ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ |
Предмет –окружающий мир | Класс - 2 | |
Тема - Что такое погода |
Цель урока: узнать, что такое погода |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается. | совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы; развивать познавательный интерес и творческую активность, речь; создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах | формирование положительной мотивации к учению |
Словарь урока: погода, погодные явления,метеорология. |
Ресурсы урока: учащиеся будут работать за столами, в паре . Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс,рабочая тетрадь к учебнику,ручка ,карандаш, оценочный лист для каждого для каждого ученика. |
Этап | Ход учебного занятия (образовательная деятельность) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап Организационный момент. Слайд 1 | Всем, кто в классе, улыбнитесь, От улыбки жизнь светлей, Друг на друга оглянитесь, Быть, что б чуточку смелей. Слайд 1 | |
2 этап Самоопределение к деятельности Постановка цели и задач Слайд 2,3,4 | -Сегодня мы совершим заочную экскурсию в мир природы. Мы будем принимать участие в необычном уроке. Наш урок пройдёт в режиме видеоконференции. -Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? Учащиеся из города … Что вы узнали об осени? Учащиеся из города….Какие изменения происходят осенью? Какова главная причина изменений в природе? Что мы чувствуем, когда говорим похолодание? -А если похолодание небольшое, мы его не можем ощутить? -Тогда,как быть? -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? -Откройте учебник на странице 32.Прочитайте тему урока. Учащиеся из города…..-Какую цель урока мы поставим ? -Поставьте задачи урока. -Перед каждым из вас лежит оценочный лист. В нём вы отметите результаты своей работы. | Сидят за столами по 4 человека. Читает наизусть ученик Алексей Николаевич Плещеев Осень наступила,высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет,солнце не блестит; Ветер в поле воет,дождик моросит. Воды зашумели быстрого ручья, Птички улетели в тёплые края. В нём говорится об осени. Мы узнали, об изменениях в природе, которые происходят осенью. Улетают птицы, небо серое и хмурое,часто идут дожди. Похолодание. Нас трясёт, приходится одеваться теплее,озноб. Нет. Послушать новости о погоде по радио телевидению. Мы будем говорить о погоде. Тема урока «Что такое погода». Слайд 2 Узнать, что такое погода.Слайд 3 -Узнаем,из чего складывается погода.Научися обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем,для чего нужны прогнозы погоды. Слайд 4 |
3 этап Работа по теме урока | -Разберёмся , из чего складывается погода Работа в парах. - Два рядом сидящих образует пару.Прочитайте текст на странице 33.Обсудите в парах, из чего складывается . Ответы из города… -Первая пара.Ваш ответ.. -Вторая пара.Ваш отвеь -Третья пара.Ваш ответ. -Четвёртая пара.Ваш ответ. Учащиеся из города..-Дайте определение погоды. | Читают текст. Во-первых,это температура. Во –вторых,это облачность. В-третьих,это осадки. В –четвёртых, это ветер.Слайд 5 Погода-это температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. Слайд 6 |
3 этап .Физминутка Слайд 7 | -Вы устали, поэтому мы немного отдохнём. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза. Звучит спокойная музыка .Вы очутились на солнечной поляне в тихом летнем лесу. Светит яркое солнце .Стрекочут кузнечики. Порхают бабочки с лепестка на лепесток.Вы гуляете и наслаждаетесь красотой и дыханием леса | Дети сидят на местах, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. |
Работа по теме урока Работа с научным дневником | Откройте глаза. Мы снова на уроке -Ребята мы наблюдаем за погодой ежедневно. -Какой может быть погода? Ответьте на вопрос. Учащиеся из города… Откройте рабочие тетради на странице 24.упражнение 2.Прочитайте задание. Выполните. -Учащиеся из города… прочитайте ответ. Ребята. Какую роль играет погода в жизни? - С сегодняшнего мы будем фиксировать погоду в научном дневнике. Откройте научный дневник на странице 2. Для обозначения различных явлений погоды есть условные обозначения. Рассмотрите условные обозначения. Давайте попробуем разобраться в том, что они обозначают? Учащиеся из города…предположите , что обозначает каждый знак. -Продолжаем работать в научном дневнике. Обратимся к странице 3.Запишите сегодняшнюю погоду условными знаками .Сейчас вы представите себя ведущими прогноза погоды и сообщите нам прогноз погоды вашего города. учащиеся из города…. Учащиеся из города… -А как можно предсказать погоду? Об этом нам расскажут учащиеся из города… -Есть ли другой способ предсказания погоды? -Учащиеся из города .. расскажите нам об этом. | Дождливой .Тёплой. Слайд 8 Читают ответ из тетради Не зная прогноза погоды, мы не сможем правильно одеться, прежде че выйти на улицу.Важно погоду предсказывать. Слайд 9,10,11 Облачность – скопление облаков. Ясно – в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака. Переменная облачность – солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков. Пасмурно - всё небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день. Осадки – это дождь и снег. Дождь – вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй. Снег – атмосферные осадки в виде белых пушинок. Гроза – дождь, сопровождающийся громом и молнией. Молния – гигантский искровой разряд. Ветер – перемещение воздушных масс, обозначается стрелкой. Если ветра нет, то стрелка не ставится. Фиксируют результат Предсказать погоду можно научным способом. Слайд 12 Да.По народным приметам. |
4этап .Итог урока. Рефлексия Слайд 12, 13 | -Вспомните цель урока. Учащиеся из города… Дети, что такое погода? Учащиеся из города …ответьте на вопрос. -Посмотрите на оценочные листы. Посчитайте баллы. Кто набрал 5 баллов, получает 5. Кто набрал 4 балла, получает 4 . - Ребята оцените нашу работу. | Цель урока, узнать, что такое погода. Слайд 13 Погода- это сочетание температуры воздуха, осадков, облачности и ветра. Слайд 14-Мне было интересно узнать.. -Возникли трудности.. -Мне понравился урок… На уроке мне понравилось… -Я узнал, что… У меня возникли трудности… |
5 этап Домашнее задание Слайд 15 | Домашнее задание будет по выбору На красном фоне задание для тех,кто будет работать с материалом учебника .Стр.32-35 (пересказ). На синем фоне- творческое задание:создать иллюстрированный мини- проект по теме «Явления погоды» -Ребята , я вижу , что урок прошёл успешно. Вам понравилось. -Спасибо большое детям из других школ за поддержку и работу с нами .Было очень интересно. Молодцы! Слайд 16 | Дети записывают домашнее задание |