Актуализация знаний и умений | Актуализация имеющихся знаний | Речь учителя | Презентация | Сегодня нам на уроке будут большими помощниками Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. -А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы понять, какая же тема сегодняшнего урока. Очищают воздух, создают уют, На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы) -Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Вы правы, сегодня мы поговорим о растениях, а именно о комнатных растениях. Комнатными называют растения, которые человек выращивает в помещениях. | - растения - о растениях, о цветах… | Фронтальная |
Постановка целей и задач урока | Определение темы урока, постановка цели и задач | Речь учителя | Презентация | С задачами на урок нам поможет познакомиться поближе наш Муравьишка Вопросик. Давайте прочитаем, что мы сегодня узнаем, чему научимся, посмотрите на слайд. - Узнаем названия комнатных растений - Будем учиться различать комнатные растения | | Фронтальная |
Первичное усвоение новых знаний | Знакомство с новой информацией | Речь учителя | Презентация | -Муравьишка Вопросик интересуется, о каких растениях вы узнали дома? Как они называются? А цветут ли? Обладает ли какими-то лечебными свойствами, или оно просто для уюта? -Как думаете, для чего нам нужны комнатные растения? - Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. - Давайте рассмотрим, с какими комнатными растениями нас знакомит Мудрая Черепаха, откройте с.24 учебника. Рассмотрите внимательно каждое растение. - Найдите пальчиком растение – Бегонию. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Листья являются главной особенностью бегонии. Очень часто у них красивая и неповторимая окраска. В благоприятных условиях бегония способна цвести круглый год. Благодаря этому свойству ее стали называть «вечноцветущая». Летучие вещества (фитонциды), выделяемые бегониями, уничтожают бактерии. Родина бегонии - влажные леса жарких стран. - А теперь найдите пальчиком кактус. Его окраска зелёная. Какое животное вам напоминает кактус? Иногда кактус так и называют - зелёный ёжик. Кактус активно накапливает влагу из почвы и воздуха. Причудливость внешнего вида этих растений связана с отсутствием у них настоящих листьев, вместо них кактус покрыт колючками, пушком или щетиной. Родина этого растения - далёкие пустыни. - Давайте вместе по слогам прочитаем сложное название растения САНСЕВЬЕРА, также найдите его пальчиком. В народе это растение часто называют «Щучий хвост». - Как вы думаете, почему? (ответы детей) - В полосках на листьях одного из видов рисунок, похожий на окрас щуки, поэтому в народе это растение и прозвали – «щучий хвост». Листья у сансевиерии длинные, прямостоячие. Сансевиерия очищает воздух от вредных веществ, уничтожает бактерии и повышает иммунитет обитателей квартиры. - Растение, о котором я сейчас говорю, радует нас множеством скромных красивых цветов. И белых, и розовых, и фиолетовых, и голубых. Кто догадался какое растение я описала, как оно называется? Вы правы, это фиалка, найдите ее пальчиком. Фиалка растет небольшим кустиком. Ее листочки круглой формы, покрыты мелкими ворсинками. Цветы фиалки бывают разных оттенков. Фиалка цветет почти круглый год. Но запаха это растение не имеет. Фиалка имеет ряд лечебных свойств. Настоем из фиалки лечат бронхит и больное горло. - Как много мы с вами уже узнали, давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА. Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. - Ребята, кто самый внимательный, какие два растения мы еще не рассмотрели? - Найдите пальчиком растение – калла. Калла — это многолетнее растение, которое отличается своей высотой и крупными красивыми цветками. Ее стебель имеет сочный зеленый цвет, а ее листья выглядят как большие сердца. Однако настоящей изюминкой каллы являются ее цветы. Ее родина – Южная Африка. - Найдите пальчиком гиппеаструм. Давайте по слогам прочитаем название. Гиппеаструм именуют так же кавалерской звездой. У него длинные, широкие листья, его цветки отличаются разнообразием цветов и оттенков. Цветки у него крупные и яркие. Родиной его является Южная Африка. | - для красоты, для уюта… - показывают пальцем растение, слушают информацию о нем. - ежика - у него длинные и тонкие листья - фиалка - калла, гиппеаструм. | Фронтальная |
Первичная проверка понимания | Тренировка способности к контролю, самоконтролю и самооценке | Речь учителя | Презентация, учебник | - Ребята, Мудрая Черепаха хочет проверить, как вы внимательно слушали и рассматривали растения. Для этого она приготовила задание. Посмотрите на слайд. На нем представлены фрагменты комнатных растений. Кто узнал, что это за растение? - а что вы про него запомнили? - А это какое растение? Что можете про нее сказать? - А это что за растение? Что запомнили про нее? - А кто узнал этот комнатный цветок? Что скажете о кактусе? - Молодцы, ребята. Мудрая Черепаха очень вами довольна. | - бегония. Она может цвести круглый год, у нее своеобразные листья… - калла. Она отличается большой высотой, а ее листья похожи на сердце. - Фиалка. Она растет небольшим кустиком. Ее листочки круглой формы, покрыты мелкими ворсинками - кактус. Он активно накладывает влагу, у него нет листьев, но есть колючки. | Фронтальная, индивидуальная |
Первичное закрепление | Развитие общеучебных знаний и навыков | Речь учителя | Презентация, раздаточный материал | - Ребята, а чтобы комнатные растения были здоровыми и долго радовали наш взгляд, что нужно делать? Как вы думаете, достаточно ли просто их поливать? - Давайте подумаем, как можно помочь растениям? - Вы правы, комнатным растениям также нужно правильное освещение, тепло, свежий воздух, достаточное количество воды, удобрение. Муравьишка Вопросик начал заполнять схему «Что нужно комнатному растению», но запутался в обозначениях и просит вас ему помочь. На партах у вас карточки, возьмите их. Посмотрите на слайд, вот так Вопросик обозначил тепло, а вот так удобрение. У него остались еще значки, давайте подумаем, как муравьишка мог обозначить освещение, каким значком? - В одном из пустых квадратиков нарисуйте солнышко. - А каким значком Вопросику следует обозначить воду? - Я согласна с вами, в другом квадратике нарисуйте капельки. - У нас остался один значок, кто понял, что он означает? - Нарисуйте его в последнем пустом квадратике. - Ребята, Вопросик благодарит вас за помощь и предлагает вам пофантазировать и создать свой уникальный цветок. Раскрасьте цветок из схемы как вам захочется. | - не достаточно - протирать листья от пыли, удобрять землю, обрывать сгнившие листочки… - солнышком - капельками - воздух | Фронтальная, парная |