Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Что такое погода»
Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку: у вас на парте должны быть тетрадь, учебник, рабочая тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | | | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Производит повторение прошлой темы. Ребята, проверим насколько хорошо вы усвоили прошлую тему. 1.Что называют явлениями природы? 2.Приведите примеры явлений природы. 3.Что такое термометр? 4.Какие термометры вы знаете? 5.Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой… 6.Покажите на модели термометра температуру и скажите, картинки, время года и температура, какое время года. И когда бывает? +15 градусов, 0 градусов, 5 градусов ниже нуля, 25 градусов тепла, -14 градусов, 30 градусов выше нуля, 30 градусов ниже нуля. Молодцы, а сейчас решите тест, за него вы получите оценки. Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться дальше! | Отвечают на вопросы учителя 1.Все изменения, происходящие в природе. 2. Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам; вода на морозе замерзает и превращается в лёд; растения растут, тянутся к свету; птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются. 3. Прибор для измерения температуры 4. Медицинский, уличный, комнатный. 5. 0 6. (показывают) Решают тест | Учащиеся получат представление о погоде | Учащиеся научатся анализировать и классифицировать (П) Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К) | |
3.Выявление места и причины затруднения | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Производит показ видео о погоде О чем говорится в этом видео? Ребята, к нам в гости пришла госпожа Погода (на слайде). Она принесла нам что-то. Как вы думаете что это? А план чего это? Значит, какая тема нашего урока? Сформулируйте цель нашего урока, для этого откройте страницу 32 вашего учебника. Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? Это и будет план наших действий на урок. | Смотрят видео О погоде План Прогноза погоды Что такое погода? Формулируют цель урока: Узнаем, какая бывает погода Формулируют задачи урока: Узнаем, из чего складывается погода Научимся обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды | Учащиеся получат представление о погоде | Учащиеся научатся определять учебную задачу (Р) Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий (Р) Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К) | У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Что такое погода?» |
4.Постороение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Практический(упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Посмотрите на этот план еще раз. Давайте по нему составим рассказ- минимум о погоде вчерашнего дня. Что такое погода? Сейчас поработаем с рабочей тетрадью. Страница 12, задание №1. Выпишите из учебника Нам нужно разобраться из чего складывается погода. Посмотрите в учебнике, из чего складывается погода? На слайде изображены иллюстрации, о какой температуре воздуха они говорят? Прочитайте запись температуры разными способами : +10, -7, -15, +24 Из чего еще складывается погода? Что такое облачность? Какие облака бывают, посмотрите на слайде Какая бывает облачность, прочитайте на странице 33 своего учебника. Итак, кто громко нам расскажет, какая бывает облачность? В помощь вам будут иллюстрации на слайде Физминутка: Ветер дует нам в лицо (наклоны вправо-влево) Ветер тише, тише, тише, (приседают) Деревцо все вше, выше, выше (встают на носки) Раз, два- выше голова (поднимают голову) Три, четыре- руки шире ( руки в стороны). Пять, шесть- тихо сесть (садятся за парты) | Составляют рассказ на основе плана Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. Выписывают определение Из температуры воздуха Жарко, холодно, тепло +10 градусов; 10 градусов выше нуля; 10 градусов тепла; -7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза; -15 градусов, 15 градусов ниже нуля, 15 градусов мороза; +24 градуса, 24 градуса выше нуля, 24 градуса тепла. Из облачности Скопление облаков Рассматривают облака Читают Ясно, переменная облачность и пасмурно От ветра | Учащиеся получат представление о погоде | Учащиеся научатся анализировать и классифицировать (П) Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах (К) | |
5.Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Это еще не все, что определяет погоду. А что бы выяснить, что еще определяет погоду нам нужно решить ребус. Скажите, какие бывают осадки? Как вы думаете, как образуются осадки? Хорошо, мы с вами уже сказали о том, что погода зависит от температуры, облачности и осадков. Но что еще влияет на погоду? А что такое ветер? Каким он бывает? Где на иллюстрации сильный ветер? А слабый? Давайте выполним с вами задание №2 в рабочей тетради. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга В погоде бывают различные явления, какие явления вы знаете? Госпожа Погода приготовила для вас видео, где можно увидеть грозу. А теперь попробуйте по звукам определить, где метель, а где гроза. Кто-нибудь знает правила поведения при грозе? | От осадков Снег, дождь ,град, туман При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и тогда идет дождь. Ветер Ветер- это движение воздух Сильным и слабым Отвечают на вопрос Выполняют задание Гроза, метель Смотрят видео Определяют грозу и метель Нельзя пользоваться мобильным телефоном, бегать, кататься на велосипеде, приближаться к линиям электропередач, прятаться под высокими деревьями. | Учащиеся получат представление о погоде Учащиеся научатся обозначать явления погоды условными знаками | Учащиеся получат возможность научиться видеть причинно-следственные связи (П) | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) | Итак, что же такое погода? Для чего нам нужно знать о погоде? | Погода- это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра Дают различные ответы | | Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К) | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (упражнение) | Сейчас поработаем с рабочей тетрадью. Страница 12, задание №3. Проверьте себя с помощью слайда. | Выполняют задание. Производят самопроверку. | | | |
8.Включение в систему знаний и повторений | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический(упражнение) | Обратите внимание, наша гостья предлагает нам новый термин «Метеорология» Показ виде о спутнике и станции) Кто знает, что это такое? А как вы думаете, для чего нужна метеорология? Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она бывает? Подумайте и расскажите, для чего нужны прогнозы погоды? А вы знаете, что не только метеостанции и ученые нам помогают нам предугадать погоду, но и сама природа. По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду? Существуют народные приметы, которые тоже иногда помогают предсказать погоду. Какие приметы вы можете привести? Наша гостья тоже хочет рассказать нам о некоторых приметах. Шишки хвойных деревьев раскрываются- к сухой погоде. Ласточки низко летают- к дождю Если солнце садится в облака- жди дождя Давайте с вами выполним задание №6 в рабочей тетради | Наука о погоде Смотрят видео Она нужна, чтобы составлять прогнозы погоды Метеорологи Для того, чтобы знать какая будет погода Приводят свои примеры. Выполняют задание | | Учащиеся научатся владеть диалогической речью (К) | У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Что такое погода?» |
9.Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Возникли ли у вас трудности? Что было для вас легко, что сложно? Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха. | | | | |
Ф.И. ______________________
В) изменения, связанные со сменой времён года.
А) Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам.
Б) Вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
В) Растения растут, тянутся к свету.
Г) Перелётные птицы на зиму улетают в тёплые края.