Тема:
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания.
(VIII вид)
Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Выделение ударной и безударной гласной.
Цели:
- повторить сведения о падежах имен существительных;
- совершенствовать умения различать падежи имен существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении;
- развивать коммуникативные умения;
(VIII вид)
- отрабатывать навыки постановки ударения в двусложных и трехсложных словах и выделения ударной и безударной гласных;
- развивать речь, мелкую моторику, слуховую память, коммуникативные умения.
Оборудование:
- таблица «Падежи имен существительных»;
- карточки – названия падежей для индивидуальной работы;
- набор карточек для индивидуальной работы по развитию речи.
Ход урока
- Мотивация
Поприветствуем гостей. Подарим свою добрую радостную улыбку.
Пожелаем друг к другу удачи.
Запишем число
Классная работа
- Чистописание
На минутке чистописания будем писать три буквы.
- Запишем 1 раз.
- Установите закономерность и напишите еще одну ячейку букв.
- Самоопределение к деятельности
Для минутки чистописания брали буквы из слова «облачко», ставили его в разные падежные формы.
- Попробуйте предположить и назвать тему урока.
- VIII вид) На уроке будем отрабатывать навыки постановки ударения и выделения ударной и безударной гласной.
- Какие задачи ставите перед собой на урок?
- Как определить падеж имени существительного?
(Слайд 2)
- Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить вопрос от главного слова к существительному.
- По вопросу и предлогу определить падеж.
- Вместо существительного м.р. и ср.р. можно подставить существительное ж.р. «страна», «вода».
- Как определить ударный и безударный гласный?
IV Работа над словосочетаниями
- Записать словосочетания, указать падеж имен существительных.
(Слайд 3)
Поздняя осень (И.п.), сорвал листья (В.п.), лежат на земле (П.п.), зябнет за окошком (Т.п.), жёлтый листик (И.п.) ? (В.п.).
-
- Составление текста
- Используя данные словосочетания, составьте текст.
- Составить из слов предложения.
Наступила поздняя осень. Ветер сорвал листья с деревьев. Они ковром лежат на земле. Зябнут за окошком птички. Последний жёлтый листик кружит в воздухе.
VI Работа по учебнику
- Прочитайте текст упр. 172. Сравните его с составленным текстом.
Сравнение
(Слайд 4)
- Чем похожи тексты? (тема)
- Чем отличаются?
- Найдите в стихотворении олицетворение.
- У вас было задание сочинить стихотворение. У кого получилось?
- Списать, указать падеж существительных в выделенных словосочетаниях.
VII Индивидуальная работа
- Морфологический разбор существительного «ладошкой».
- Фонетический разбор слова «зимой».
- Составить из предложений текст, записать два предложения, обозначить ударения.
Проверка с классом
- Определить падежи существительных в упр. 172.
- Разобрать первое предложение по членам предложения и частям речи.
Проверка индивидуальной работы
(Слайд 5)
Проверить предложения.
Выполнить упр.
- Тест
- Щедрая осень приготовила нам сюрприз. Посмотрите, что это.
1.Склонение – это изменение имен существительных
а) по числамв) по падежам
б) по числам и падежамг) по родам
2. Какие предлоги употребляются с именами
существительными в Д.п.?
а) о, об, нав) о, под, на, по, к
б) над, под, передг) к, по
3. Существительное в каком падеже
в предложении является подлежащим?
а) В.п.в) Р.п.
б) И.п.г) Т.п.
4. Какой падеж не употребляется без предлога?
а) П.п.в) Д.п.
б) И.п.г) Р.п.
5. Определить падеж существительного в предложении
Ярко краснеет осенняя рябина.
а) Т.п.в) В.п.
б) И.п.г) Д.п.
Проверить упражнение.
Проверка теста
(Слайд 6)
IX Домашнее задание
- Составить 6 словосочетаний с именем существительным, записать их на карточку, а на следующем уроке сосед по парте будет в них определять падеж существительных.
- Итог урока
- Как определить падеж существительного?
(Слайд 7)
- Как определить ударный и безударный гласный?
XI Рефлексия
- Проанализируйте свою работу.
- Какое облачко соответствует вашему настроению?
(Слайд 8)
- Мне было интересно…
- У меня получилось…
- Было трудно…
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка в 4 классе»
МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
Интегрированный урок
русского языка в 4 классе по теме:
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания.
(VIII вид)
Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Выделение ударной и безударной гласной.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Артемова В.А.
2010-2011 учебный год
Тема:
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания.
(VIII вид)
Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Выделение ударной и безударной гласной.
Цели:
повторить сведения о падежах имен существительных;
совершенствовать умения различать падежи имен существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении;
развивать коммуникативные умения;
(VIII вид)
отрабатывать навыки постановки ударения в двусложных и трехсложных словах и выделения ударной и безударной гласных;
развивать речь, мелкую моторику, слуховую память, коммуникативные умения.
Оборудование:
таблица «Падежи имен существительных»;
карточки – названия падежей для индивидуальной работы;
набор карточек для индивидуальной работы по развитию речи.
Ход урока
Мотивация
Поприветствуем гостей. Подарим свою добрую радостную улыбку.
Пожелаем друг к другу удачи.
Запишем число
Классная работа
Чистописание
На минутке чистописания будем писать три буквы.
«к», «у», «а».
- Запишем 1 раз.
- Установите закономерность и напишите еще одну ячейку букв.
Самоопределение к деятельности
Для минутки чистописания брали буквы из слова «облачко», ставили его в разные падежные формы.
- Попробуйте предположить и назвать тему урока.
(VIII вид) На уроке будем отрабатывать навыки постановки ударения и выделения ударной и безударной гласной.
- Какие задачи ставите перед собой на урок?
- Как определить падеж имени существительного?
(Слайд 2)
Алгоритм
Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить вопрос от главного слова к существительному.
По вопросу и предлогу определить падеж.
Вместо существительного м.р. и ср.р. можно подставить существительное ж.р. «страна», «вода».
(VIII вид)
- Как определить ударный и безударный гласный?
IV Работа над словосочетаниями
- Записать словосочетания, указать падеж имен существительных.
(VIII вид)
- Записать словосочетания, пользуясь карточкой, обозначить ударения, подчеркнуть безударные гласные.
(Слайд 3)
Поздняя осень (И.п.), сорвал листья (В.п.), лежат на земле (П.п.), зябнет за окошком (Т.п.), жёлтый листик (И.п.) ? (В.п.).
Проверка.
V Составление текста
- Используя данные словосочетания, составьте текст.
(VIII вид)
- Составить из слов предложения.
Наступила поздняя осень. Ветер сорвал листья с деревьев. Они ковром лежат на земле. Зябнут за окошком птички. Последний жёлтый листик кружит в воздухе.
VI Работа по учебнику
- Прочитайте текст упр. 172. Сравните его с составленным текстом.
Сравнение
(Слайд 4)
- Чем похожи тексты? (тема)
- Чем отличаются?
- Найдите в стихотворении олицетворение.
- У вас было задание сочинить стихотворение. У кого получилось?
- Списать, указать падеж существительных в выделенных словосочетаниях.
VII Индивидуальная работа
Морфологический разбор существительного «ладошкой».
Фонетический разбор слова «зимой».
(VIII вид)
- Составить из предложений текст, записать два предложения, обозначить ударения.
Проверка с классом
- Определить падежи существительных в упр. 172.
- Разобрать первое предложение по членам предложения и частям речи.
Проверка индивидуальной работы
(Слайд 5)
(VIII вид)
Проверить предложения.
Выполнить упр.
VIII Тест
- Щедрая осень приготовила нам сюрприз. Посмотрите, что это.
Тест
1.Склонение – это изменение имен существительных
а) по числам в) по падежам
б) по числам и падежам г) по родам
2. Какие предлоги употребляются с именами
существительными в Д.п.?
а) о, об, на в) о, под, на, по, к
б) над, под, перед г) к, по
3. Существительное в каком падеже
в предложении является подлежащим?
а) В.п. в) Р.п.
б) И.п. г) Т.п.
4. Какой падеж не употребляется без предлога?
а) П.п. в) Д.п.
б) И.п. г) Р.п.
5. Определить падеж существительного в предложении
Ярко краснеет осенняя рябина.
а) Т.п. в) В.п.
б) И.п. г) Д.п.
(VIII вид)
Проверить упражнение.
Проверка теста
(Слайд 6)
IX Домашнее задание
- Составить 6 словосочетаний с именем существительным, записать их на карточку, а на следующем уроке сосед по парте будет в них определять падеж существительных.
(VIII вид)
Упр.
X Итог урока
- Как определить падеж существительного?
(Слайд 7)
(VIII вид)
- Как определить ударный и безударный гласный?
XI Рефлексия
- Проанализируйте свою работу.
- Какое облачко соответствует вашему настроению?
(Слайд 8)
- Мне было интересно…
- У меня получилось…
- Было трудно…