СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что растет на подоконнике?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что растет на подоконнике?

Цель: познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями; развивать познавательный интерес, способность наблюдать, мыслить, делать выводы; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Планируемые результаты.

Предметные: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения

Метапредметные: регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Средства обучения: учебник, презентация, цветы, карточки, мини- выставка книг и журналов.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

2.Актуализация опорных знаний

-О чём мы узнали на прошлом уроке? — Вспомните, какие общие части есть у всех растений. (Корень, лист, цветок, семена, стебель.)

Работа по карточке.

-Поставьте номера, соответствующие частям растений.

3.Мотивация учебной деятельности.

Для того чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт речь сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы говорим о предметах, находящихся в классе. Откроем учебник на странице 24 и прочитаем вопрос, на который надо ответить. (Что растёт на подоконнике?)— О чём мы будем говорить? (О комнатных растениях.)

-Что мы узнаем и чему научимся? (Узнаем названия комнатных растений нашего класса)

4.Сообщение темы урока.

5. Открытие новых знаний.

- А это наша знакомая – мудрая черепаха Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» Слайд 3 и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».

- На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Слайд 4. Такие растения называются вечнозелёными.

- Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях? Слайд 5

- Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.

- Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас. (Если есть возможность показать растения в классе, то показ идёт непосредственно этих растений, если такой возможности нет, то дети знакомятся с комнатными растениями, глядя на картинки в презентации)

- Бегония. Слайды 6 – 9. Родина - тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония - комнатное растение

- Сансевьера родом из Африки. Слайды 10 – 12. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

- Произнесите медленно название цветка гиппеаструмСлайды 13 – 15. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?

- Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

- Фиалка – Слайды 16 – 18 - невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина - горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

- Калла. Слайды 19 – 20. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»

Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

- Кактусы, Слайды 22 – 27, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название.

- В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.

3. Дидактические игры.

Игра: Что изменилось?

- Посмотрите на горшки с цветами, а теперь закройте глазки (идёт смена горшков местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место.

Игра: «Чего не стало»

Показывается 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

Игра: «Узнай растение по фрагментам» Карточки

Игра: «Угадай растение по описанию»

Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

4. Закрепление изученного

Беседа:

1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)

2) Растение, листья которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)

3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)

4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)

5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)

6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)

7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)

- Читаем, где же растут все эти растения? (комната)

5.Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение.

- Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.

Комнатные растения лечат людей.

-Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)

-Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

 

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

 

- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

6. Правила ухода за комнатными растениями.

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»

- Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?

- Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?

- Давайте подумаем, как помочь растениям. ( Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде )

- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

-правильное освещение,

-достаточное количество воды,

-тепло,

-свежий воздух,

-дозированное удобрение,

  1. Итог урока. Рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Что растет на подоконнике?»

Что растет на подоконнике?

Цель: познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями; развивать познавательный интерес, способность наблюдать, мыслить, делать выводы; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Планируемые результаты.

Предметные: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения

Метапредметные: регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Средства обучения: учебник, презентация, цветы, карточки, мини- выставка книг и журналов.


Ход урока

1. Организационный момент.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

2.Актуализация опорных знаний

-О чём мы узнали на прошлом уроке? — Вспомните, какие общие части есть у всех растений. (Корень, лист, цветок, семена, стебель.)

Работа по карточке.

-Поставьте номера, соответствующие частям растений.

3.Мотивация учебной деятельности.

Для того чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт речь сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы говорим о предметах, находящихся в классе. Откроем учебник на странице 24 и прочитаем вопрос, на который надо ответить. (Что растёт на подоконнике?)— О чём мы будем говорить? (О комнатных растениях.)

-Что мы узнаем и чему научимся? (Узнаем названия комнатных растений нашего класса)

4.Сообщение темы урока.

5. Открытие новых знаний.

- А это наша знакомая – мудрая черепаха Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» Слайд 3 и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».

- На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Слайд 4. Такие растения называются вечнозелёными.

- Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях? Слайд 5

- Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.

- Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас. (Если есть возможность показать растения в классе, то показ идёт непосредственно этих растений, если такой возможности нет, то дети знакомятся с комнатными растениями, глядя на картинки в презентации)

- Бегония. Слайды 6 – 9. Родина - тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония - комнатное растение

- Сансевьера родом из Африки. Слайды 10 – 12. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

- Произнесите медленно название цветка гиппеаструмСлайды 13 – 15. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?

- Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

- Фиалка – Слайды 16 – 18 - невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина - горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

- Калла. Слайды 19 – 20. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»

Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

- Кактусы, Слайды 22 – 27, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название.

- В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.

3. Дидактические игры.

Игра: Что изменилось?

- Посмотрите на горшки с цветами, а теперь закройте глазки (идёт смена горшков местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место.

Игра: «Чего не стало»

Показывается 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

Игра: «Узнай растение по фрагментам» Карточки

Игра: «Угадай растение по описанию»

Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

4. Закрепление изученного

Беседа:

1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)

2) Растение, листья которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)

3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)

4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)

5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)

6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)

7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)

- Читаем, где же растут все эти растения? (комната)

5.Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение.

- Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.

Комнатные растения лечат людей.

-Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)

-Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.


…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)


- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

6. Правила ухода за комнатными растениями.

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»

- Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?

- Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?

- Давайте подумаем, как помочь растениям. ( Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде )

- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

-правильное освещение,

-достаточное количество воды,

-тепло,

-свежий воздух,

-дозированное удобрение,

  1. Итог урока. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!