СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек Личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек Личность»

Чем человек отличается от животных?

Чем человек отличается от животных?

владеют речью способны к творчеству умеют производить орудия труда способны к имеют хорошо прямохождению развитый мозг осознают сами себя способны к действиям по плану обладают фантазией

владеют речью

способны к

творчеству

умеют производить

орудия труда

способны к

имеют хорошо

прямохождению

развитый мозг

осознают сами

себя

способны

к действиям

по плану

обладают

фантазией

Как вы понимаете выражение:  Человек существо биологическое.

Как вы понимаете выражение:

Человек существо биологическое.

Как вы понимаете выражение:  Человек- существо социальное.

Как вы понимаете выражение:

Человек- существо социальное.

Задание . Составь предложение из  «рассыпавшихся слов»   Рождается, существо, а, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.

Задание . Составь предложение из

«рассыпавшихся слов»

Рождается, существо, а, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.

Человек рождается, как существо, биологическое, а развивается, как социальное.

Человек рождается,

как существо,

биологическое,

а развивается,

как социальное.

 О чем притча? Как вы поняли ее смысл?  Какое отношения притча имеет к теме наших уроков?
  • О чем притча?
  • Как вы поняли ее смысл?
  • Какое отношения притча имеет к теме наших уроков?
Человек – личность

Человек – личность

Что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

Что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

Человек – существо  биосоциальное

Человек – существо

биосоциальное

биологическое социальное  наследственность  членораздельная речь  инстинкты (самосохранения)  создание орудий труда с помощью других орудий труда  анатомия и физиология  умение поставить цель  способность к творчеству  мышление

биологическое

социальное

  • наследственность
  • членораздельная речь
  • инстинкты (самосохранения)
  • создание орудий труда с помощью других орудий труда
  • анатомия и физиология
  • умение поставить цель
  • способность к творчеству
  • мышление
Человек- высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду Homo sapiens (Человек разумный). Обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, костной, нервной и другими системами. В ХIХ в. Ч.Дарвин доказал, что человек представляет собой вершину эволюционного развития природы и отличается от других животных исключительным биологическим совершенством. Это положение выразилось в очень известных словах: «Человек – венец природы.»

Человек- высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду Homo sapiens (Человек разумный). Обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, костной, нервной и другими системами.

В ХIХ в. Ч.Дарвин доказал, что человек представляет собой вершину эволюционного развития природы и отличается от других животных исключительным биологическим совершенством. Это положение выразилось в очень известных словах: «Человек – венец природы.»

Индивид Личность Индивидуальность Отдельный представитель Совокупность социальных вида Homo sapiens качеств человека Уникальная совокупность черт и качеств человека, которые отличают его ото всех остальных людей

Индивид

Личность

Индивидуальность

Отдельный представитель

Совокупность социальных

вида Homo sapiens

качеств человека

Уникальная совокупность черт и

качеств человека, которые отличают

его ото всех остальных людей

Что такое личность ? ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

Что такое личность ?

ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека, которые приобретаются в процессе жизни в обществе,

в деятельности и общении с другими людьми

Человек = личность? Личность – человек, включенный в общественные отношения

Человек = личность?

Личность – человек, включенный в общественные отношения

ЛИЧНОСТЬ Что значит быть личностью? Когда человек становится личностью? Что для этого необходимо?

ЛИЧНОСТЬ

Что значит быть личностью?

Когда человек становится личностью?

Что для этого необходимо?

ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ Социализация  – процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества. ИНТЕГРАЦИЯ применение личных способностей для личного и общего успеха ИНДИВИДУА-ЛИЗАЦИЯ развитие собственных способностей АДАПТАЦИЯ усвоение образцов деятельности группы

ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Социализация процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества.

ИНТЕГРАЦИЯ

применение личных способностей для личного и общего успеха

ИНДИВИДУА-ЛИЗАЦИЯ

развитие собственных способностей

АДАПТАЦИЯ

усвоение образцов деятельности группы

Что способствует становлению личности? АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СЕМЬЯ СВЕРСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ

Что способствует становлению личности?

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

СЕМЬЯ

СВЕРСТНИКИ

ОРГАНИЗАЦИИ,

УЧРЕЖДЕНИЯ

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека. Социализация  – усвоение человеком знаний, норм, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества. АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: СЕМЬЯ СВЕРСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ СЕМЬЯ СВЕРСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека.

Социализация – усвоение человеком знаний, норм, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества.

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

  • СЕМЬЯ СВЕРСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ
  • СЕМЬЯ
  • СВЕРСТНИКИ
  • ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ
Личность обладает СОЗНАНИЕМ СОЗНАНИЕ  –это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК

Личность обладает СОЗНАНИЕМ

СОЗНАНИЕ –это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК

Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки целеустремлённость Какие навыки и качества нужны для отличной учебы ? настойчивость Воля Терпеливость Старательность

Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки

целеустремлённость

Какие навыки и качества нужны для отличной учебы ?

настойчивость

Воля

Терпеливость

Старательность

Кто влияет на формирование личности? Родители;  Социальная среда;  Общество. Могут оказывать и положительное и  отрицательное влияние

Кто влияет на формирование личности?

  • Родители;

  • Социальная среда;

  • Общество.

Могут оказывать

и положительное

и

отрицательное

влияние

Что влияет на формирование личности? Культурный уровень развития общества Чем он выше, тем выше ценность человека как личности.

Что влияет на формирование

личности?

Культурный уровень развития общества

Чем он выше, тем выше ценность человека как личности.

Индивидуальность – это непохожесть, уникальность Что значит «белая ворона»? Индивидуальность – плохо или хорошо?

Индивидуальность – это непохожесть, уникальность

Что значит «белая ворона»?

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1. личность 2. гражданина 3. индивида 4. индивидуальность

Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

  • 1. личность
  • 2. гражданина
  • 3. индивида
  • 4. индивидуальность
Герострат поджигает храм Артемиды Эфесской

Герострат поджигает храм Артемиды Эфесской

Серов В. А. (1865-1911). Пётр I. 1907 г. ГТГ

Серов В. А.

(1865-1911).

Пётр I.

1907 г. ГТГ

Сильная личность – какая она?  с. 15 — нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие; — пороками человеческой личности являются: лень, эгоизм, подлость, а добродетелями — любовь к ближнему, справедливость, честность.

Сильная личность – какая она? с. 15

нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие;

пороками человеческой личности являются: лень, эгоизм, подлость, а добродетелями — любовь к ближнему, справедливость, честность.

составьте собирательный портрет сильной личности

составьте собирательный

портрет

сильной личности

Сильная личность  достоинства недостатки  ?  ?

Сильная личность

достоинства

недостатки

?

?

Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты. Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически… Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным…
  • Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.
  • Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически…
  • Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным…
Герои фильма «Приключения Электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот Электроник внешне были похожи друг на друга. Что нужно знать про героев, чтобы определить, чем различаются их личности?

Герои фильма «Приключения Электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот Электроник внешне были похожи друг на друга.

Что нужно знать про героев, чтобы определить, чем различаются их личности?

Заполните таблицу «Кто я?» Признаки характеризующие любое существо человеческого рода Мои индивидные признаки 1. Мои личностные признаки 2. Мои индивидуальные признаки 3.

Заполните таблицу «Кто я?»

Признаки характеризующие любое существо человеческого рода

Мои индивидные признаки

1.

Мои личностные признаки

2.

Мои индивидуальные признаки

3.

Заполните таблицу «Кто я?» Признаки характеризующие любое существо человеческого рода Мои индивидные признаки 1. Способность к мышлению Крепкое физическое здоровье Мои личностные признаки 2.Обладание речью 3. Способность к прямохождению Мои индивидуальные признаки Ответственность Тип темперамента- сангвиник Задатки Талантливый художник Трудолюбие Увлечение авиамоделированием Активность «Душа компании»

Заполните таблицу «Кто я?»

Признаки характеризующие любое существо человеческого рода

Мои индивидные признаки

1. Способность к мышлению

Крепкое физическое здоровье

Мои личностные признаки

2.Обладание речью

3. Способность к прямохождению

Мои индивидуальные признаки

Ответственность

Тип темперамента- сангвиник

Задатки

Талантливый художник

Трудолюбие

Увлечение авиамоделированием

Активность

«Душа компании»

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.  Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Социализация Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур Первичная – осуществляется через межличностные отношения Вторичная – осуществляется через социальные отношения Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Социализация

Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур

Первичная – осуществляется через межличностные отношения

Вторичная – осуществляется через социальные отношения

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Агенты социализации Агенты С. - люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей. Первичная  Вторичная   должностные лица  сотрудники СМИ  деятели церкви  родители  родственники  друзья  учителя

Агенты социализации

Агенты С. - люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей.

Первичная

Вторичная

  • должностные лица
  • сотрудники СМИ
  • деятели церкви
  • родители
  • родственники
  • друзья
  • учителя
Институты социализации Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его Первичная  Вторичная   армия  СМИ  церковь  семья  школа Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей

Институты социализации

Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его

Первичная

Вторичная

  • армия
  • СМИ
  • церковь
  • семья
  • школа

Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей

Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей

освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все Этапы становления личности. АДАПТАЦИЯ    Социализация – процесс становления личности. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ
  • освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все
  • освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия
  • я такой же как все
  • человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален
  • человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
  • я не такой как все, я индивидуален
  • человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все
  • человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
  • благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все

Этапы становления личности.

АДАПТАЦИЯ

Социализация – процесс становления личности.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ

Задание  В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.

  • Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
  • Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
  • Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
  • Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

1.Человек становится личностью: А)когда начинает понимать себя; Б)с отделением своего «я» от других людей; В)с появлением индивидуальности; Г)любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности. 2.Уважаема личность или нет, можно определить по тому, как человек: А)трудиться (учится, играет); Б)относится к окружающему миру; В)оценивает самого себя. 3.Важное качество личности – умение трудиться. 4.Личность должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю, старательность, настойчивость. 5.Личность должна уметь критически относится к своим успехам. 6.Личность должна уметь преодолевать трудности.

1.Человек становится личностью:

А)когда начинает понимать себя;

Б)с отделением своего «я» от других людей;

В)с появлением индивидуальности;

Г)любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности.

2.Уважаема личность или нет, можно определить по тому, как человек:

А)трудиться (учится, играет);

Б)относится к окружающему миру;

В)оценивает самого себя.

3.Важное качество личности – умение трудиться.

4.Личность должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю, старательность, настойчивость.

5.Личность должна уметь критически относится к своим успехам.

6.Личность должна уметь преодолевать трудности.

ТЕСТ

ТЕСТ "УЗНАЙ СЕБЯ"

Какое из

деревьев

кажется

вам

наиболее

привлекательным?

1

2

3

4

5

6

9

7

8

1 2

1

2

3 4

3

4

6 5

6

5

8 7

8

7

9

9

Соотнеси Сильная  личность; В Слабая  личность . Встать на защиту слабого; Смириться с ситуацией; Победить страх; Не признавать своей слабости .

Соотнеси

  • Сильная

личность;

В Слабая

личность .

  • Встать на защиту слабого;
  • Смириться с ситуацией;
  • Победить страх;
  • Не признавать своей слабости .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!