СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  в 10 классе                              по 1т. романа  Л.Н.Толстого «Война и мир»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  в 10 классе

                             по 1т. романа  Л.Н.Толстого «Война и мир»

 

Эту викторину можно провести уже на первых уроках изучения романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Класс необходимо разделить на 2 команды. Вопросы задаются командам по очереди. Если одна команда не отвечает, то другая может ответить на вопрос. Учитель или кто-то из учащихся записывает количество правильных ответов на доске. Эта викторина помогает понять, насколько внимательно учащиеся читают текст и помнят его содержание.

Вопросы викторины:

1. Кто из героев проникся антипатией друг к другу, но один из них хотел бы дружбы?

(«Армейский гусар»-«ломающийся адъютант». Николай Ростов хотел бы другом иметь Болконского)

2. «Ей уродовать себя нечего - и так дурна». Кто? Где? О ком?

(Князь старик Болконский о княжне Марье в присутствии Курагиных сватов)

3. «Я никогда не перестану любить его – во всю жизнь». Кто? Когда? О ком?

(Соня о Николае после получения письма  Николая о ранении)

4. Кто кому не понравился из-за «армейских ухваток»?

( Николай Ростов князю Андрею у Бориса).

5. У кого «была драгоценная для света  способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность» и где, перед кем он ее проявил?

(Анатоль перед княжной Марьей)

6. Кто, какое рекомендательное письмо бросил? А кто и как это осудил?

(Николай Ростов к князю Багратиону. Осудил Борис: «У него, Николая, тысячи родители присылают, ему можно разбрасываться, он же ищет покровительства князя Андрея Болконского)

7. Кому, где и когда «удавалось лишь в постели оставаться одному»?

(Пьеру, в Москве, после получения наследства)

8. Кто и по поводу чего сказал «не глупее тебя, матушка»?

(Петя о Наташе, когда та назвала его глупым за то,  что он сказал, что Наташа была влюблена в Пьера, затем в итальянца-учителя пения, а потом стало стыдно  перед Борисом писать ему письма)

9. Кто, где, когда говорит фразу «Так вот мы пойдемте-ка к Долгорукому»?

(Князь Андрей Болконский  Борису перед Аустерлицким сражением , чтобы устроить его в адъютанты штаба. Долгорукий пока его не взял перед наступлением)

10. Кто, где, почему и когда велел закидать снежную дорогу?

(Старик Болконский перед приездом князя Василия, оскорбленный за дочь – ей не чистят)

11. Кто и почему неожиданно стал камер-юнкером?

(Пьер – дипломат из-за протекции князя Василия)

12. Какую роль сыграла фраза «при чем я числюсь»?

(Анатоль -  старику Болконскому. Старик презирал такое отношение к службе).

13.Что за кость – вексель  в 30 000 и для чего?

( Это вексель Пьера старшей княжне, чтобы она забыла участие князя Василия в истории с «мозаиковым» портфелем)

14. Кто  - «вот на походе не в кого влюбиться, так он в царя влюбился»?

( Ростов, по словам Денисова, как и девять десятых армии накануне Аустерлица)

15. Кто, где и когда «находился в раздражительном состоянии полководца на поле битвы»?

(Шерер, на своем вечере, перед сближением Пьера и Элен)

 

Просмотр содержимого документа
«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  в 10 классе                              по 1т. романа  Л.Н.Толстого «Война и мир»»

Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в 10 классе

по 1т. романа Л.Н.Толстого «Война и мир»



Эту викторину можно провести уже на первых уроках изучения романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Класс необходимо разделить на 2 команды. Вопросы задаются командам по очереди. Если одна команда не отвечает, то другая может ответить на вопрос. Учитель или кто-то из учащихся записывает количество правильных ответов на доске. Эта викторина помогает понять, насколько внимательно учащиеся читают текст и помнят его содержание.

Вопросы викторины:

1. Кто из героев проникся антипатией друг к другу, но один из них хотел бы дружбы?

(«Армейский гусар»-«ломающийся адъютант». Николай Ростов хотел бы другом иметь Болконского)

2. «Ей уродовать себя нечего - и так дурна». Кто? Где? О ком?

(Князь старик Болконский о княжне Марье в присутствии Курагиных сватов)

3. «Я никогда не перестану любить его – во всю жизнь». Кто? Когда? О ком?

(Соня о Николае после получения письма Николая о ранении)

4. Кто кому не понравился из-за «армейских ухваток»?

( Николай Ростов князю Андрею у Бориса).

5. У кого «была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность» и где, перед кем он ее проявил?

(Анатоль перед княжной Марьей)

6. Кто, какое рекомендательное письмо бросил? А кто и как это осудил?

(Николай Ростов к князю Багратиону. Осудил Борис: «У него, Николая, тысячи родители присылают, ему можно разбрасываться, он же ищет покровительства князя Андрея Болконского)

7. Кому, где и когда «удавалось лишь в постели оставаться одному»?

(Пьеру, в Москве, после получения наследства)

8. Кто и по поводу чего сказал «не глупее тебя, матушка»?

(Петя о Наташе, когда та назвала его глупым за то, что он сказал, что Наташа была влюблена в Пьера, затем в итальянца-учителя пения, а потом стало стыдно перед Борисом писать ему письма)

9. Кто, где, когда говорит фразу «Так вот мы пойдемте-ка к Долгорукому»?

(Князь Андрей Болконский Борису перед Аустерлицким сражением , чтобы устроить его в адъютанты штаба. Долгорукий пока его не взял перед наступлением)

10. Кто, где, почему и когда велел закидать снежную дорогу?

(Старик Болконский перед приездом князя Василия, оскорбленный за дочь – ей не чистят)

11. Кто и почему неожиданно стал камер-юнкером?

(Пьер – дипломат из-за протекции князя Василия)

12. Какую роль сыграла фраза «при чем я числюсь»?

(Анатоль - старику Болконскому. Старик презирал такое отношение к службе).

13.Что за кость – вексель в 30 000 и для чего?

( Это вексель Пьера старшей княжне, чтобы она забыла участие князя Василия в истории с «мозаиковым» портфелем)

14. Кто - «вот на походе не в кого влюбиться, так он в царя влюбился»?

( Ростов, по словам Денисова, как и девять десятых армии накануне Аустерлица)

15. Кто, где и когда «находился в раздражительном состоянии полководца на поле битвы»?

(Шерер, на своем вечере, перед сближением Пьера и Элен)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!