СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое погода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Что такое погода?»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Что такое погода»

 

Просмотр содержимого документа
«"Что такое погода?"»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: «Что такое погода?»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Что такое погода»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

-Формировать представление о погоде

-Формировать умение обозначать явление погоды условными знаками

Предметные:

1.Учащиеся получат представление о погоде

2.Учащиеся научатся обозначать явления погоды условными знаками

Развивающие:

1.Формировать умение выделять учебную задачу, планировать свои действия.


2.Формировать умение анализировать, классифицировать и видеть причинно-следственные связи.



3.Формировать умение владеть диалогической формой речи и работать в парах и группах

1.Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий

2.Познавательные:

-Учащиеся научатся анализировать и классифицировать

-Учащиеся получат возможность научиться видеть причинно-следственные связи

3.Коммуникативные:

-Учащиеся научатся владеть диалогической речью

-Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению темы: «Что такое погода?»

Личностные:

-У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Что такое погода?»

Форма организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: макет термометра

Интерактивное оборудование: проектор, экран, колонки, компьютер



Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку: у вас на парте должны быть тетрадь, учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку




2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)




















Наглядный

(демонстрация)

Производит повторение прошлой темы.

Ребята, проверим насколько хорошо вы усвоили прошлую тему.

1.Что называют явлениями природы?

2.Приведите примеры явлений природы.

3.Что такое термометр?

4.Какие термометры вы знаете?

5.Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой…

6.Покажите на модели термометра температуру и скажите, картинки, время года и температура, какое время года. И когда бывает?

+15 градусов, 0 градусов, 5 градусов ниже нуля, 25 градусов тепла, -14 градусов, 30 градусов выше нуля, 30 градусов ниже нуля.

Молодцы, а сейчас решите тест, за него вы получите оценки.

Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться дальше!

Отвечают на вопросы учителя






1.Все изменения, происходящие в природе.

2. Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам; вода на морозе замерзает и превращается в лёд; растения растут, тянутся к свету; птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются.

3. Прибор для измерения температуры

4. Медицинский, уличный, комнатный.

5. 0

6. (показывают)





Решают тест

Учащиеся получат представление о погоде


Учащиеся научатся анализировать и классифицировать (П)





Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К)


3.Выявление места и причины затруднения

Наглядный

(демонстрация)

Словесный

(беседа)

Производит показ видео о погоде

О чем говорится в этом видео?

Ребята, к нам в гости пришла госпожа Погода (на слайде).

Она принесла нам что-то. Как вы думаете что это?

А план чего это?

Значит, какая тема нашего урока?

Сформулируйте цель нашего урока, для этого откройте страницу 32 вашего учебника.

Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

Это и будет план наших действий на урок.

Смотрят видео


О погоде






План

Прогноза погоды

Что такое погода?

Формулируют цель урока: Узнаем, какая бывает погода

Формулируют задачи урока:

Узнаем, из чего складывается погода

Научимся обозначать явления погоды условными знаками.

Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды

Учащиеся получат представление о погоде


Учащиеся научатся определять учебную задачу (Р)

Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий (Р)


Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К)

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Что такое погода?»

4.Постороение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)






Практический(упражнение)



Наглядный

(демонстрация)


Словесный

(беседа)

Посмотрите на этот план еще раз. Давайте по нему составим рассказ- минимум о погоде вчерашнего дня. Что такое погода?

Сейчас поработаем с рабочей тетрадью.

Страница 12, задание №1. Выпишите из учебника

Нам нужно разобраться из чего складывается погода.

Посмотрите в учебнике, из чего складывается погода?

На слайде изображены иллюстрации, о какой температуре воздуха они говорят? Прочитайте запись температуры разными способами : +10, -7, -15, +24









Из чего еще складывается погода?

Что такое облачность?

Какие облака бывают, посмотрите на слайде

Какая бывает облачность, прочитайте на странице 33 своего учебника.

Итак, кто громко нам расскажет, какая бывает облачность? В помощь вам будут иллюстрации на слайде

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо (наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (приседают)

Деревцо все вше, выше, выше (встают на носки)

Раз, два- выше голова (поднимают голову)

Три, четыре- руки шире ( руки в стороны).

Пять, шесть- тихо сесть (садятся за парты)

Составляют рассказ на основе плана




Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.


Выписывают определение




Из температуры воздуха




Жарко, холодно, тепло


+10 градусов; 10 градусов выше нуля; 10 градусов тепла;

-7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза;

-15 градусов, 15 градусов ниже нуля, 15 градусов мороза;

+24 градуса, 24 градуса выше нуля, 24 градуса тепла.

Из облачности

Скопление облаков

Рассматривают облака




Читают





Ясно, переменная облачность и пасмурно

От ветра


Учащиеся получат представление о погоде


























Учащиеся научатся анализировать и классифицировать (П)












Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах (К)


5.Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)



















Наглядный

(демонстрация)



Практический

(упражнение)






Наглядный

(демонстрация)





Словесный

(беседа)

Это еще не все, что определяет погоду. А что бы выяснить, что еще определяет погоду нам нужно решить ребус.

Скажите, какие бывают осадки?

Как вы думаете, как образуются осадки?


Хорошо, мы с вами уже сказали о том, что погода зависит от температуры, облачности и осадков. Но что еще влияет на погоду?

А что такое ветер?

Каким он бывает?

Где на иллюстрации сильный ветер? А слабый?


Давайте выполним с вами задание №2 в рабочей тетради. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга


В погоде бывают различные явления, какие явления вы знаете?

Госпожа Погода приготовила для вас видео, где можно увидеть грозу.

А теперь попробуйте по звукам определить, где метель, а где гроза.

Кто-нибудь знает правила поведения при грозе?

От осадков







Снег, дождь ,град, туман

При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и тогда идет дождь.

Ветер

Ветер- это движение воздух


Сильным и слабым

Отвечают на вопрос




Выполняют задание


Гроза, метель




Смотрят видео





Определяют грозу и метель



Нельзя пользоваться мобильным телефоном, бегать, кататься на велосипеде, приближаться к линиям электропередач, прятаться под высокими деревьями.

Учащиеся получат представление о погоде






















Учащиеся научатся обозначать явления погоды условными знаками

Учащиеся получат возможность научиться видеть причинно-следственные связи (П)


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)

Итак, что же такое погода?





Для чего нам нужно знать о погоде?

Погода- это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра

Дают различные ответы


Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К)


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический

(упражнение)

Сейчас поработаем с рабочей тетрадью.

Страница 12, задание №3.

Проверьте себя с помощью слайда.

Выполняют задание.



Производят самопроверку.




8.Включение в систему знаний и повторений

Словесный

(беседа)




Наглядный

(демонстрация)

































Практический(упражнение)

Обратите внимание, наша гостья предлагает нам новый термин «Метеорология»

Показ виде о спутнике и станции)

Кто знает, что это такое?

А как вы думаете, для чего нужна метеорология?

Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она бывает?

Подумайте и расскажите, для чего нужны прогнозы погоды?

А вы знаете, что не только метеостанции и ученые нам помогают нам предугадать погоду, но и сама природа. По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду?

Существуют народные приметы, которые тоже иногда помогают предсказать погоду. Какие приметы вы можете привести?

Наша гостья тоже хочет рассказать нам о некоторых приметах.

Шишки хвойных деревьев раскрываются- к сухой погоде.

Ласточки низко летают- к дождю

Если солнце садится в облака- жди дождя

Давайте с вами выполним задание №6 в рабочей тетради





Наука о погоде

Смотрят видео


Она нужна, чтобы составлять прогнозы погоды




Метеорологи


Для того, чтобы знать какая будет погода















Приводят свои примеры.
















Выполняют задание


Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К)

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Что такое погода?»

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Возникли ли у вас трудности?

Что было для вас легко, что сложно?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха.














Явления природы

Ф.И. ______________________

  1. Явления природы – это …

А) изменения в жизни человека и животных

Б) все изменения, происходящие в природе

В) изменения, связанные со сменой времён года.

  1. Отметь явления неживой природы.

А) Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам.

Б) Вода на морозе замерзает и превращается в лёд.

В) Растения растут, тянутся к свету.

Г) Перелётные птицы на зиму улетают в тёплые края.

  1. Отметь явления живой природы.

А) капель

Б) листопад

В) линька

Г) снегопад

  1. Как называется прибор для измерения температуры?

А) градусник

Б) термометр

В) барометр

Г) флюгер

  1. Каким знаком записывают число градусов тепла?

А) + Б) -

  1. Как записать 3 градуса ниже нуля?

А) +3°С Б) -3°С

  1. Как записать 8 градусов выше нуля?

А) +8°С Б) -8°С





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!