Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период
Ф.И.О. педагога – Соловьева Татьяна Семеновна
Образование – высшее
Стаж педагогической работы – 27 лет
Квалификационная категория – 1 кв. кат.
Курсы повышения квалификации – 2015 год
Дата начала работы над темой – 01.09.2016 год
Предполагаемая дата окончания работы – 30.12. 2020 год.
Тема самообразования: «Влияние нравственно-патриотического воспитания на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»
Цель:
Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном селе,городе и других городах Республики Татарстан, о природе родного края.
Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру.
Приобщать к культуре и традициям русского и татарского народа.
Воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
3. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей воспитанию е гражданина и патриота своей страны, для активного освоения культуры русского и татарского народов, сохранения традиции.
4. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
5. Способствовать развитию чувств гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
6. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
7. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам использования на занятиях и режимных моментах народного фольклора.
8. Развитие творческих способностей детей путем знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
9. Разработать перспективный план работы с детьми.
10. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
11. Принять участие в семинаре, разработала картотеки, папки – передвижки, презентации: «Край мой любимый…», «Они сражались за родину», «Природа нашего края».
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
- проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
- работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;
Форма отчета по проделанной работе:
- отчет о проделанной работе;
- презентация по теме для педагогов ДОУ;
- Проектная деятельность;
Ожидаемые результаты для воспитателя
1. Повысится уровень профессионального мастерства и компетентности; 2. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.
3. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.
Ожидаемые результаты для детей
1. Расширятся знания детей дошкольного возраста о родном городе, стране и ее символике, культуре и традициях народа.
2. Сформируются нравственные понятия поведения личности в обществе.
Тематическое планирование деятельности по самообразованию
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на нравственно-патриотическое развитие детей.
Провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития патриотического воспитания детей.
Этапы реализации Раздел плана
|
Сроки
|
Форма работы
|
Практические выводы
|
Подготовительный этап.
Аналитико-диагностический.
|
Сентябрь2016г- Февраль 2017г.
|
Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
Определить возможные пути развития нравственного воспитания детей.
|
Изучение психолого – педагогической,
методической литературы
по теме самообразования.
|
Основной этап.
|
Март 2017 г.– Март 2020 г.
|
Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Разработать комплексную методику диагностики и развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;
|
Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
Разработка программно -методического
обеспечения образовательного процесса.
|
|
|
|
|
Заключительный этап.
|
Апрель 2020 г.
|
Диагностика. Мониторинг.
Анализ созданных
педагогических условий для развития
видов деятельности.
|
«Отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ»
|
Обобщение.
|
Декабрь 2020г.
|
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
Проектная деятельность;
|
«Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ»
|
Тема самообразования: «История родного края, моей семьи»
Дата: 2016-2017г. учебный год
Цель: Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования
Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности. Формировании духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье.
Задачи:
• Создать систему работы по ознакомлению детей с родным селом. Познакомить их с нашими земляками, внесшими свой вклад в процветание родного села.
• Зажечь искорки любви к своей малой Родине, её истории, культуре, проводя параллели с историей России и Татарстана.
• Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном селе и других городах Татарстана, о природе родного края.
|
Раздел плана
|
Сроки
|
Форма работы
|
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)
|
Работа с детьми
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Беседы:
«Папа, мама, я – семья! »
«Ознакомление с символикой России и Татарстана».
«Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением мест родного села».
«Знакомство с природой, родного края».
«Ознакомление с устным народным творчеством русского и татарского народов»
«Знакомство детей с историей возникновения села»
«Культурные традиции русского и татарского народа»
«Знакомство с животным миром родного края».
«Никто не забыто, ничто не забыто»
|
Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия».
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Образовательная деятельность
для педагогов ДОУ
Выставка рисунков "Улицы нашего села".
Доклад: «Воспитание гражданина и патриота своей страны»
Консультация: «Игры с детьми воспитывающие любовь и сострадание»
Стенд «Моя родной Татарстан».
|
Работа с родителями
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Индивидуальные беседы.
Консультации по развитию патриотических чувств и уважения к родному краю.
|
Оформление информационного уголка
Консультация:
«Воспитание маленького гражданина».
Папка – передвижка:
«Природа родного края»
Консультация:
«Патриот воспитывается с детства»
Стенгазета «Мой прадедушка – герой».
«Экскурсия с детьми по селу».
|
Самореализация
|
В течении учебного года
|
Создание условий.
Составить поэтапно- перспективный творческий план.
Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы .
|
Приобрести наглядные пособия
(книги, плакаты, раскраски)
Игровых упражнений и игр на развитие патриотических чувств.
|
Изучение методической литературы.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей – М.: АРКТИ, 2003.
Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». -М.:ВАКО,2005.
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2015.
Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". М. : - Просвещение, 2013г.
Натарова В.И. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
|
Отчет о выполнении
Подведение итогов.
|
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа профессионального развития»
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период
Ф.И.О. педагога – Соловьева Татьяна Семеновна
Образование – высшее
Стаж педагогической работы – 27 лет
Квалификационная категория – 1 кв. кат.
Курсы повышения квалификации – 2015 год
Дата начала работы над темой – 01.09.2016 год
Предполагаемая дата окончания работы – 30.12. 2020 год.
Тема самообразования: «Влияние нравственно-патриотического воспитания на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»
Цель:
Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе и других городах Владимирской области, о природе родного края.
Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру.
Приобщать к культуре и традициям русского народа.
Воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
3. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей воспитанию е гражданина и патриота своей страны, для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.
4. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
5. Способствовать развитию чувств гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
6. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
7. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам использования на занятиях и режимных моментах народного фольклора.
8. Развитие творческих способностей детей путем знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
9. Разработать перспективный план работы с детьми.
10. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
11. Принять участие в семинаре, разработала картотеки, папки – передвижки, презентации: «Край мой любимый…», «Они сражались за родину», «Природа нашего края».
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;
обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;
Форма отчета по проделанной работе:
Ожидаемые результаты для воспитателя
1. Повысится уровень профессионального мастерства и компетентности; 2. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.
3. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.
Ожидаемые результаты для детей
1. Расширятся знания детей дошкольного возраста о родном городе, стране и ее символике, культуре и традициях народа.
2. Сформируются нравственные понятия поведения личности в обществе.
Тематическое планирование деятельности по самообразованию
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на нравственно-патриотическое развитие детей.
Провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития патриотического воспитания детей.
Этапы реализации Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
Подготовительный этап. Аналитико-диагностический. | Сентябрь2016г- Февраль 2017г. | Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. Определить возможные пути развития нравственного воспитания детей. | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования. |
Основной этап. | Март 2017 г.– Март 2020 г. | Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Разработать комплексную методику диагностики и развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме; | Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. Разработка программно -методического обеспечения образовательного процесса. |
| | | |
Заключительный этап. | Апрель 2020 г. | Диагностика. Мониторинг. Анализ созданных педагогических условий для развития видов деятельности. | «Отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ» |
Обобщение. | Декабрь 2020г. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Проектная деятельность; | «Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ» |
Тема самообразования: «История родного края, моей семьи» Дата: 2016-2017г. учебный год Цель: Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности. Формировании духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье. Задачи: • Создать систему работы по ознакомлению детей с родным селом. Познакомить их с нашими земляками, внесшими свой вклад в процветание родного села. • Зажечь искорки любви к своей малой Родине, её истории, культуре, проводя параллели с историей России и Татарстана. • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном селе и других городах Татарстана, о природе родного края. |
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседы: «Папа, мама, я – семья! » «Ознакомление с символикой России и Татарстана». «Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением мест родного села». «Знакомство с природой, родного края». «Ознакомление с устным народным творчеством русского и татарского народов» «Знакомство детей с историей возникновения села» «Культурные традиции русского и татарского народа» «Знакомство с животным миром родного края». «Никто не забыто, ничто не забыто» | Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Образовательная деятельность для педагогов ДОУ Выставка рисунков "Улицы нашего села". Доклад: «Воспитание гражданина и патриота своей страны» Консультация: «Игры с детьми воспитывающие любовь и сострадание» Стенд «Моя родной Татарстан». |
Работа с родителями | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Индивидуальные беседы. Консультации по развитию патриотических чувств и уважения к родному краю. | Оформление информационного уголка Консультация: «Воспитание маленького гражданина». Папка – передвижка: «Природа родного края» Консультация: «Патриот воспитывается с детства» Стенгазета «Мой прадедушка – герой». «Экскурсия с детьми по селу». |
Самореализация | В течении учебного года | Создание условий. Составить поэтапно- перспективный творческий план. Подобрать наиболее приемлемые виды для своей работы . | Приобрести наглядные пособия (книги, плакаты, раскраски) Игровых упражнений и игр на развитие патриотических чувств. |
Изучение методической литературы. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей – М.: АРКТИ, 2003. Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2015. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». -М.:ВАКО,2005. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников - М. : Мозаика-Синтез, 2013. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2015. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". М. : - Просвещение, 2013г. Натарова В.И. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. |
Отчет о выполнении Подведение итогов. |