СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в первом классе  с презентацией и раздаточным материалом.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3»

Жеманова Инна Павловна Система развивающего обучения Л.В.Занкова

МБОУ оош №19 г. Ногинск М.О.

Технологическая карта урока

Тема раздела «Числа и цифры »


№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 1 класс

Тема занятия/урока

Число и цифра 3.

Цель (цели) занятия/урока


Познакомить детей с числом и цифрой 3; создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания.

Задачи

предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии, развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии;

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (Личностные и метапредметные результаты)

Познакомиться с цифрой 3 и научиться ее правильно писать; различать понятия «число» и «цифра»;

составлять число 3 из двух меньших чисел;

определять место числа 3 в натуральном ряду чисел;

соотносить цифру и число предметов;

проводить анализ рисунков с целью выделения количественных отношений;

сравнивать количество предметов и записывать равенства и неравенства;

находить разные способы выполнения заданий.




Л – проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики;

-положительное отношение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелатель- ное отношение к людям;

Р- принимать и сохранять учебную задачу и инструкции учителя, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем , одноклассниками;

П – ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации,

под руководством учителя проводить сравнение, анализ, классификацию объектов,

проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом;

осуществлять пошаговый самоконтроль, самооценку;

К – принимать участие в работе парами; проявлять интерес к общению;

воспринимать различные точки зрения и мнение других людей, высказывать свое мнение, задавать вопросы.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Мультимедийное оборудование,

презентация (Числа 1-10, интерактивные физминутки)

интерактивная доска, учебник,

карточки с цифрами,

геометрические фигуры разных размеров и цветов;

карточки с изображение разных предметов и с разным количеством предметов.

Учебник «Математика» 1 класс 1 часть, И.И.Аргинская


геометрические фигуры разных цветов и размеров;

карточки с цифрами, цифровой «веер»;

цветные карандаши;

сигнальные карточки для самооценки (смайлики)


Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Всем, всем, добрый день!

Ведь трудиться нам не лень.

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять, про числа с цифрами узнать.

- Кто из вас готов отправиться в Страну Математику, в город Чисел?

(слайд 1)

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

- Настраиваю детей на работу,

-создаю доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

- Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и друг друга. - Настраиваются на работу.

- Отвечают на вопросы учителя.

Контроль учителя,

оценка готовности к уроку,

самоконтроль учащихся

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи на урок (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

-сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке;

-определение темы и цели урока;

- составление плана работы;

В этом городе живет удивительный человечек, в 3 глаза глядит, любит порядок и жителями руководит. Кто он и что хочет нам рассказать? Мы сможем узнать, если правильно выполним его задание.

Слайд 2, 3, 4, 5.

Геометрические фигуры (4 круга, 4 треугольника, трех цветов и разных размеров).

-Что принес нам человечек?

-Попробуйте разделить эти фигуры на группы по определенному признаку?

-Как разделили фигуры?

Сколько групп получилось?

(2 –по форме, 3 –по цвету, 3 -по размеру)

Слайды 2,3, 4,5 (сопровождают ответы детей)


- Кто же может смотреть в три глаза? (Светофор. Слайд 6)

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный цвет – проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет – кати! (С. Маршак)

Попробуйте определить, о чем нам он расскажет?

-Что нового мы узнаем?

-Откройте учебники на стр. 46 и давайте проверим наши ответы ( тема урока)

Какие задания нам может дать Светофор? (определение плана работы)

Нарисуйте его в тетради и раскрасьте так, чтобы мы могли продолжить движение.


- Создаю проблемную ситуацию для определения темы и целей урока;

-показываю варианты ответов детей на интерактивной доске;

- организую диалог с обучающимися;





















- предлагаю определить тему и цель урока, корректирую ответы учащихся, -корректирую ответы детей по составлению плана работы;

-Работают в парах (сравнение, анализ, вывод)

делят фигуры на группы по определенным признакам (цвет, размер, форма);














-отвечают на вопросы учителя, используют карточки с цифрами или веер;











-выдвигают варианты формулировок темы и цели урока, участвуют в их обсуждении;

-читают тему урока в учебнике (стр.46), -формулируют цели урока

(Познакомимся с числом 3, найдем его место в числовом ряду, сравним его с другими числами, научимся писать цифру и т.п.);

-анализируют; предлагают план работы по усвоению новых знаний;

- останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.


Учитель контролирует работу в паре оценивает ее,

-организует взаимоконтроль,

взаимопроверку;

-дает оценку ответам детей и их активности и слаженности в работе;

Открытие нового (знания, способа действия)

Привлечение уже изученного материала

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

- учить находить предметы, представленные по три; - познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

- уметь вести счет предметов, сравнивать их количество;

- учить писать цифру 3;

- выявить необходимость знаний о числе и цифре 3;

Стр. 47 №104

Какой цвет должен гореть для нас, чтобы мы могли продолжить движение? Вопросы Светофора:

- Где еще мы встречаемся с числом три? Посмотрите вокруг, найдите предметы, количество которых обозначено числом 3.

А как можно получить столько же квадратов, треугольников сколько кругов, которые принес Светофорчик. (ответы детей)

Нарисуйте эти фигуры так, чтобы их число равнялось 3, и они не повторялись. (№101).

-В задании № 100 рассмотрите рисунки, что в них общего? (рассказы детей)

-Как можно получить число 3?

(Автобусы)

- Как правильно назвать это число?

- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)

-Какие соседи числа 3?

-Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3.

- На что же она похожа?

А сейчас поучимся писать цифру 3.

- Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь самостоятельно напишите цифру 3 в тетради по 3 три раза.

Поменяйтесь тетрадями, подчеркните самые удачные, по вашему мнению цифры. Молодцы!

-Нарисуйте в тетради подходящий рисунок.

(3 предмета).

Физминутка

Организую фронтальную работу по рисунку.





Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов.


Организую индивидуальную работу.


Организую работу в парах.


Организую работу в тетради.


-обеспечиваю положительную реакцию детей на ответы учащихся их творческую работу;









- акцентирую внимание на конечные результаты деятельности обучающихся на уроке, сопровождая ответы, выводы показом определенных слайдов.


























- организую физминутку;

Рисуют Светофор и раскрашивают его.























- выполняют №101, сравнивают свое решение и решение соседа, находят разные способы выполнения задания;

-работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке в зад. №100;

- участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его;

- учатся писать цифру 3;


- делают вывод: число 3 обозначается цифрой 3.;


-соотносят число и количество предметов на рисунке;


- работая в парах, оценивают работу соседа по парте;












-выполняют физминутку (упражнения)

Мы писали цифру 3 ,

Как писал ты? Покажи.

Раза 3 взмахну рукой, покиваю головой,

3 наклона вправо, влево,

А еще вперед смогу.

Другу руку я пожму,

и не раз, а точно три.

А еще мне подмигни и улыбку подари.

-Самоконтроль,

-контроль учителя

за работой в парах;


- взаимопроверка;

-оценивают работу друг друга;








.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Работа по учебнику, рабочим тетрадям, медиаресурсам

Самостоятельная работа -

Творческие задания – и это м.б. везде

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

формировать навыки использования изученного материала.


- Работа в минигруппах

(4 человека) с карточками «Четвертый лишний»

Найдите на карточках лишний предмет, чтобы их осталось 3.


Слайд 7

интерактивная физминутка для глаз


- Нам осталось совсем немного до конца путешествия со Светофорчиком в город Чисел, он дает ещё одно испытание.

-На странице 47 учебника улица города, вспомним правила поведения на дорогах, выполним задание №103.

(составление равенств и неравенств с числом 3 по рисунку)

Ск. девочек?

Ск.мальчиков?

Кого больше?

На сколько больше?

Ск. велосипедистов?

Ск. пешеходов? Кого меньше?

Ск. домов слева?

Ск.домов справа?

Каких домов меньше, больше?

- Проверьте, как вы справились с заданиями. Выделите ошибки, исправьте их.

- Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3.

Оно считается волшебным. Вспомните сказки и сказочных героев, где оно встречается.

Слайд 8

(с иллюстрациями из сказок, где есть и нет числа 3).

(3 медведя,

3 брата,

3 сестрицы,

3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза).


Организую работу по учебнику.


Организую проверку в парах.


Контролирует правильность выполнения задания.




Организую физминутку для глаз.


















Формирование навыков поисковой деятельности,

корректирую работу детей по составлению выражений с числом 3 (равенств и неравенств)


- работая в минигруппах; определяют третий лишний предмет на рисунке;









-выполняют физминутку для глаз















-работают с информацией, представленной в учебнике на рисунке в зад. №103, высказывают свои мнения; ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.



- повторяют правила поведения на дорогах,



- выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.




- вспоминают сказки, находят ошибки;





-контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.


.

Сотрудничество учеников в минигруппах, планирование совместной деятельности.










Оценка работы в минигруппах;

-самоконтроль,

-взаимоконтроль;

-оценивают правильность ответов, учатся адекватно реагировать на замечания





















Подведение итогов.

Итоговая рефлексия учебной деятельности. предметные, метапредметные, способы действий, самоанализ и самооценка (ученика) Задание на дом.




- подвести итог проделанной работе на уроке; - формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

Мы заканчиваем наше путешест-вие..

Слайд 9

Ответим на вопросы Светофорчика?

Закончи предложение:

- Сегодня на уроке я узнал

- Сегодня на уроке я вспомнил

- Сегодня на уроке я научился

- Сегодня на уроке мы делали.

- Мне это пригодится

- Мне понравилось

- Кто доволен своей работой на уроке? - Достигла ли она цели? Все ли у вас получилось?

(Да, нет, почему?)

Оцените свою работу, раскрасив смайлики нужным цветом

Проверь, верно ли ответил на вопросы.

Кому понравилось работать в паре? Почему?

Кому понравилось работать в минигруппе? Почему?

Нарисуйте дома карточку для игры в лото с числом 3.

Сайд 8

Спасибо за урок.


Анализирую деятельность по достижению цели;


-акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.



-проводят самоанализ и самооценку своей работы и работы в парах, минигруппах;

-формулируют конечный результат своей деятельности (что получилось, что не получилось почему?)

-Я знаю, узнал (что означает число 3)

-Я запомнил (место числа 3 в числовом ряду)

-Я научился, смог (находить и писать цифру 3)


Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания,


самооценка собственной учебной деятельности



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!