СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю.Болат. «Туфанда къалгъан къой сюрюсю». (Стадо, попавшее в бурю). Тема живописной картины природы и приёмы её раскрытия. Связь человека с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дополнение к уроку родной (крымскотатарской) литературы в 5 классе на тему Ю.Болат "Туфанда къалгъан къой сюрюсю" (Стадо, попавшее в бурю). Тема живописной картины природы и приёмы её раскрытия. Связь человека с окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Ю.Болат. «Туфанда къалгъан къой сюрюсю». (Стадо, попавшее в бурю). Тема живописной картины природы и приёмы её раскрытия. Связь человека с окружающим миром»

Ю.Болат. «Туфанда къалгъан къой сюрюсю». (Стадо, попавшее в бурю). Тема живописной картины природы и приёмы её раскрытия. Связь человека с окружающим миром.

Ю.Болат. «Туфанда къалгъан къой сюрюсю». (Стадо, попавшее в бурю). Тема живописной картины природы и приёмы её раскрытия. Связь человека с окружающим миром.

Цели урока: -научить определять тему и цели произведения; - научить давать оценку действиям героев; -дать характеристику героям произведения; -анализировать произведение; -научить пересказывать близко к тексту; -привить интерес к творчеству художника И.К.Айвазовского; -развивать речь.

Цели урока:

  • -научить определять тему и цели произведения;
  • - научить давать оценку действиям героев;
  • -дать характеристику героям произведения;
  • -анализировать произведение;
  • -научить пересказывать близко к тексту;
  • -привить интерес к творчеству художника И.К.Айвазовского;
  • -развивать речь.
Вопросы по домашнему заданию: Юсуф Болат не вакъыт ве къаерде дюньягъа кельди? Башлангъыч мектебини битирген сонъ, насыл окъув юртларында окъувны девам эте?  Юсуф балалыкътан неге авеслене эди? Языджынынъ терджимейиалынен танышкъанда онынъ насыл эсерлерининъ серлеваларыны окъудынъыз?

Вопросы по домашнему заданию:

  • Юсуф Болат не вакъыт ве къаерде дюньягъа кельди?
  • Башлангъыч мектебини битирген сонъ, насыл окъув юртларында окъувны девам эте?
  • Юсуф балалыкътан неге авеслене эди?
  • Языджынынъ терджимейиалынен танышкъанда онынъ насыл эсерлерининъ серлеваларыны окъудынъыз?
Словарная работа: Лячин – сокол Имдат – помощь Зиярет этмек – посещать Далфидан бойлу – высокий Туфан – ураган Серке къой – вожак баранов Истидатлы – талантливый Джиез – приданое Учурым – пропасть Къавал – свирель, дудка

Словарная работа:

  • Лячин – сокол
  • Имдат – помощь
  • Зиярет этмек – посещать
  • Далфидан бойлу – высокий
  • Туфан – ураган
  • Серке къой – вожак баранов
  • Истидатлы – талантливый
  • Джиез – приданое
  • Учурым – пропасть
  • Къавал – свирель, дудка
Иван Константинович Айвазовский  (1817 - 1900)

Иван Константинович Айвазовский (1817 - 1900)

Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Айвазян) – художник-маринист, баталист,   коллекционер ,  меценат . Живописец  Главного Морского штаба , академик и почётный член  Императорской Академии художеств , почётный член Академий художеств в  Амстердаме ,  Риме ,  Париже ,  Флоренции  и  Штутгарте . Художник-маринист – это художник, который рисует море, океан. Баталист –художник, который рисует сцены сражений.
  • Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Айвазян) – художник-маринист, баталист,

  коллекционермеценат . Живописец  Главного Морского штаба , академик и почётный член  Императорской Академии художеств , почётный член Академий художеств в  АмстердамеРимеПарижеФлоренции  и 

Штутгарте .

Художник-маринист – это художник, который рисует море, океан.

Баталист –художник, который рисует сцены сражений.

Картина И.Айвазовского  «Стадо, попавшее в бурю»

Картина И.Айвазовского «Стадо, попавшее в бурю»

Сенкан со словом Аванес агъа Аванес агъа. Мераметли,намуслы. Ресим сыза,чалыша,багъышлай. Мен бу къараманны бегендим,чюнки о пек яхшы адам. Рессам.

Сенкан со словом Аванес агъа

  • Аванес агъа.
  • Мераметли,намуслы.
  • Ресим сыза,чалыша,багъышлай.
  • Мен бу къараманны бегендим,чюнки о пек яхшы адам.
  • Рессам.
Алим Азамат огълу

Алим Азамат огълу

Алим Азамат огълу - Знаменитый герой фольклора, крымскотатарский Робин Гуд — Алим Азамат-оглу жил в Крыму в ХIХ веке. Родился в деревне Копюрликой, посвятил свою жизнь борьбе с несправедливостью. Образ Алима воспет в устном и песенном фольклоре крымских татар, жизнь неуловимого народного мстителя полна загадок и нераскрытых тайн.

Алим Азамат огълу -

  • Знаменитый герой фольклора, крымскотатарский Робин Гуд — Алим Азамат-оглу жил в Крыму в ХIХ веке. Родился в деревне Копюрликой, посвятил свою жизнь борьбе с несправедливостью.
  • Образ Алима воспет в устном и песенном фольклоре крымских татар, жизнь неуловимого народного мстителя полна загадок и нераскрытых тайн.
Памятник, установленный Алиму Азамат огълу на повороте села Донское (Копюрликой)

Памятник, установленный Алиму Азамат огълу на повороте села Донское (Копюрликой)

Правильно построй пословицы къанатсыз адам достсыз къуш белли олур къарав куньде дост анда тирлик къайда бирлик иши ольмез ольсе де яхшынынъ озю озю кульмез башкъасыны агълаткъан сонъунадже яп эйлик япсанъ

Правильно построй пословицы

  • къанатсыз адам достсыз къуш
  • белли олур къарав куньде дост
  • анда тирлик къайда бирлик
  • иши ольмез ольсе де яхшынынъ озю
  • озю кульмез башкъасыны агълаткъан
  • сонъунадже яп эйлик япсанъ
Пословицы  Достсыз адам – къанатсыз къуш. Дост къарав куньде белли олур. Къайда бирлик анда тирлик. Яхшынынъ озю ольсе де – иши ольмез. Башкъасыны агълаткъан озю де кульмез. Эйилик япсанъ, сонъунадже яп.

Пословицы

  • Достсыз адам – къанатсыз къуш.
  • Дост къарав куньде белли олур.
  • Къайда бирлик анда тирлик.
  • Яхшынынъ озю ольсе де – иши ольмез.
  • Башкъасыны агълаткъан озю де кульмез.
  • Эйилик япсанъ, сонъунадже яп.
Домашнее задание Умумий вазифе: Табиат манзарасыны тариф эткен къырымтатар рессамларынынъ ресимлерини тапып кельмек; Индивидуаль вазифе: Булмача тизмек.

Домашнее задание

  • Умумий вазифе: Табиат манзарасыны тариф эткен къырымтатар рессамларынынъ ресимлерини тапып кельмек;
  • Индивидуаль вазифе: Булмача тизмек.
Рефлексия Ю.Болат кимдир? Биз насыл икяенен таныштыкъ? Икяенинъ баш къараманлары кимлер? Аванес агъа кимдир? Лячин Асан кимдир? Лячин Асанны Аванес агъанен ким таныштырды? Сиз къараманлардан кимни пек бегендинъиз? Дерснинъ сонъунда пейда олгъан дуйгъуларынъызны (смайликлер ярдымынен) ифаделенъиз. ШЕНЪ, ОРТА КЪАРАР, КЕДЕРЛИ

Рефлексия

  • Ю.Болат кимдир?
  • Биз насыл икяенен таныштыкъ?
  • Икяенинъ баш къараманлары кимлер?
  • Аванес агъа кимдир?
  • Лячин Асан кимдир?
  • Лячин Асанны Аванес агъанен ким таныштырды?
  • Сиз къараманлардан кимни пек бегендинъиз?

Дерснинъ сонъунда пейда олгъан дуйгъуларынъызны (смайликлер ярдымынен) ифаделенъиз.

ШЕНЪ, ОРТА КЪАРАР, КЕДЕРЛИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!