Объяснение нового материала На доске вывешены знаки препинания(.!?) Ребята какие это знаки препинания? С точкой мы уже знакомы, сегодня мы познакомимся с интересными знаками, кто знает как они называются? Правильно! Давайте поближе с ними познакомимся и узнаем в каких случаях в конце предложения будут ставиться эти знаки препинания. Ау! Ура! Поздравляю! Кто это? Идет дождь.
СЛАЙД 3 Работа над новой темой. Работа с учебником (К) Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки в учебнике. Составьте по ним предложения и определите, какие чувства они выражают. (И) Объясните, как на письме можно отобразить эмоции. (К) Учитель предлагает послушать стихотворение «Футбол» Г Сапгир. Как меняется интонация? Упражнение «Чтение по ролям». (Г) Разыграйте по ролям.
СЛАЙД 4 Работа по группам СЛАЙД 5 Физминутка.(видео) Если весело живется делай так.
СЛАЙД 6 Работа в Рабочей тетради № 2. Подготовка к письменной работе (И) Дорисуй ворота и мяч. Вспомни название этой игры. (И) 1. Каллиграфическая минутка: - написание букв; - изучение и запись словарного слова; - списывание предложения. (П) Объясните, какие знаки можно поставить. Запишите предложение несколько раз, поставив разные знаки в конце (на доске) Прочитайте с разной интонацией Пальчиковая гимнастика. Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. (Г) 3. Выберите слово, которое подходит к схеме. Соедините его со схемой линией. Объясните свой выбор. (Ответ: волейбол.) (П) 5. Поставьте знаки в конце предложений. Как хорошо играть с друзьями! Умеешь ли ты играть в футбол? Закончились веселые соревнования.
СЛАЙД 6 Игра «Bingo» Дети выбирают шар с номером, затем выполняют выпавшее задание. Трехьязычие: какпа, ворота, gate. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на говорящую стену в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу
СЛАЙД 7 Подведение итогов -О чём мы с вами говорили на этом уроке? (О предложениях, о знаках препинания.) -Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль.) -Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой, интонацией, в начале предложения интонация повышается, в конце предложения интонация понижается.) -Как в письменной речи предложения отделяются друг от друга? (С помощью знаков препинания.) -Какие знаки препинания мы с вами сегодня ставили в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак.) -Что нужно всегда помнить при записи предложения? (Каждое новое предложение мы начинаем с большой буквы.) ФО Задание: Собрать из слов предложение. Подобрать нужный знак в конце предложения. 1: В какие игры можно играть летом? 2: Мой друг - настоящий футболист. 3: Наша команда выиграла! |