Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по биологии
в 8 классе (по итогам 7класса)МАОУ Горненская СОШ
Правовое обеспечение
ВПР по истории была проведена, опираясь на
Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);
Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Дата проведения ВПР по истории-23 сентября 2022 г
Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по биологии.
Показатели участия
Всего учащихся | Участвовали в ВПР | Не участвовали |
По уважительной причине | По неуважительной причине |
17 чел. | 13 чел., 76,9% | 4 чел., 23,1 % | 0 чел., 0 % |
Результаты
Количество писавших | Получили «5» (27 - 32 баллов) | Получили «4» (10 - 13 баллов) | Получили «3» (5 -9 баллов) | Получили «2» ( 0 - 7 баллов) | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость |
13 чел. | 0 чел. | 9 чел., 69,2 % | 4 чел., 30,8 % | 0 | 9 | 69 % | 100 % |
Сравнительный анализ показателей
Подтвердили отметку 3 четверти | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
12 чел., 84,6 % | 1 чел., 7,7 % | 0 |
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР подтвердили результативность текущей обученности.
III.Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Работа состояла из 9 заданий (частей).
Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | Не справились с заданием |
№1(1) | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 13 чел., 100% | 0 чел., |
№2(1) | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 13 чел., 100% | 0 чел. |
№3(1) | Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настояще | 11 чел.,84,6% | 2 чел.,15,4% |
№4(1) | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 7 чел., 53,8% | 6 чел., 46,2% |
№5(1) | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 9 чел., 69,2% | 4 чел., 38,5% |
№6(1) | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 13 чел., 100% | 0 чел. |
№7(1) | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 5чел.,30.8 % | 8 чел., 69,2% |
№8 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | 12 чел., 92,3% | 1 чел, 7,7% |
№9 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | 8 чел, 76,9% | 3 чел, 23,1% |
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
Учащиеся владеют базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сфера
Смысловое чтение. Умеют искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настояще
Допущены типичные ошибки:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР по истории в 8 классе был отмечен средний уровень знаний, что свидетельствует о достаточном уровне подготовки к ВПР.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению
результативности работы:
1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.
2. Изучить методические материалы по биологии в подготовке ВПР.
3. Использовать результаты по школе в формировании системы мониторинга.
4. Проанализировать результаты проведения ВПР с выявлением заданий,
скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
Рекомендации:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
4. Учителю разработать на 2023-2024 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по истории.