски. Исписаны сотни стержней, десятки тетрадок. Перевёрнуты последние страницы учебников. Впереди – весёлое лето! И всё-таки в этот день нам немного грустно прощаться с любимой школой, пусть всего на три летних месяца.
Кочегаров Данил: А мне не грустно! Конец урокам! Всё! Всё! Ура! Настала радости пора! Сегодня у меня праздник! Весь год я ждал этого дня! Вот он настал этот день! Уроки длинные, невесёлые. Перемены короткие, но интересные. Так что – «Да здравствуют каникулы!»
Ведущий: Конечно каникулы – это хорошо! Но и уроки в 5 «А» проходили не совсем обычно, давайте заглянем за закрытые двери школьных кабинетов и проживём один день вместе с ребятами.
Ведущий: Урок первый - русский язык.
Сценка "Наши падежи"
Действующие лица: учитель и ученик
Учитель: Мельничук, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученица выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Мельничук. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сама предложила!
Ведущий: А сейчас посмотрим, много ли вы узнали на уроках русского языка.
Загадки:
Ведущий: На уроке математики было тоже не очень просто. Иногда было даже жалко ребят 5 класса. Вы не представляете, какие трудные задания им иногда приходилось решать. Итак, урок второй – урок математики.
Сценка "Правильный ответ"
Действующие лица: учитель и ученик
Учитель: Жилкин, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Светлана Анатольевна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Золоторёвым.
Ученик: Тогда три мне и одно Золотарёву.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Золотарёв одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Золотарёву.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ведущий: А сейчас посмотрим, много ли вы узнали на уроках математики.
Задачки:
Ведущий: А сейчас, большая перемена.
Золотарёв Максим и Сковпень Данил:
Большая перемена – это здорово!
Двадцать минут – в длину.
Двадцать минут – в ширину.
Двадцать минут – в высоту.
За двадцать минут можно успеть многое …
Напрыгаться, наговориться, решить неотложные дела.
Двадцать минут – это двадцать тысяч сюжетов и двадцать тысяч интересных разговоров.
Интермедия «Случай на перемене»
Действующие лица: 2 мальчика
- Как дела?
- У, моща! Один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету: «Дай велик погонять!» Сел и почесал. А тут училка… А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть с катушек не скатилась, а велик гикнулся. Во ржачка!
- А что, там лошадь была?
- Какая лошадь?
- Ну-ка, давай всё сначала.
- Ну, давай. Чего не понял-то? Значит, один фитиль…
-А что же это за фитиль?
- Ну, парень длинный подкатил к шкету…
- Он на чём подъехал, на велосипеде?
- Да нет, велосипед у шкета…
- У какого шкета?
- Ну, ты его знаешь, ходит вот с таким шнобелем.
- С кем, с кем?
- Да не с кем, а с чем. Нос у него такой… Ну вот. Говорит, дай велик. Сел и почесал.
- У него что, чесалось что-нибудь?
- Да нет, он прокатиться хотел, ему бзик в голову ударил. Он и стал кочевряжиться. Варежку разинул и дерябнулся.
- Чего, чего? УХ! Ничего не понял!
Ведущий: Урок третий – урок природоведения.
Сценка "На уроках природоведения"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Мурвьёв: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Козлова!
Козлова: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Верянская, назови, пожалуйста, части цветка.
Верянская: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель: Кочегаров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Кочегаров: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Поляков, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Поляков: Ну, Олеся Васильевна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Устюжанин, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Устюжанин: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Романов, каждую минуту смотришь на часы?
Романов: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Корытов: В пиццерию, Олеся Васильевна.
Учитель: Ковтун, какие зубы появляются у человека последними?
Ковтун: Вставные, Олеся Васильевна.
Учитель: А сейчас я задам вам очень сложный вопрос, как вы думаете, кто сегодня получил за урок оценку «5»
Все ученики дружно поднимают руки: Все!
Ведущий: Урок четвёртый – история.
Учитель: Здравствуйте ребята! Начнём урок истории. Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Балыкин (тянет руку и кричит): Ирина Викторовна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: А кстати Корытов, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Корытов: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Корытов: А я его Владу отдал - родителей попугать!
Учитель: Грибунова, почему ты ешь яблоки на уроке?
Грибунова: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Грибунова: Мой двоюродный брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Грибунова: А я каталась на его велике!
Учитель: Грибунова! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Грибунов: А послезавтра можно?
Ведущий: Урок шестой – физкультура.