1. Оргмомент | 1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей. 3. Общий план действий | Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Проверяет готовность к уроку. - Подпишите оценочные листы. | Проверяют готовность, внимательно слушают |
Этап 1. Работа с текстом до чтения | 1. Проверка домашнего задания. | - Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? - что мы называем явлениями природы? - Предлагаю вам поработать в парах и выполнить задание 1 в оценочных листах. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Как вы думаете, зачем я предложила вам это задание? Верно, проверим ваши знания по теме прошлого урока. - Оцените свою работу, поставьте нужное количество баллов. * - Пользуясь раздаточным материалом (4 рисунка (зима, весна, лето, осень) – сезонные изменения в природе) приведите примеры сезонных явлений в природе. | Отвечают на вопросы. - Явления природы. - Это изменения в природе которые происходят со сменой времён года. - Проверить, как разобрались в прошлой теме, повторить материал. - Выполняют задание, проверяют и оценивают работу. |
2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. 3. Формулирование целей урока. 4. Антиципация чтения. | - Чтобы определить тему урока, предлагаю закрыть глаза, послушать аудиозапись и подумать, что вы слышите. - Что вы представили? Представьте, что вам необходимо выйти на улицу, Прочитайте загадку, проверим ваши предположения. Есть общее название Природы состояния. От времени года Зависит … - Что же это? Значит, о чем сегодня будем говорить? - В загадке есть такие слова: природы состояния… - Как вы думаете. Что такое погода, из чего она состоит? Ваши предположения К концу урока попробуем дать полный ответ на этот вопрос и проверим ваши предположения. Итак, тема урока – Что такое погода? - Какие цели поставим на урок? Продолжите. - С чего начнем работу? Где нам найти информацию? На развороте страниц два текста. Какой из них нам поможет достичь цели? Почему? - Для чего авторы учебника поместили иллюстрации перед текстом и выделили слова? - Проверим ваши предположения. | Слушают, представляют. Услышали шум дождя, гром, завывание ветра Погода - о погоде. Дождь, снег…. - Узнаем, что мы называем погодой, из чего она складывается. Научимся составлять рассказ о погоде, т.е.о погодных явлениях. - в учебнике на с. 32-33.. Текст на стр.33. - Есть иллюстрации и выделенные слова. Они нам помогут дать ответ на вопрос-что такое погода? |
Этап II. Работа с текстом во время чтения. | 1. Первичное чтение текста. 2. Беседа по содержанию в целом. | - Разберёмся, из чего складывается погода? Найдём в тексте на стр.33 выделенные слова и словосочетания. Рассмотрите первую иллюстрацию на стр.33. Составьте рассказ о погоде, изображённой на ней. В своём рассказе используйте выделенные слова текста. Аналогичная работа и по второй иллюстрации. - Что такое погода? Назовите явления, из чего она складывается. -Найдите в тексте определения, что мы называем температурой воздуха? Какая бывает облачность? Какие бывают осадки? Каким бывает ветер? - Сделайте вывод, удалось ли достичь поставленной цели? | - Выполняют задание самостоятельно. Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, ветера, осадков. Температура воздуха – это когда мы можем почувствовать холод, тепло или жару. Облачность бывает переменная, когда нет облаков - ясная погода, когда всё небо затянуто облаками – говорят. Что сегодня пасмурно. Снег, дождь. Ветер – слабый, сильный Да, теперь мы можем рассказать, что такое погода и из каких явлений она состоит. |
Этап III. Работа с текстом после чтения. | 1. Работа в парах, в микрогруппах. 2. Обсуждение результатов. | Выполним задание : На основе наблюдений составьте рассказ о сегодняшней погоде. Составьте план рассказа. После окончания работы в паре, объединитесь в группы – четвёрки, составьте общий рассказ и план. После окончания работы покажите нужный сигнал. Проверим работу. Какой план у вас получился? - В каких жизненных ситуациях нам пригодятся знания о явлениях погоды? Зачем человеку надо знать, что такое погода? | Читают задание, составляют план рассказа, записывая его на листочках - Проверяют работу План: 1.Температура воздуха. 2. Облачность. 3. Осадки. 4. Ветер - правильно подобрать одежду и т.д |