Десятое апреля
«Деревенская» проза в современной литературе . Герои рассказов Василия Шукшина .
ЦЕЛЬ :познакомиться с творчеством Василия Макаровича Шукшина как ярким явлением в «деревенской» прозе.
Писатели-деревенщики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки. В большинстве своем авторы книг о деревне - выходцы из нее, интеллигенты в первом поколении: в их прозе жизнь сельских жителей осмысляет себя. Отсюда - лиричность повествования, "пристрастность" и даже некоторая идеализация рассказа о судьбе русской деревни . Крупнейшими представителями, «патриархами» направления считаются Ф.А.Абрамов , В.И.Белов , В.Г.Распутин . Ярким и самобытным представителем «деревенской прозы» младшего поколения стал писатель и кинорежиссёр В.М.Шукшин .
Деревенская проза - направление в русской литературе 1960-1980-х годов, осмысляющее драматическую судьбу крестьянства, русской деревни в 20 веке, отмеченное обостренным вниманием к вопросам нравственности, к взаимоотношениям человека и природы
Задание.
Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :
« Нам бы про душу не забыть,
нам бы ….. ………»
Подумайте и ответьте на вопрос: «Какие проблемы, прежде всего, поднимал в своем творчестве В.М.Шукшин? НАМ ИНТЕРЕСНО ЕГО ТВОРЧЕСТВО? ПОЧЕМУ?»
Ответ аргументируйте.
ЦЕЛЬ :познакомиться с творчеством Василия Макаровича Шукшина как ярким явлением в «деревенской» прозе.
ЦЕЛЬ :
познакомиться с творчеством Татьяны Никитичны Толстой как яркого явления современной постмодернистской литературы; выявить нравственную проблематику рассказа «СЕРАФИМ»
Чудик
Задание .
Прочитайте определение, запишите его в тетрадь.
- Чудак – человек со странностями поведения,
- поступки которого вызывают недоумение,
- удивление у окружающих.
- Чудик – (прост) – то же, что и чудак.
(по словарю С. И. Ожегова)
Перед вами иллюстрация Геннадия Калиновского к рассказу Василия Шукшина «Чудик».
Давайте попробуем с её помощью нарисовать словесный портрет чудика.
Задание
«Да почему же я такой есть-то»?
А какой Чудик? Выпишите в тетрадь качества характера, которые вы увидели в герое (Например: наивный ,добрый, злой и т.д.)
ЗАДАНИЕ.
Чудик
ЗАДАНИЕ.
Вопросы: -С какой целью Шукшин вносит уточнее в биографию Чудика в конце рассказа,называя теперь его имя,фамилию и т.д.? -Каково отношение автора к герою рассказа? -Используя полученные знания о чудаках и чудиках, зная содержание рассказа , ответьте на вопрос: почему автор отправил Чудика в город?
Задание.
Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :
« Нам бы про душу не забыть,
нам бы ….. ………»
Задание.
Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :
« Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».
Резюме:
Рассказ Шукшина «Чудик» заставляет нас ………. о серьезных проблемах ………., о ……., о поведении ……., его поступках. Мы привыкли к грубости, …….., …….. вокруг нас, и люди ………, …….. кажутся «……….», «чудиками».