Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9
Педагогические цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.
Тип урока:урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные):научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.
Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.
Личностные:знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова.
Сценарий урока
I. Закрепление знания порядкового места чисел.
1. Формирование умения увеличивать (уменьшать) число на 1.
Игра «Парашютисты».
– Найдите место приземления каждого парашютиста:
– Назовите «соседей» числа 4; числа 7; числа 6.
2. Упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел.
Работа в тетради (задание 4, с. 22).
– В каком порядке вы соединили числа? (В порядке увеличения.)
– Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? (Можно.)
– Почему? (Так как числа записаны в порядке увеличения.)
3. Упражнение в умении сравнивать числа (задание 2, с. 58 учебника).
– Прочитайте и объясните, как получены записанные равенства.
– Сравните данные числа. Объясните постановку знака сравнения.
Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.
Физминутка
II. Анализ образца и письмо цифры 9.
– Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9).
Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску.
– На что похожа цифра 9?
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
Г. Виеру
Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам.
Учащиеся выполняют задание 5 в тетради (с. 22).
Самостоятельно выполняют вторую часть задания: вставляют пропущенные числа.
Фронтальная проверка.
Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.
III. Пропедевтика темы «Задача». Закрепление знания состава изученных чисел.
– Рассмотрите рисунки в задании 4(с. 58 учебника).
– Какие выражения подходят к рисункам? Почему так считаете?
– Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос.
– Ответьте на поставленные вопросы.
– Найдите значения остальных выражений.
Физминутка
По рисунку 1 (с. 59 учебника) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют записанным схемам:
а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения. После чего читают их хором разными способами.
IV. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры в задании 2 (с. 59 учебника).
– Что хотите сказать? На какие группы можно разделить все изображённые фигуры?
– Назовите каждый из многоугольников.
– Рассмотрите чертёж (с. 58).
– Как называются линии на чертеже? (Отрезки.) Сравните длину отрезков, используя мерки.
– Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится 6 мерок.)
– Выполните задание на смекалку «Сколько рыб поймал рыбак?» (с. 59).
V. Итог урока.
Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали?