СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек-личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Человек-личность

Цели:подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.Основные понятия: человек, личность,  сильная личность, индивид, индивидуальность.Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, 2008 г.

Просмотр содержимого документа
«Человек-личность»

Тема: Человек-личность

Цели:подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.Основные понятия: человек, личность, сильная личность, индивид, индивидуальность.Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, 2008 г.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II Актуализация знаний по теме «Человек родился»

прочитать параграф 1.

выполнить задания в классе и дома - все (устно),

нарисовать рисунок на тему: «Чем человек отличается от животного».

III. Изучение нового материала.

План:

Что такое личность?

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Сильная личность – какая она?

Что такое личность?

Вспомни, что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

Работа с учебником стр.16 «Обсудим вместе».

Человек – существо социальное (общественное).Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества. личности.Что же такое личность?Личность - это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.Личность – это человек носитель, каких либо качеств, свойств.Личность изучается разными науками. Какими? (психология, социология, философия, история). Психологи называют личность вершиной всех качеств человека т.к. только личность обладает сознанием.Что же такое сознание?Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.Когда говорят о личности имеют ввиду особенные качества и способности, характерные черты, позволяющие представить целость личности.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.Какие качества личности хорошо развиты у вас, которые помогает вам в учебной деятельности?

Работа с иллюстрациями из учебника стр.18-19.

2. Индивидуальность – это плохо или хорошо?

Упражнение «Я — ...» Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. Вот так: кто я? Какой я?-Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали, Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику. Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность. Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)Работа с учебником стр.20 «Поэтическое слово».

3. Сильная личность – какая она?Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.Работа с учебником стр. 23 «Жил на свете человек»Кого из истории вы можете назвать сильной личностью?Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.

IV. Закрепление изученного материала.Какие свойства относятся к биологическим?

Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

Что такое личность?

Почему человек социальное существо?

Какая личность заслуживает уважения?

Какую роль в становлении личности играет деятельность?

V. Домашнее задание

Прочитать параграф 2

В классе и дома № 1,2,3.

Домашнее задание: выучить определения, написать мини-сочинение на тему «Я – личность», работа с высказываниями из учебника стр.24-25.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей