СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение - это важно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей. Чтение - это важно.

Просмотр содержимого документа
«Чтение - это важно»

Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно» Соболева Наталья ивановна  учитель начальных классов МАОУ «СОШ» №23

Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно»

Соболева Наталья ивановна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ» №23

 «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость)

«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость)

 В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработке полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработке полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

О чтении языком статистики Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрас в 4 раза, к 2040 году возрастёт в 32 раза.

О чтении языком статистики

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.
  • К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
  • К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрас в 4 раза, к 2040 году возрастёт в 32 раза.
95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).  Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).  Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок. У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
  • 95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
  • Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.
  • У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский. Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту. Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
  • Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.
  • Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
  • О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
  • М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
  • Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели». Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».
  • И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».
  • Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».
Иван Фёдоров «Азбука»

Иван Фёдоров «Азбука»

К.Д. Ушинский «Детский мир»

К.Д. Ушинский «Детский мир»

Чтение – это важно

Чтение – это важно

Книга будит эмоции

Книга будит эмоции

Физиолог И. Павлов И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.  Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».

Физиолог И. Павлов

  • И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.
  • Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».
Чтение повышает интеллект Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации. Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям

Чтение повышает интеллект

  • Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.
  • Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям
Чтение помогает в учёбе Хорошо читающий ребёнок : быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное, лучше отвечает на вопросы по прочитанному, имеет большую орфографическую «зоркость», обладает большим объёмом информации, лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки поиска и обобщения информации

Чтение помогает в учёбе

Хорошо читающий ребёнок :

  • быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное,
  • лучше отвечает на вопросы по прочитанному,
  • имеет большую орфографическую «зоркость»,
  • обладает большим объёмом информации,
  • лучше ориентируется во всех предметах,
  • имеет навыки поиска и обобщения информации
Книги формируют самообразовательные навыки Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.         Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.

Книги формируют самообразовательные навыки

  • Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.
  • Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.
Чтение побуждает к нравственным поступкам Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.

Чтение побуждает к нравственным поступкам

  • Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
  • Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.
Как воспитать книгочея? У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг. Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации. Лучше не заставлять, а показывать пример. Прежде, чем сдаваться, попробуй победить. Родитель сделает – ребёнок повторит. Нет своих идей – посоветуйся с соседом. Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны. Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.

Как воспитать книгочея?

  • У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
  • Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации.
  • Лучше не заставлять, а показывать пример.
  • Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
  • Родитель сделает – ребёнок повторит.
  • Нет своих идей – посоветуйся с соседом.
  • Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.
  • Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Чтение и книга Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире .

Чтение и книга

  • Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире.
  • Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.
  • Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Ресурсы: http://www.president-school.ru/files/picter_rassilka/img422.jpg http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=238048497-59-72&n=21 http://urokirus.com/online/images/stories/fedorov.jpg http://s020.radikal.ru/i707/1212/eb/37de9e38add4.jpg http://expositions.nlr.ru/ABC/images/5.jpg http://webhp.ksu.ks.ua/joomla/person/Ushinsky.gif http://nashaucheba.ru/docs/23/22524/conv_1/file1_html_4225b47e.png http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=310068641-63-72&n=21

Ресурсы:

  • http://www.president-school.ru/files/picter_rassilka/img422.jpg
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=238048497-59-72&n=21
  • http://urokirus.com/online/images/stories/fedorov.jpg
  • http://s020.radikal.ru/i707/1212/eb/37de9e38add4.jpg
  • http://expositions.nlr.ru/ABC/images/5.jpg
  • http://webhp.ksu.ks.ua/joomla/person/Ushinsky.gif
  • http://nashaucheba.ru/docs/23/22524/conv_1/file1_html_4225b47e.png
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=310068641-63-72&n=21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!