СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вовлечение детей в познавательную деятельность, через проведение совместного мероприятия.

Задачи:

образовательные :

  • формировать умение принимать игровую задачу;
  • формировать познавательную активность детей посредством участия в

интерактивной игре.;

  • приучать детей  слушать задание;
  • развивать память, внимание, речь, воображение.;
  • расширить знания детей о РНС.

развивающие:

  • развивать умение  выступать на аудиторию, проявлять активность в публичном  выступлении;
  • свободно  общаться  со взрослыми и  сверстниками;

воспитательные:

  • способствовать сплочённости детского коллектива,
  • формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе

деятельности;

  • способствовать  воспитанию желание работать в коллективе.

Планируемый результат:

  • проявлять инициативу самостоятельного взаимодействия со

сверстниками;

  • выражать положительные эмоции;
  •  правильно отвечать на вопросы;
  • владеть устной речью.

Оборудование: три стола (два для команд и один для жюри), стол с волчком, карточки с номерами, карточки с заданием, картинки-пазлы, мяч, медали для награждения и грамоты, презентация, листы бумаги и ручки для жюри, подбор музыки соответствующей теме мероприятия, волчок.

Проведена предварительная работа: подготовка костюмов, презентации чтение сказок, разучивание песни и танца, атрибутов к игре.

 Участники: ведущая - сказочница, дошкольная группа , дети 1 классов, педагоги, родители.

 

Ход мероприятия

 

Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1)

Сказочница: Собралось к нам гостей со всех волостей.

Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Добро пожаловать!

По обычаям российским, от души поклон вам низкий.

Красному гостю – красное место

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно?

Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

В тесноте, да не в обиде!

Сядем рядком, да поговорим ладком.

В умной беседе быть-

Ума прикупить!    На экране появляется заставка сказки. (Слайд№2)

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Ребята, поднимите руки, кто читал сказки. Хорошо. А вот мы сейчас и проверим , как вы их знаете.

А для начала мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ну что, ребята, вы готовы поиграть?

Внимание! Внимание! Сегодня у нас пройдет сказочная игра «Что? Где? Когда?» Соревнуются две  команды «Знатоки» и «Умники»

Объясняет правила игры. По одному участнику от каждой команды по очереди подходят к столу с волчком и вращают его. Когда волчок остановится то стрелка укажет на цифру с заданием или вопросом. Ребята, на эти задания надо ответить, кто быстрее поднимет руку та команда и будет отвечать. В конце игры наше жюри подведёт итоги. А сейчас давайте поприветствуем наше жюри.  Ну что начнём. Тогда команды проходят за свои столы. (Звучит музыка  из игры что-где-когда-подложка)

Ребята, послушайте и отгадайте загадку и мы узнаем какая команда начнёт игру. (Слайд №3)

В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий  Бабка- ежка у окна...  Догадайтесь, кто она? (Слайд №4)

Сказочница: Капитан команды …. подходит и начинает крутить волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд №5) Первое задание называется «Ушки на макушке». Вам нужно угадать из какой сказки герой. Внимание на экран. Слайд№6(видео)

Ребёнок 1: Летела стрела и попала в болото.

                   А в том болоте поймал её кто-то.

                   Кто, распростившись с зеленою кожей

                   Сделался милой, красивой, пригожей.  (Царевна – лягушка)

Одна из команд даёт ответ. (Слайд №7).

Сказочница: Молодцы,  это правильный ответ. Ребята, слушаем следующую загадку. (Слайд №8)(видео)

Ребёнок 2: Нет ни речки, ни пруда.

                      Где воды напиться?

                      Очень вкусная вода

                      В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 (Слайд№9)

Сказочница: И снова правильный ответ. Внимание на экран, слушаем загадку.(Слайд № 10)(видео)

Ребёнок 3: Отворили дверь козлята

                   И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – (Слайд № 11)

Сказочница: Отлично, слушаем дальше.(Слайд №12)(видео)

Ребёнок 4: Заигралась сестрица.

                   Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – (Слайд № 13)

Сказочница: Молодцы команды, и вы справились с первым заданиями. А мы продолжаем игру.  Участник команды… подходит и вращает волчок.

Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд 14). И следующее задание «Что напутал художник в сказке» Внимание на экран.

- Старик поймал Колобка. (Слайд 15)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд 16)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд17)

- Баба – Яга и медведь. (Слайд 18)

- Емеля поймал золотую рыбку. (слайд 19)

-Сестрица Алёнушка и бычок Иванушка. (Слайд 20)

Молодцы команды, следующий участник команды … крутит волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) И у нас музыкальная пауза. (Слайд №21) Участники команды «Знатоки» исполняют песню «Чудо сказки» (Слайд №22)

Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя. Они живут повсюду, И нам они друзья. Чудо - сказки, чудо - сказки, Нам прожить без них нельзя. Чудо - сказки, чудо - сказки, Наши верные друзья. А в сказках всё бывает, Чего не может быть. Слон в шахматы играет, Кот может говорить. Чудо - сказки, чудо - сказки, Нам прожить без них нельзя. Чудо - сказки, чудо - сказки, Наши верные друзья. Там солнечные краски И страшный Карабас. Нам не прожить без сказки, Ей не прожить без нас. Чудо - сказки, чудо - сказки, Нам прожить без них нельзя. Чудо - сказки, чудо - сказки, Наши верные друзья.

Сказочница: А наша игра продолжается. Участник команды … крутит волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд 23) Следующее задание для капитанов «Сказочное лото». У вас на столах разрезные картинки -пазлы. Нужно собрать картинку и сказать название сказки..

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело  умело,

С вами мы взялись за дело!

Звучит музыка бабки-ёжки

(Слайд24, 25)  («Царевна – лягушка», «Красная шапочка»)

Отлично и с этим заданием справились.

Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) Крутим волчок. И слушаем новое задание. Внимание на экран. (Слайд 26) «Какому сказочному герою принадлежит предмет».

Слайд № 27 –золотой ключик ; Слайд № 28 – Буратино.

Слайд № 29 – шапочка красного цвета ; Слайд №30 – Красной шапочке.

Слайд № 31 – золотое яичко ; Слайд № 32 – курочке Рябе.

Слайд №33 – хрустальная туфелька; Слайд №34 – Золушке.

Слайд №35 – волшебная палочка; Слайд №36 – Волшебнице.

Слайд №37 – ступа с метлой; Слайд №38 – Бабе – яге.

Слайд №39 – красные сапоги; Слайд №40 – Коту в сапогах.

Слайд №41 – печка; Слайд№42 –Емеля.

Слайд №43 – лягушачья кожа; Слайд №44 – Царевне – лягушке.

Слайд №45 – разбитое корыто; Слайд №46 – старухе.

Сказочница: Какие у нас замечательные команды. Как находчиво они справляются с заданиями. Крутим волчок. Следующее задание, «Дополни имя сказочного героя» (Слайд №47) Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. (слайд №48)

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Спящая – Красавица, Конёк – Горбунок, Доктор Айболит, Красная шапочка, Снежная Королева, Баба – Яга и т. д.)

Молодцы и с этим заданием справились.

Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) Крутим волчок. И у нас осталось последнее задание «Сказочные задачки» (Слайд №49) А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры.

(Слайд №50)

  1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

6+1=7 (Слайд№51)

2. Миша короб нес тяжелый (Слайд №52)

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7 (Слайд №53)

3. Потеряла коза козлят,  (Слайд №54)

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4  (Слайд №55)

4. Три медведя шли из школы.  (Слайд №56)

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

3 – 2=1  (Слайд №57)

Какие вы молодцы!

Сказочница: Ну а наша игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, мы сделаем музыкальную паузу. (Слайд №58)

Номер от начальной школы. Танец принцесс

Жюри объявляют итоги и награждают команды грамотами и медалями.

Сказочница: Я вас всех поздравляю, вы все победители, отлично справились с заданиями и показали хорошие знания по РНС. А теперь скажите мне , вам понравилась игра (Да, показывают большой палец правой руки).

Настроение какого (Во показывают большой палец обеих рук)

Огромное всем спасибо и до новых встреч.

 

 

 

                          КОНЕЦ

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»»

Сценарий мероприятия в форме интерактивной игры « Что? Где? Когда?»



Цель: Вовлечение детей в познавательную деятельность, через проведение совместного мероприятия.

Задачи:

образовательные :

  • формировать умение принимать игровую задачу;

  • формировать познавательную активность детей посредством участия в

интерактивной игре.;

  • приучать детей слушать задание;

  • развивать память, внимание, речь, воображение.;

  • расширить знания детей о РНС.

развивающие:

  • развивать умение выступать на аудиторию, проявлять активность в публичном выступлении;

  • свободно общаться со взрослыми и сверстниками;

воспитательные:

  • способствовать сплочённости детского коллектива,

  • формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе

деятельности;

  • способствовать воспитанию желание работать в коллективе.

Планируемый результат:

  • проявлять инициативу самостоятельного взаимодействия со

сверстниками;

  • выражать положительные эмоции;

  • правильно отвечать на вопросы;

  • владеть устной речью.

Оборудование: три стола (два для команд и один для жюри), стол с волчком, карточки с номерами, карточки с заданием, картинки-пазлы, мяч, медали для награждения и грамоты, презентация, листы бумаги и ручки для жюри, подбор музыки соответствующей теме мероприятия, волчок.

Проведена предварительная работа: подготовка костюмов, презентации чтение сказок, разучивание песни и танца, атрибутов к игре.

Участники: ведущая - сказочница, дошкольная группа , дети 1 классов, педагоги, родители.



Ход мероприятия



Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1)

Сказочница: Собралось к нам гостей со всех волостей.

Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Добро пожаловать!

По обычаям российским, от души поклон вам низкий.

Красному гостю – красное место

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно?

Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

В тесноте, да не в обиде!

Сядем рядком, да поговорим ладком.

В умной беседе быть-

Ума прикупить!   
На экране появляется заставка сказки. (Слайд№2)

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Ребята, поднимите руки, кто читал сказки. Хорошо. А вот мы сейчас и проверим , как вы их знаете.

А для начала мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ну что, ребята, вы готовы поиграть?

Внимание! Внимание! Сегодня у нас пройдет сказочная игра «Что? Где? Когда?» Соревнуются две команды «Знатоки» и «Умники»

Объясняет правила игры. По одному участнику от каждой команды по очереди подходят к столу с волчком и вращают его. Когда волчок остановится то стрелка укажет на цифру с заданием или вопросом. Ребята, на эти задания надо ответить, кто быстрее поднимет руку та команда и будет отвечать. В конце игры наше жюри подведёт итоги. А сейчас давайте поприветствуем наше жюри. Ну что начнём. Тогда команды проходят за свои столы. (Звучит музыка из игры что-где-когда-подложка)

Ребята, послушайте и отгадайте загадку и мы узнаем какая команда начнёт игру. (Слайд №3)

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она? (Слайд №4)

Сказочница: Капитан команды …. подходит и начинает крутить волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд №5) Первое задание называется «Ушки на макушке». Вам нужно угадать из какой сказки герой. Внимание на экран. Слайд№6(видео)

Ребёнок 1: Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)

Одна из команд даёт ответ. (Слайд №7).

Сказочница: Молодцы, это правильный ответ. Ребята, слушаем следующую загадку. (Слайд №8)(видео)

Ребёнок 2: Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

(Слайд№9)

Сказочница: И снова правильный ответ. Внимание на экран, слушаем загадку.(Слайд № 10)(видео)

Ребёнок 3: Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – (Слайд № 11)

Сказочница: Отлично, слушаем дальше.(Слайд №12)(видео)

Ребёнок 4: Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – (Слайд № 13)

Сказочница: Молодцы команды, и вы справились с первым заданиями. А мы продолжаем игру. Участник команды… подходит и вращает волчок.

Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд 14). И следующее задание «Что напутал художник в сказке» Внимание на экран.

- Старик поймал Колобка. (Слайд 15)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд 16)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд17)

- Баба – Яга и медведь. (Слайд 18)

- Емеля поймал золотую рыбку. (слайд 19)

-Сестрица Алёнушка и бычок Иванушка. (Слайд 20)

Молодцы команды, следующий участник команды … крутит волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) И у нас музыкальная пауза. (Слайд №21) Участники команды «Знатоки» исполняют песню «Чудо сказки» (Слайд №22)

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.

Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.

А в сказках всё бывает,
Чего не может быть.
Слон в шахматы играет,
Кот может говорить.

Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.

Там солнечные краски
И страшный Карабас.
Нам не прожить без сказки,
Ей не прожить без нас.

Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.

Сказочница: А наша игра продолжается. Участник команды … крутит волчок. Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) (Слайд 23) Следующее задание для капитанов «Сказочное лото». У вас на столах разрезные картинки -пазлы. Нужно собрать картинку и сказать название сказки..

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело умело,

С вами мы взялись за дело!

Звучит музыка бабки-ёжки

(Слайд24, 25) («Царевна – лягушка», «Красная шапочка»)

Отлично и с этим заданием справились.

Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) Крутим волчок. И слушаем новое задание. Внимание на экран. (Слайд 26) «Какому сказочному герою принадлежит предмет».

Слайд № 27 –золотой ключик ; Слайд № 28 – Буратино.

Слайд № 29 – шапочка красного цвета ; Слайд №30 – Красной шапочке.

Слайд № 31 – золотое яичко ; Слайд № 32 – курочке Рябе.

Слайд №33 – хрустальная туфелька; Слайд №34 – Золушке.

Слайд №35 – волшебная палочка; Слайд №36 – Волшебнице.

Слайд №37 – ступа с метлой; Слайд №38 – Бабе – яге.

Слайд №39 – красные сапоги; Слайд №40 – Коту в сапогах.

Слайд №41 – печка; Слайд№42 –Емеля.

Слайд №43 – лягушачья кожа; Слайд №44 – Царевне – лягушке.

Слайд №45 – разбитое корыто; Слайд №46 – старухе.

Сказочница: Какие у нас замечательные команды. Как находчиво они справляются с заданиями. Крутим волчок. Следующее задание, «Дополни имя сказочного героя» (Слайд №47) Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. (слайд №48)

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Спящая – Красавица, Конёк – Горбунок, Доктор Айболит, Красная шапочка, Снежная Королева, Баба – Яга и т. д.)

Молодцы и с этим заданием справились.

Звучит музыка (что-где-когда-гонг-волчок) Крутим волчок. И у нас осталось последнее задание «Сказочные задачки» (Слайд №49) А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры.

(Слайд №50)

  1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

6+1=7 (Слайд№51)

2. Миша короб нес тяжелый (Слайд №52)

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7 (Слайд №53)

3. Потеряла коза козлят, (Слайд №54)

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4 (Слайд №55)

4. Три медведя шли из школы. (Слайд №56)

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

3 – 2=1 (Слайд №57)

Какие вы молодцы!

Сказочница: Ну а наша игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, мы сделаем музыкальную паузу. (Слайд №58)

Номер от начальной школы. Танец принцесс

Жюри объявляют итоги и награждают команды грамотами и медалями.

Сказочница: Я вас всех поздравляю, вы все победители, отлично справились с заданиями и показали хорошие знания по РНС. А теперь скажите мне , вам понравилась игра (Да, показывают большой палец правой руки).

Настроение какого (Во показывают большой палец обеих рук)

Огромное всем спасибо и до новых встреч.




КОНЕЦ


Скачать

© 2017 1386 25

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!