СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что? Где? Когда?».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по русскому языку для учащихся 5-7 классов «Что? Где? Когда?».

Просмотр содержимого документа
««Что? Где? Когда?».»

Игра по русскому языку для учащихся 5-7 классов «Что? Где? Когда?».

Оформление зала

  1. Слова А.И.Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

  2. Сова, название игры «Что? Где? Когда?»

  3. Магнитная доска, надписи «Зрители», «Знатоки», цифры для ведения счёта.

Проведение игры.Чтение стихотворения А.Яшина «Русский язык».

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.



Ведущий. В школе продолжается Неделя русского языка. И сегодня в нашем зале в игре «Что? Где? Когда?» встречаются команда знатоков:

Андреев Николай

Бегина Татьяна

Жуганова Нина

Хохлов Андрей

Шестопалова Дарья

Резниченко Екатерина –

и команда зрителей. Добро пожаловать в Страну русского языка!

Правила игры: на обдумывание вопроса даётся 1 минута, хранитель времени___________. Среди вопросов есть блицвопросы, их всего 3, на обсуждение каждого из них – 20 секунд, затем даётся ответ. Побеждает команда, набравшая 6 очков.


Вопрос №1. Определите, о каком знаке препинания идёт речь?

Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня и свергло с пьедестала.


Вопрос №2. Укажите существительные женского рода.

- Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь.

Вопрос №3. Превратите слово МЕЛ в мелкое место, УГОЛ – в топливо, ШЕСТ – в число.


Вопрос №4. Определите, где предлоги, а где наречия?

А) Вокруг стояла тишина.

Б) Туристы расположились вокруг костра.

В) Не мешай слушать, после расскажешь.

Г) После небольшого отдыха все запели.


Вопрос №5. Сколько здесь написано слов? С каждым из них составьте словосочетание.

ЖАРКОЕ, ГВОЗДИКА, ЗВОНОК, ЗАМОК.


Вопрос №6. Что здесь лишнее?

Рац..я, кальц..й, узколиц..й, вместо лекц..й, изоляц..я.


Вопрос №7. Даны слова КУРС, КИНО. Отгадайте исходное слово, из которого они были составлены.


Вопрос №8.Отгадайте загадку.

- Она чёрная?

- Нет, красная.

- А почему она белая?

- Потому что зелёная.


Вопрос №9. Блиц.

- Какая буква алфавита всегда стоит под ударением?

- Кто говорит на всех языках мира?

- Что в середине капусты?


Вопрос №10. Отгадай шараду.

Задачу ты решишь свободно:

Я- небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца –

Во мне увидишь что угодно.


Вопрос №11. Какие особенности русского языка использовал поэт в следующих строчках:

Коля чистый, чище мыла.

Мылся сам, и мама мыла.


Вопрос №12. Отгадайте анаграмму (чтобы отгадать слово, нужно в данном слове переставить местами буквы):

Я в пруду живу, жирею,

Переставьте буквы – вмиг

Превращусь я и в аллеи,

И в лужайки, и в цветник.


Подведение итогов, награждение команды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!