СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9.Число9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9.Число9.»

Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

Педагогические цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Тип урока:урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные):научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте.

Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.

Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Личностные:знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова.

Сценарий урока

I. Закрепление знания порядкового места чисел.

1. Формирование умения увеличивать (уменьшать) число на 1.

Игра «Парашютисты».

– Найдите место приземления каждого парашютиста:

– Назовите «соседей» числа 4; числа 7; числа 6.

2. Упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел.

Работа в тетради (задание 4, с. 22).

– В каком порядке вы соединили числа? (В порядке увеличения.)

– Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? (Можно.)

– Почему? (Так как числа записаны в порядке увеличения.)

3. Упражнение в умении сравнивать числа (задание 2, с. 58 учебника).

– Прочитайте и объясните, как получены записанные равенства.

– Сравните данные числа. Объясните постановку знака сравнения.

Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.

Физминутка

II. Анализ образца и письмо цифры 9.

– Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9).

Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску.

– На что похожа цифра 9?

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Г. Виеру

Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам.

Учащиеся выполняют задание 5 в тетради (с. 22).

Самостоятельно выполняют вторую часть задания: вставляют пропущенные числа.

Фронтальная проверка.

Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.

III. Пропедевтика темы «Задача». Закрепление знания состава изученных чисел.

– Рассмотрите рисунки в задании 4(с. 58 учебника).

– Какие выражения подходят к рисункам? Почему так считаете?

– Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос.

– Ответьте на поставленные вопросы.

– Найдите значения остальных выражений.

Физминутка

По рисунку 1 (с. 59 учебника) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют записанным схемам:

а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения. После чего читают их хором разными способами.

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры в задании 2 (с. 59 учебника).

– Что хотите сказать? На какие группы можно разделить все изображённые фигуры?

– Назовите каждый из многоугольников.

– Рассмотрите чертёж (с. 58).

– Как называются линии на чертеже? (Отрезки.) Сравните длину отрезков, используя мерки.

– Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится 6 мерок.)

– Выполните задание на смекалку «Сколько рыб поймал рыбак?» (с. 59).

V. Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!