Что растет на подоконнике?
Цель: познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями; развивать познавательный интерес, способность наблюдать, мыслить, делать выводы; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Планируемые результаты.
Предметные: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения
Метапредметные: регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Средства обучения: учебник, презентация, цветы, карточки, мини- выставка книг и журналов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
2.Актуализация опорных знаний
-О чём мы узнали на прошлом уроке? — Вспомните, какие общие части есть у всех растений. (Корень, лист, цветок, семена, стебель.)
Работа по карточке.
-Поставьте номера, соответствующие частям растений.
3.Мотивация учебной деятельности.
Для того чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт речь сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы говорим о предметах, находящихся в классе. Откроем учебник на странице 24 и прочитаем вопрос, на который надо ответить. (Что растёт на подоконнике?)— О чём мы будем говорить? (О комнатных растениях.)
-Что мы узнаем и чему научимся? (Узнаем названия комнатных растений нашего класса)
4.Сообщение темы урока.
5. Открытие новых знаний.
- А это наша знакомая – мудрая черепаха Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» Слайд 3 и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».
- На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Слайд 4. Такие растения называются вечнозелёными.
- Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях? Слайд 5
- Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.
- Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас. (Если есть возможность показать растения в классе, то показ идёт непосредственно этих растений, если такой возможности нет, то дети знакомятся с комнатными растениями, глядя на картинки в презентации)
- Бегония. Слайды 6 – 9. Родина - тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония - комнатное растение
- Сансевьера родом из Африки. Слайды 10 – 12. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)
- Произнесите медленно название цветка гиппеаструм. Слайды 13 – 15. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
- Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.
- Фиалка – Слайды 16 – 18 - невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина - горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.
- Калла. Слайды 19 – 20. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.
- Кактусы, Слайды 22 – 27, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название.
- В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.
3. Дидактические игры.
Игра: Что изменилось?
- Посмотрите на горшки с цветами, а теперь закройте глазки (идёт смена горшков местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место.
Игра: «Чего не стало»
Показывается 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.
Игра: «Узнай растение по фрагментам» Карточки
Игра: «Угадай растение по описанию»
Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.
4. Закрепление изученного
Беседа:
1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
2) Растение, листья которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
- Читаем, где же растут все эти растения? (комната)
5.Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение.
- Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
Комнатные растения лечат людей.
-Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
-Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.
6. Правила ухода за комнатными растениями.
– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
- Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
- Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
- Давайте подумаем, как помочь растениям. ( Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде )
- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:
-правильное освещение,
-достаточное количество воды,
-тепло,
-свежий воздух,
-дозированное удобрение,
-
Итог урока. Рефлексия
Просмотр содержимого документа
«Что растет на подоконнике?»
Что растет на подоконнике?
Цель: познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями; развивать познавательный интерес, способность наблюдать, мыслить, делать выводы; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Планируемые результаты.
Предметные: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения
Метапредметные: регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Средства обучения: учебник, презентация, цветы, карточки, мини- выставка книг и журналов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
2.Актуализация опорных знаний
-О чём мы узнали на прошлом уроке? — Вспомните, какие общие части есть у всех растений. (Корень, лист, цветок, семена, стебель.)
Работа по карточке.
-Поставьте номера, соответствующие частям растений.
3.Мотивация учебной деятельности.
Для того чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт речь сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы говорим о предметах, находящихся в классе. Откроем учебник на странице 24 и прочитаем вопрос, на который надо ответить. (Что растёт на подоконнике?)— О чём мы будем говорить? (О комнатных растениях.)
-Что мы узнаем и чему научимся? (Узнаем названия комнатных растений нашего класса)
4.Сообщение темы урока.
5. Открытие новых знаний.
- А это наша знакомая – мудрая черепаха Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике» Слайд 3 и: «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».
- На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Слайд 4. Такие растения называются вечнозелёными.
- Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях? Слайд 5
- Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.
- Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас. (Если есть возможность показать растения в классе, то показ идёт непосредственно этих растений, если такой возможности нет, то дети знакомятся с комнатными растениями, глядя на картинки в презентации)
- Бегония. Слайды 6 – 9. Родина - тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония - комнатное растение
- Сансевьера родом из Африки. Слайды 10 – 12. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)
- Произнесите медленно название цветка гиппеаструм. Слайды 13 – 15. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
- Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.
- Фиалка – Слайды 16 – 18 - невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина - горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.
- Калла. Слайды 19 – 20. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.
- Кактусы, Слайды 22 – 27, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название.
- В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.
3. Дидактические игры.
Игра: Что изменилось?
- Посмотрите на горшки с цветами, а теперь закройте глазки (идёт смена горшков местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место.
Игра: «Чего не стало»
Показывается 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.
Игра: «Узнай растение по фрагментам» Карточки
Игра: «Угадай растение по описанию»
Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.
4. Закрепление изученного
Беседа:
1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
2) Растение, листья которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
- Читаем, где же растут все эти растения? (комната)
5.Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение.
- Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
Комнатные растения лечат людей.
-Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
-Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.
6. Правила ухода за комнатными растениями.
– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
- Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
- Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
- Давайте подумаем, как помочь растениям. ( Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде )
- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:
-правильное освещение,
-достаточное количество воды,
-тепло,
-свежий воздух,
-дозированное удобрение,
Итог урока. Рефлексия