СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение-это важно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта родительского собрания на тему "Чтение это важно!"

Просмотр содержимого документа
«Чтение-это важно!»

Анкета для учеников.


1.Что ты делаешь в свободное от учёбы время?

_________________________________________________________________________

2.Любишь ли ты читать книги?

Да Нет

3.Как давно ты брал в руки книгу?

Каждый день читаю 1-2 раза в неделю Не помню

4.Читает ли тебе мама\папа\бабушка\дедушка книжки?

Да Нет

5.Какие книги тебя больше интересуют?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Как ты думаешь, может ли человек существовать без книги?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.На какого литературного героя ты хотел бы быть похож?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Продолжи фразу: «Для меня книга-это _______________________________».


Анкета для учеников.


1.Что ты делаешь в свободное от учёбы время?

_________________________________________________________________________

2.Любишь ли ты читать книги?

Да Нет

3.Как давно ты брал в руки книгу?

Каждый день читаю 1-2 раза в неделю Не помню

4.Читает ли тебе мама\папа\бабушка\дедушка книжки?

Да Нет

5.Какие книги тебя больше интересуют?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Как ты думаешь, может ли человек существовать без книги?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.На какого литературного героя ты хотел бы быть похож?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Продолжи фразу: «Для меня книга-это _______________________________».





ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический техникум»



Технологическая карта родительского собрания

Число:

Школа: МКОУ «Листвянская СОШ»

Класс: 2

Учитель: Мякишева Е.Ф_______

Студентка: Мельникова Е.В

Тема: «Чтение-это важно!»

Цель: создание условий для осмысления родителями важности и ценности детского чтения как средства образования и воспитания школьника, вовлечь родителей в решение проблем детского чтения.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал (памятки для родителей).
































Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.Организацион-ный этап





























2.Основной этап.






































































































3.Заключительный этап.

Уважаемые, родители! Хочу начать свое выступление с цитирования древней китайской мудрости: «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным».

В основе современного образования лежит системно-деятельностный подход. Давать знания сейчас уже неактуально. Нужно научить ребёнка самому добывать эти знания. Ученик из объекта обучения становится субъектом.

Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать.

Именно чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу. А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Отсюда можно сделать вывод, что заявленная тема нашей встречи весьма актуальна. 


Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из вас наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. Хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал возрождаться. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению.

Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми.


Первый вопрос, вынесенный сегодня на обсуждение- «Чтение – это важно».

Действительно, в истории русской культуры литература для детей занимала почётное место – именно в детской литературе впервые появились стихи, рисунки, словари. В создании книг участвовали лучшие писатели, публицисты, учёные. С детства памятны нам сказки В.А Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова, А.Н. Афанасьева, Д.Н. Мамина -Сибиряка. 



Также «Чтение повышает интеллект»

Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации. 

 

«Чтение помогает в учёбе».

Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки её поиска и общения.



«Книги формируют самообразовательные навыки»

Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нём можно путешествовать бесконечно. Ребёнок идёт в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребёнок знает, какой бы вопрос ни возник, ответ можно найти в книге.



«Чтение побуждает к нравственным поступкам»

К сожалению, в наше время катастрофически не хватает уроков высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. Когда ребенок, например, прочитает сказку «Медвежонок – невежа» А. Барто, и осудит медвежонка за то, что тот «примчался к дому и первым влез в берлогу, медведю пожилому не уступил дорогу», едва ли станет, отпихивая взрослых, рваться к двери.



А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос: «Как воспитать книголюба?» Ведь, к сожалению, у большинства из вас наверняка есть такая проблема: ребенок не хочет читать. В чём дело? Вот давайте с вами обсудим, что нужно делать, чтобы ребёнок полюбил читать?

Конечно, «копилку родительской мудрости» можно ещё пополнять. А я хочу предложить вам памятки, в которых немало полезных советов.



Итак, давайте помнить, что книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читайте вместе с детьми. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире. Спасибо, что уделили время и пришли на родительское собрание!




Приветствуют учителя.

Слушают.




























Слушают учителя.



























Слушают учителя. Если надо, задают вопросы.




























































Цепочка мнений родителей.







Высказывают свои мнения.



Принимают памятки от учителя.







Слушают учителя.








Решение родительского собрания: учитывая важную роль родителей в привитии у детей интереса к книге, направить усилия на решение следующей задачи: систематически читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!