| |
Тема урока | ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА |
Тип урока | Проверка и коррекция знаний и умений (урок-семинар) |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013 |
План урока | 1. Защита рефератов и индивидуальных презентаций по темам. 2. Обсуждение итоговых вопросов |
Цель урока | Создать условия по обобщению и систематизации знаний по теме “Человек и экономика” |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная работа |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять основные положения раздела “Человек и экономика”; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 3 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Готовятся к защите и обсуждению рефератов и презентаций | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
II. Контроль знаний и умений | 35 | Защита рефератов и ученических презентаций по темам (см. 331 | Организует урок-семинар, нацеливает учащихся на творческую защиту своих рефератов и презентаций; организует обсуждение наиболее сложных вопросов | Выступают с рефератами, показывают презентации, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная работа | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Защита индивидуальных работ |
III. Итоги урока. Рефлексия | 2 | Обобщить полученные на уроке сведения | Подводит итоги урока | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Проверкаконтрольной работы |
| | | | | | | | |