СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Чтение это важно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Чтение это важно" поможет педагогу 1-2 классов наглядно показать родителям всё важность чтения в жизни их детей. В презентации преведены интересные факты, упражнения и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Чтение это важно"»

Добрый вечер.  «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость )

Добрый вечер.

«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость )

Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно»

Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно»

 В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

О чтении языком статистики Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза. Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

О чтении языком статистики

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.
  • К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
  • К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
  • Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).  Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).  Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок. У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
  • 95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
  • Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.
  • У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский. Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту. Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
  • Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.
  • Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
  • О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
  • М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
  • Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели». Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».
  • И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».
  • Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».
Иван Фёдоров «Азбука»

Иван Фёдоров «Азбука»

В.Ф. Бурцев «Букварь»

В.Ф. Бурцев «Букварь»

К.Д. Ушинский «Детский мир»

К.Д. Ушинский «Детский мир»

Чтение – это важно

Чтение – это важно

Книга будит эмоции

Книга будит эмоции

Физиолог И. Павлов И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.  Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».

Физиолог И. Павлов

  • И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.
  • Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».
Чтение повышает интеллект Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации. Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям

Чтение повышает интеллект

  • Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.
  • Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям
Чтение помогает в учёбе Хорошо читающий ребёнок : быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное, лучше отвечает на вопросы по прочитанному, имеет большую орфографическую «зоркость», обладает большим объёмом информации, лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки поиска и обобщения информации

Чтение помогает в учёбе

Хорошо читающий ребёнок :

  • быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное,
  • лучше отвечает на вопросы по прочитанному,
  • имеет большую орфографическую «зоркость»,
  • обладает большим объёмом информации,
  • лучше ориентируется во всех предметах,
  • имеет навыки поиска и обобщения информации
Книги формируют самообразовательные навыки Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.         Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.

Книги формируют самообразовательные навыки

  • Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.
  • Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.
Чтение побуждает к нравственным поступкам Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.

Чтение побуждает к нравственным поступкам

  • Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
  • Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.
Как воспитать книгочея? У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг. Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации. Лучше не заставлять, а показывать пример. Прежде, чем сдаваться, попробуй победить. Родитель сделает – ребёнок повторит. Нет своих идей – посоветуйся с соседом. Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны. Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.

Как воспитать книгочея?

  • У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
  • Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации.
  • Лучше не заставлять, а показывать пример.
  • Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
  • Родитель сделает – ребёнок повторит.
  • Нет своих идей – посоветуйся с соседом.
  • Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.
  • Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Памятка для родителей  «Как воспитать книгочея?»   Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт. Лучше если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.

Памятка для родителей «Как воспитать книгочея?»

  • Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.
  • Лучше если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.
Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко». Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.
  • Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко».
  • Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.
Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития. Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат. В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.
  • Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.
  • Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
  • В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.
Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни. Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием. Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.
  • Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
  • Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.
  • Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.
Учимся читать рационально и осмысленно Упражнение «Пословицы» Упражнение «Антонимы» Упражнение «Вставка букв» Упражнение «Слова на тему» Упражнение «Составьте пословицу» Упражнение «Мини-бестселлер» Упражнение «Лабиринты»

Учимся читать рационально и осмысленно

  • Упражнение «Пословицы»
  • Упражнение «Антонимы»
  • Упражнение «Вставка букв»
  • Упражнение «Слова на тему»
  • Упражнение «Составьте пословицу»
  • Упражнение «Мини-бестселлер»
  • Упражнение «Лабиринты»
Упражнение «Пословицы»   11 Первая половина пословицы Вторая половина пословицы Своя ноша 2 3 Дитя без глазу Каждая курица Смелость 4 Не сразу строилась 1 2 Просто открывался Лбом стены 5 3 Свой насест хвалит Москва 6 Не тянет 4 У семи нянек 7 5 Не прошибёшь А ларчик 6 Города берёт 7

Упражнение «Пословицы»

11

Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы

Своя ноша

2

3

Дитя без глазу

Каждая курица

Смелость

4

Не сразу строилась

1

2

Просто открывался

Лбом стены

5

3

Свой насест хвалит

Москва

6

Не тянет

4

У семи нянек

7

5

Не прошибёшь

А ларчик

6

Города берёт

7

Упражнение «Антонимы»   Добрый     8) Грязный Весёлый     9) Грустный Чистый     10) Маленький Талантливый    11) Узкий Большой    12) Бездарный Высокий     13) Злой Широкий    14)Низкий

Упражнение «Антонимы»

  • Добрый 8) Грязный
  • Весёлый 9) Грустный
  • Чистый 10) Маленький
  • Талантливый 11) Узкий
  • Большой 12) Бездарный
  • Высокий 13) Злой
  • Широкий 14)Низкий

«Составьте пословицы» С, кобыле, легче, воза, баба. Да, учат, беды, мучат, уму И, пруда, без, вынешь, из, труда, не , рыбку. Не, платок, всякий, роток, на, накинешь. Во, еды, приходит, время, аппетит. А, делают, глаза, руки, страшатся. А, найдётся, шея, бы, хомут, была.  

«Составьте пословицы»

  • С, кобыле, легче, воза, баба.
  • Да, учат, беды, мучат, уму
  • И, пруда, без, вынешь, из, труда, не , рыбку.
  • Не, платок, всякий, роток, на, накинешь.
  • Во, еды, приходит, время, аппетит.
  • А, делают, глаза, руки, страшатся.
  • А, найдётся, шея, бы, хомут, была.
  •  
«Мини-бестселлер» Упражнение 1.  В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: сигнал, помеха, ручка, книга, дорога, погода. Упражнение 2.  В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.

«Мини-бестселлер»

  • Упражнение 1.
  • В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: сигнал, помеха, ручка, книга, дорога, погода.
  • Упражнение 2.
  • В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.
«Лабиринт»  1. Он бежит к себе в волнах   2. Ветер по морю гуляет   3. На раздутых парусах   4. И кораблик подгоняет      (А.С.Пушкин) 1. И пуще лишь шумит 2. Та ей в глаза хохочет 3. Зима ещё хлопочет 4. И на весну ворчит (Ф.Тютчев)

«Лабиринт»

  • 1. Он бежит к себе в волнах
  • 2. Ветер по морю гуляет
  • 3. На раздутых парусах
  • 4. И кораблик подгоняет
  • (А.С.Пушкин)
  • 1. И пуще лишь шумит
  • 2. Та ей в глаза хохочет
  • 3. Зима ещё хлопочет
  • 4. И на весну ворчит (Ф.Тютчев)
«Слова на тему» В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима» В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос» В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека» В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»

«Слова на тему»

  • В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима»
  • В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос»
  • В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека»
  • В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»
Чтение и книга Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире .

Чтение и книга

  • Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире.
  • Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.
  • Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире .
Ресурсы: http://www.president-school.ru/files/picter_rassilka/img422.jpg http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=238048497-59-72&n=21 http://urokirus.com/online/images/stories/fedorov.jpg http://s020.radikal.ru/i707/1212/eb/37de9e38add4.jpg http://expositions.nlr.ru/ABC/images/5.jpg http://webhp.ksu.ks.ua/joomla/person/Ushinsky.gif http://nashaucheba.ru/docs/23/22524/conv_1/file1_html_4225b47e.png http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=310068641-63-72&n=21

Ресурсы:

  • http://www.president-school.ru/files/picter_rassilka/img422.jpg
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=238048497-59-72&n=21
  • http://urokirus.com/online/images/stories/fedorov.jpg
  • http://s020.radikal.ru/i707/1212/eb/37de9e38add4.jpg
  • http://expositions.nlr.ru/ABC/images/5.jpg
  • http://webhp.ksu.ks.ua/joomla/person/Ushinsky.gif
  • http://nashaucheba.ru/docs/23/22524/conv_1/file1_html_4225b47e.png
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=310068641-63-72&n=21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!