Просмотр содержимого документа
«Человек 3класс окружающий мир»
Человек
Работу выполнила:
Проскурина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа N 18»
г. Нижнего Новгорода
Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека.
- Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека.
Задачи:
1 ) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.
2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;
3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;
Живые организмы
человек
растения
грибы
животные
- Человек - разумное существо , поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!
Человек- часть живой природы.
Докажите это!
Человек как и любой живой организм:
Дышит
Питается
Растет
Размножается
Умирает
Сходство: класс млекопитающих.
ЖИВОТНОЕ
ЧЕЛОВЕК
Кормит маленьких детей молоком
Кормит маленьких детей молоком
Отличие:
Человек умеет:
говорить
мыслить
трудиться
изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.
Животные
Все это не умеют.
Продолжительность жизни.
- Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.
50 000 лет назад- 19-20 лет
300 лет назад- 29 лет
100 лет назад- до 40 лет
в наше время-73 года
- Внутренний мир человека называют душевной жизнью .
- Его изучает наука ПСИХОЛОГИЯ (от греческих слов «психе» - душа, «логос» – наука).
- Внутренний мир человека: чувства, характер, человеческие качества, переживания.
Ступеньки познания
С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием . Возможности чувственного познания ограничены.
Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.
Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений. Восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным.
Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения .
Например, мы ощущаем запах цветка, вкус ягод, тепло или холод.
Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства.
Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее.
- Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания.
- Мышление – способность сравнивать, классифицировать, делать выводы.
- Воображение – способность представить себе что-то мысленно.
Домашнее задание
- 10-14стр. Читать, пересказ, ответить на вопросы;
- № 5 в тетради, стр.11
Карта настроения.
Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.
Узнали много нового и интересного, но немного устали.
Не понравилось. Скучно.
Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.
Всем спасибо за работу,
Результат и добрый смех.
Пусть на следующих уроках
Вам сопутствует успех.