СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое погода ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Что такое погода ?»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет –окружающий мир

Класс - 2


Тема - Что такое погода

Цель урока: узнать, что такое погода

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.


совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;

создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах

формирование положительной мотивации к учению



Словарь урока: погода, погодные явления,метеорология.

Ресурсы урока: учащиеся будут работать за столами, в паре . Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс,рабочая тетрадь к учебнику,ручка ,карандаш, оценочный лист для каждого для каждого ученика.

Этап


Ход учебного занятия (образовательная деятельность)

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1 этап

Организационный момент. Слайд 1

Всем, кто в классе, улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей,

Друг на друга оглянитесь,

Быть, что б чуточку смелей. Слайд 1


2 этап

Самоопределение к деятельности

Постановка цели и задач

Слайд 2,3,4

-Сегодня мы совершим заочную экскурсию в мир природы. Мы будем принимать участие в необычном уроке. Наш урок пройдёт в режиме видеоконференции.











-Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? Учащиеся из города …

Что вы узнали об осени?


Учащиеся из города….Какие изменения происходят осенью?



Какова главная причина изменений в природе?

Что мы чувствуем, когда говорим похолодание?

-А если похолодание небольшое, мы его не можем ощутить?


-Тогда,как быть?


-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?


-Откройте учебник на странице 32.Прочитайте тему урока.

Учащиеся из города…..-Какую цель урока мы поставим ?

-Поставьте задачи урока.





-Перед каждым из вас лежит оценочный лист. В нём вы отметите результаты своей работы.

Сидят за столами по 4 человека.




Читает наизусть ученик

Алексей Николаевич Плещеев

Осень наступила,высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет,солнце не блестит;

Ветер в поле воет,дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края.


В нём говорится об осени.



Мы узнали, об изменениях в природе, которые происходят осенью.

Улетают птицы, небо серое и хмурое,часто идут дожди.


Похолодание.


Нас трясёт, приходится одеваться теплее,озноб.


Нет.



Послушать новости о погоде по радио телевидению.

Мы будем говорить о погоде.



Тема урока «Что такое погода». Слайд 2


Узнать, что такое погода.Слайд 3

-Узнаем,из чего складывается погода.Научися обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем,для чего нужны прогнозы погоды. Слайд 4


3 этап

Работа по теме урока

-Разберёмся , из чего складывается погода

Работа в парах.

- Два рядом сидящих образует пару.Прочитайте текст на странице 33.Обсудите в парах, из чего складывается .

Ответы из города…

-Первая пара.Ваш ответ..

-Вторая пара.Ваш отвеь

-Третья пара.Ваш ответ.

-Четвёртая пара.Ваш ответ.

Учащиеся из города..-Дайте определение погоды.






Читают текст.



Во-первых,это температура.

Во –вторых,это облачность.

В-третьих,это осадки.

В –четвёртых, это ветер.Слайд 5

Погода-это температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. Слайд 6

3 этап

.Физминутка

Слайд 7


-Вы устали, поэтому мы немного отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза. Звучит спокойная музыка .Вы очутились на солнечной поляне в тихом летнем лесу. Светит яркое солнце .Стрекочут кузнечики. Порхают бабочки с лепестка на лепесток.Вы гуляете и наслаждаетесь красотой и дыханием леса

Дети сидят на местах, закрывают глаза и слушают спокойную музыку.

Работа по теме урока Работа с научным дневником

Откройте глаза. Мы снова на уроке

-Ребята мы наблюдаем за погодой ежедневно.

-Какой может быть погода? Ответьте на вопрос. Учащиеся из города…

Откройте рабочие тетради на странице 24.упражнение 2.Прочитайте задание. Выполните.

-Учащиеся из города… прочитайте ответ.

Ребята. Какую роль играет погода в жизни?

- С сегодняшнего мы будем фиксировать погоду в научном дневнике. Откройте научный дневник на странице 2.

Для обозначения различных явлений погоды есть условные обозначения. Рассмотрите условные обозначения. Давайте попробуем разобраться в том, что они обозначают?

Учащиеся из города…предположите , что обозначает каждый знак.
























-Продолжаем работать в научном дневнике.

Обратимся к странице 3.Запишите сегодняшнюю погоду условными знаками .Сейчас вы представите себя ведущими прогноза погоды и сообщите нам прогноз погоды вашего города. учащиеся из города….

Учащиеся из города…


-А как можно предсказать погоду?

Об этом нам расскажут учащиеся из города…


-Есть ли другой способ предсказания погоды?

-Учащиеся из города .. расскажите нам об этом.





Дождливой .Тёплой. Слайд 8






Читают ответ из тетради





Не зная прогноза погоды, мы не сможем правильно одеться, прежде че выйти на улицу.Важно погоду предсказывать.








Слайд 9,10,11

Облачность – скопление облаков.

Ясно – в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака.

Переменная облачность – солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков.

Пасмурно -  всё небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день.

Осадки – это дождь и снег.

Дождь – вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.

Снег – атмосферные осадки в виде белых пушинок.

Гроза – дождь, сопровождающийся громом и молнией.

Молния – гигантский искровой разряд.

Ветер – перемещение воздушных масс, обозначается стрелкой. Если ветра нет, то стрелка не ставится.

Фиксируют результат















Предсказать погоду можно научным способом.

Слайд 12



Да.По народным приметам.

4этап .Итог урока. Рефлексия

Слайд 12, 13

-Вспомните цель урока.

Учащиеся из города…

Дети, что такое погода? Учащиеся из города …ответьте на вопрос.

-Посмотрите на оценочные листы. Посчитайте баллы. Кто набрал 5 баллов, получает 5.

Кто набрал 4 балла, получает 4 .

- Ребята оцените нашу работу.


Цель урока, узнать, что такое погода. Слайд 13

Погода- это сочетание температуры воздуха, осадков, облачности и ветра.




Слайд 14-Мне было интересно узнать..



-Возникли трудности..

-Мне понравился урок…

На уроке мне понравилось…

-Я узнал, что…

У меня возникли трудности…

5 этап

Домашнее задание

Слайд 15

Домашнее задание будет по выбору

На красном фоне задание для тех,кто будет работать с материалом учебника .Стр.32-35 (пересказ).

На синем фоне- творческое задание:создать иллюстрированный мини- проект по теме «Явления погоды»


-Ребята , я вижу , что урок прошёл успешно. Вам понравилось.

-Спасибо большое детям из других школ за поддержку и работу с нами .Было очень интересно. Молодцы! Слайд 16

Дети записывают домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!