СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое технология. Виды технологий и их характеристика .

Нажмите, чтобы узнать подробности

содействовать формированию представлений учащихся о правилах организации труда, о технологии как о преобразующей деятельности; заинтересовать учащихся изучением предмета;

Просмотр содержимого документа
«Что такое технология. Виды технологий и их характеристика .»

Тема: Что такое технология. Виды технологий. Характеристика технологии и технологическая документация.- 5 класс

Практическая работа№3

Цель: содействовать формированию представлений учащихся о правилах организации труда, о технологии как о преобразующей деятельности; заинтересовать учащихся изучением предмета;

Предметные: уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Тип урока: урок фронтального и индивидуального усвоения нового материала.

Межпредметные связи: изо,литература.

Ход урока:

І. Организация учащихся:

Приветствие.

Проверка явки учащихся, подготовки к уроку.

Организация рабочего места.

Инструктаж по ПТБ.

ІІ. Актуализация опорних знаний.

А помнит ли кто-либо из вас как перевести слово «технология» и что оно означает? Выслушав предполагаемые ответы учащихся, предлагаю сравнить их высказывания с определением на слайде.

Но определение «технологии» не ограничивается только тем, которое дано на слайде. Где вы ещё встречаетесь с этим словом? Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек. Как вы думаете, что это за технологии? Правильно -  это технология общения, технология ухода за жильем, технологии обработки, древесины, металлов и других материалов, технология декоратовно-художественной обработки материалов, и др. Вот этими-то технологиями мы с вами постараемся овладеть, изучая  предмет «индустриальные технологии».

Потребности, с которыми вы уже знакомы –  одна из причин активности человека, т.к. после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и  связанные с этим задачи для дальнейшей деятельности.

Деятельность человека  делится на два вида:исследовательская деятельность, служащая для познания законов природы, и преобразующая деятельность, предназначенная для получения необходимых человеку результатов.

К преобразующей деятельности относятся, например, обработка различных материалов: древесины, металла, текстильных материалов, пластмассы. Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности. Преобразовываться может и энергия. Так,  дома  электрическая энергия может преобразовываться в тепловую - для обогрева  помещения и приготовления пищи или в световую -  для освещения комнат. Очень важной для людей является работа с информацией, которая состоит из исследовательской и преобразующей деятельности.

В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстоянии с помощью различных устройств: телефонов (рис. 1), телевизионных  приемников (рис. 2), сети Интернет, преобразуясь в форму, удобную человеку. Например, получить информацию о состоянии здоровья человека можно с помощью специального прибора –  термометра (рис. 3). Эта информация позволит понять, нуждается ли человек в помощи врача.

Людям приходится преобразовывать различные материалы: древесину, металлы, а также ткани и пищевые продукты. В сельском хозяйстве преобразовывают посевной материал, в том числе семена,  выращивают  и используют сельскохозяйственных животных. В медицине –  лечат, т.е.  преобразовывают   заболевшие органы людей.

Для решения каждой задачи преобразования материалов, энергии и информации разработаны различные технологии. С помощью одной технологии можно приготовить определенный вид еды, с помощью другой технологии – найти нужную информацию в учебнике или в сети Интернет, с помощью третьей технологии – организовать учебу в классе.

Мир технологий. В настоящее время существует огромное количество технологий, которые можно разделить на:

1) материальные (преобразование, обработка материалов);

2) нематериальные;

информационные (преобразование, обработка информации);

социальные (работа с людьми);

3) интеллектуальные.

Физкультминутка

Игра «До чего же интересно закрывать и открывать глаза.»

Учитель просит учеников закрыть глаза, открыть и назвать предметы, которые он видит. Вариантами могут быть: стол, стул, доска, пенал, ручка, одежда и аксессуары соседа по парте…..

Учитель оставляет увиденное без коментариев и просит учеников еще раз закрыть глаза, открыть и назвать то, что они видят на демонстрационном столе . Это изделия, изготовленные учениками старших классов.

Учитель обращается к ученикам с просьбой прокоментировать увиденное: 1.Высказать свои эмоции от демонстируемых изделий.

-Понравились ли вам эти изделия?

- Какие поделки показались вам наиболее привлекательными? Можете сказать почему?

-Как вы думаете, сможем ли мы с вами изготовить таки изделия? А лучше?

Кто сделает лучше- поднимите ручки.

2. Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глази и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?

После обсуждения версий учащихся, учитель говорит, что узнать ответ на этот вопрос поможет этот урок.

ІІІ. Изучение нового материала.

1.Мотивация, формулировка цели урока.

Все, что нас окружает - результат работы мастеров из различных сфер промышленности. Этот процесс очень сложно организован, т.к. все изделия должны быть одинаково красивыми, практичными и качественными

-Как вы думаете, о чем сегодня мы узнаем на уроке труда?

То, из чего сделано изделие называют ПРЕДМЕТАМИ ТРУДА, то, с помощью чего изготовлено изделие - ОРУДИЯМИ ТРУДА.

Процесс изготовления изделии – ТРУД.

Готовое изделие - ПРОДУКТ ТРУДА.

изучения темы: «Конструкционные материалы».

Кроссворд №2

  1. Какое изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения (прочное).

  2. Как называется увеличенный или уменьшенный образец изделия (модель).

  3. Как называются люди, которые разрабатывают конструкцию изделия (конструктор).

  4. Совокупность необходимых свойств, для изготовления изделия (качество).

  5. Как называются люди, выполняющие чертёж изделия (чертёжник).

  6. Какое изделие, служит безотказно в течение длительного срока (надёжное).


ІV. Закрепление изучаемого материала

Задание самостоятельно найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда. ПРОДУКТ ТРУДА – открытка.

Вывод о том, что такое ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

V. Практическая часть

1. Вводный инструктаж.

Ознакомление с обьемом работы, критериями оценивания, правилами техники безопасности, организации рабочего места. Акцент на соблюдении всех ПОТ как необходимой составляющей успешного изготовления изделия.

Задание: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор учащегося), пользуясь образцом.

2. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа уч- ся.Само-, взаимоконтроль. Целевые обходы. Консультирование.

3. Заключительный инструктаж.

Прекращение работы.

Подведения итогов.

Учитель просит учащихся дать ответ на ключевой вопрос, заданный вначале урока:

-Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глази и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?

Предполагаемый ответ, что все увиденые изделия- ПРОДУКТЫ ТРУДА.

Итоговая рефлексия.

На уроке я узнал. Сегодня я понял, что… Мне не совсем удалось …Горжусь тем, что… Буду продолжать работать над…

Оценивание. Анализ ошибок. Уборка рабочих мест.

Выдача д.з.: Подготовить образцы ткани, бумаги, металла, древесины, необходимые для изучения темы: «Конструкционные материалы».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!