СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое окончание. Как найти в слове окончание?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые методические рекомендации позволяют учителю организовать эффективную работу по учебнику "Русский язык" для третьего классса (Авторы Канакина, Горецкий)

Просмотр содержимого документа
«"Что такое окончание. Как найти в слове окончание?"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение .

МКОУ «Родниковая СОШ»

Открытый урок по русскому языку на тему : « Что такое окончание» Как найти в слове окончание?

Класс :3

Предмет :Русский язык.

Тема «Что такое окончание ? Как найти в слове окончание?

Тип урока : урок открытия новых знаний .

Цели урока.Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончание в словах .

Задачи урока.

Образовательные :

.Обобщить знания частей слова .

.Называть и определять части слова (корень ,окончание).

. Закреплять способы нахождения окончаний .

.Понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «окончание».

Развивающие :

.Развитие ассоциативного мышления ,фантазии, эмоциональной сферы ребенка.

. Развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.

Воспитательные:

.Воспитание любви и интереса к русскому языку.

.Создать условие для положительной мотивации к учению , оценки собственной деятельности .

. Воспитать уважительное отношение к учителю и одноклассником.

Ход урока .

1. Организационный момент.

Ну -ка проверь ,дружок ,

Ты готов начать урок ?

Все ль на месте ,

Все ль в порядке ,

Ручка , книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят ?

Все ль внимательно глядят ?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5. 2. Проверка домашнего задания Прочитать слова в порядке указанных значений . Прочитать предложение которое составили . 3. Актуализация знаний. 1.Словарная работа Водичка ,облако, дороженька, медведь, волчица, молоко, переводчик. 2.Индивидуальная работа (Найти лишнее слово) Перелет, летчик, летучий, прилет, лето. Гористый, гора, горчица, горная. 3.Фронтальная работа.(Как назвать детенышей зверей и птиц) Ворона, лошадь, лиса, волк, медведь, кукушка, овца, кот, слон, утка, гусь, галка. Все ли пары одинаковы? Все ли пары однокоренные слова? Как написан корень в однокоренных словах? 4.Самоопределение к деятельности ( Прочитать слова) Улица, на улице, улицей, улицу. Что можете сказать о лексическом значении этих слов? (Одинаковые) Это однокоренные слова? (нет) Почему? Какая часть слова меняется? Как она называется?

Учащимся сформулировать тему урока « Окончание» , « Как найти окончание»

Работа по теме

1.Понятие об окончание (Прочитать предложения) Наша дача находится за городом. Каждое лето мы ездим на (дача). За (дача) раскинулся пруд. Хорошо летом на (дача) Что вы заметили? Что нужно сделать чтоб предложения были понятными. ( Изменить форму слова) Что мы изменили у слов в скобках? ( окончание ) Смысл слов от этого изменился? ( Нет) Почему нужно было изменить окончание слове дача ( Чтоб предложение имело смысл) Для чего служит окончание? ( Для связи слов в предложении) Выписать словосочетания , в которые входит слово дача .Выделить окончания

2.Работа по учебнику. Упр 142. Что обозначает выделенное слово? Что менялось ? Выписать выделенные слова и обозначить оконч . Упр 143 . Списать пословицы , найти форму слова роса, выделить изменяемую часть. Упр 144 . Записать словосочетания , выделить оконч. Прочитать правило.

Физкультминутка Гуси серые летели , На лужайку тихо сели . Травку пощипали , Букашек поклевали. И тихонько поднялись . Полетели дружно ввысь Закричали все тогда га-га-га, га-га-га

Продолжение работы 1.Фонетический разбор слова конь Конь [кон]-1 слог к-[к]-согл, глух, парн, тверд, парн. о-[о]-глас, ударн. н-[н]-согл, звонк, непарн, мягк, непарн. ь-[-] 4 б и 3 зв

2.Работа по учебнику Упр 147 . Записать рядом с каждым словом это же слово , но в форме множ. числа . Выделить окончание .

Рефлексия . ( Найти лишнее слово) Береза , березовая , березу, березой. Березка, березовая, береза , березу, березонька . Для чего служит окончание?

Итоги урока. Что нового узнали сегодня на уроке? Что такое окончание?

Домашняя работа: Упр 146 стр 81.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!