СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и природа в настоящем

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Человек и природа в настоящем. Учебник Экология 5 класс. Самкова, Шуршал

Просмотр содержимого документа
«Человек и природа в настоящем»

Человек и природа в настоящем

Человек и природа в настоящем

Как вы думаете,  в какой реке вода чище?

Как вы думаете, в какой реке вода чище?

Хозяйственная деятельность человека - антропогенная деятельность  «антропос» - в переводе с греческого - человек
  • Хозяйственная деятельность человека - антропогенная деятельность

  • «антропос» - в переводе с греческого - человек

Антропогенное воздействие на природу  прямое косвенное

Антропогенное воздействие на природу

прямое косвенное

Примеры прямого антропогенного воздействия на природу: - распашка земель - вырубка леса - посадка растений - защита животных - осушение болот - охрана лесов - расширение территории городов - загрязнение отходами - промышленные стоки...

Примеры прямого антропогенного воздействия на природу:

- распашка земель

- вырубка леса

- посадка растений

- защита животных

- осушение болот

- охрана лесов

- расширение территории городов

- загрязнение отходами

- промышленные стоки...

Примеры косвенного антропогенного воздействия на природу:  - изменение состава атмосферы, почвы, гидросферы, или изменение структуры экосистем Косвенное воздействие — это изменение условий обитания в результате антропогенного загрязнения воздуха, воды, применения пестицидов и минеральных удобрений.

Примеры косвенного антропогенного воздействия на природу:

- изменение состава атмосферы, почвы, гидросферы, или изменение структуры экосистем

Косвенное воздействие — это изменение условий обитания в результате антропогенного загрязнения воздуха, воды, применения пестицидов и минеральных удобрений.

Рассмотрим подробнее  прямое и косвенное антропогенное воздействие на природу

Рассмотрим подробнее

прямое и косвенное

антропогенное

воздействие на природу

Прямое истребление животных  с лица Земли исчезли: 106 видов зверей (19 из них - за последние 100 лет), 140 видов птиц
  • Прямое истребление животных

  • с лица Земли исчезли:
  • 106 видов зверей (19 из них - за последние 100 лет),
  • 140 видов птиц
Примеры исчезнувших животных (по причине прямого антропогенного истребления) Странствующий голубь
  • Примеры исчезнувших животных
  • (по причине прямого антропогенного истребления)
  • Странствующий голубь

Примеры исчезнувших животных (по причине прямого антропогенного истребления) сумчатый волк
  • Примеры исчезнувших животных
  • (по причине прямого антропогенного истребления)
  • сумчатый волк

Примеры исчезнувших животных (по причине прямого антропогенного истребления) Дикая степная лошадь ТАРПАН

Примеры исчезнувших животных

(по причине прямого антропогенного истребления)

Дикая степная лошадь ТАРПАН

Примеры исчезнувших животных (по причине прямого антропогенного истребления) стеллерова корова
  • Примеры исчезнувших животных
  • (по причине прямого антропогенного истребления)
  • стеллерова корова

Примеры исчезнувших животных (по причине прямого антропогенного истребления) Бескрылая гагарка

Примеры исчезнувших животных

(по причине прямого антропогенного истребления)

Бескрылая гагарка

Примеры исчезнувших животных (по причине прямого антропогенного истребления)   Дронт

Примеры исчезнувших животных

(по причине прямого антропогенного истребления)

Дронт

Примеры исчезнувших животных  (по причине прямого антропогенного истребления)  ТУР

Примеры исчезнувших животных (по причине прямого антропогенного истребления) ТУР

Примеры исчезнувших животных  (по причине прямого антропогенного истребления)  Квагга

Примеры исчезнувших животных (по причине прямого антропогенного истребления) Квагга

Красная книга Российской Федерации - официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов (объекты животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) на территории Российской Федерации.

Красная книга Российской Федерации - официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов (объекты животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) на территории Российской Федерации.

Примеры  косвенного антропогенного воздействия    Интродуция - преднамеренное или случайное переселение отдельных видов растений или животных за пределы их привычных мест обитания.

Примеры косвенного антропогенного воздействия

  • Интродуция - преднамеренное или случайное переселение отдельных видов растений или животных за пределы их привычных мест обитания.
Интродукция Растения Англии - 700 видов интродуцентов Растения Новой Зеландии - 600 видов интродуцентов

Интродукция

  • Растения Англии - 700 видов интродуцентов
  • Растения Новой Зеландии - 600 видов интродуцентов
Нежелательные последствия интродукции колорадский жук

Нежелательные последствия интродукции

  • колорадский жук
Антропогенное воздействие на природу

Антропогенное воздействие на природу

Температура в крупных городах на 2-3 градуса выше, чем в пригородах

Температура в крупных городах на 2-3 градуса выше, чем в пригородах

Одна из самых важных проблем современного общества -  поиск источников энергии  НО  при получении энергии больше всего загрязняется природа

Одна из самых важных проблем современного общества - поиск источников энергии НО при получении энергии больше всего загрязняется природа

Взрыв горных пород при добычи полезных ископаемых

Взрыв горных пород при добычи полезных ископаемых

Заброшенные карьеры Отвалы горных пород при добыче полезных ископаемых

Заброшенные карьеры

Отвалы горных пород при

добыче полезных ископаемых

Как решить экологические проблемы? Переход на альтернативные (другие) источники энергии (неисчерпаемые)

Как решить экологические проблемы?

  • Переход на альтернативные (другие)
  • источники энергии
  • (неисчерпаемые)
В странах Евросоюза установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:   - зеленый – стекло (бутылки, стаканы);  - синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания)  - желтый – картон (пустые картонные упаковки);  - черный – органические остатки (пищевые отходы, компост);  - коричневый – опасные отходы (батарейки);  - красный – неперерабатываеме отходы  - оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки

В странах Евросоюза установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов: - зеленый – стекло (бутылки, стаканы); - синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания) - желтый – картон (пустые картонные упаковки); - черный – органические остатки (пищевые отходы, компост); - коричневый – опасные отходы (батарейки); - красный – неперерабатываеме отходы - оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки

А что в России? Цвета контейнеров законодательно не закреплены, поэтому они могут различаться. Например, в одном месте зеленый бак может быть предназначен для стекла, в другом – для пластика. В данном случае все зависит от фантазии производителя таких контейнеров. Чаще, можно встретить следующие цветовые маркировки: Оранжевый — пластик. Зеленый — стекло. Синий — бумага и картон. Желтый — металл.

А что в России?

  • Цвета контейнеров законодательно не закреплены, поэтому они могут различаться. Например, в одном месте зеленый бак может быть предназначен для стекла, в другом – для пластика. В данном случае все зависит от фантазии производителя таких контейнеров.
  • Чаще, можно встретить следующие цветовые маркировки:
  • Оранжевый — пластик.
  • Зеленый — стекло.
  • Синий — бумага и картон.
  • Желтый — металл.
Вывод: Никто не залечит раны, нанесенные деятельностью человека лучше, чем сама природа, поэтому человеку НЕОБХОДИМО охранять природу.

Вывод:

  • Никто не залечит раны, нанесенные деятельностью человека лучше, чем сама природа, поэтому человеку НЕОБХОДИМО охранять природу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!