Тест. Человек в обществе
Ф.И._______________________________________________
1. Общим качеством и человека, и животных является
1) представления о сверхъестественных силах 3) целенаправленная деятельность
2) способность обучать потомство 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
2. Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми 2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира 4) принадлежности к определённой группе
3. Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества 2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду 4) тип темперамента
4. Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете 2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута 4) является результатом чувственного и рационального познания
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется)
1) учёные 2) концепция развития 3) система здравоохранения 4) комплексное исследование
7. В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией 2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств 4) направляется сознательно выдвигаемой целью
8. Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»
В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.
2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.
3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.
4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.
9. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?
А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт 2) теоретические знания 3) народная мудрость 4) художественный образ
11. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения
Часть В
В 1. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности
Примеры | Элементы структуры деятельности |
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы | 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности |
В 2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь ___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
| 1) особенность | 2) способности | 3) личность 4) игра 9) группа | |
| 5) общество | 6) задатки | 7) общение 8) деятельность | |
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
Часть С
С 1. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
С 2. Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
С 3. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.
Ответы:
1) 2 2) 2 3) 2 4) 3 5) 2 6) 3 7) 4 8) 1 9) 2 10) 2 11) 2
В1
В2 эмпирический
В3