СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и экономика. Урок-презентация, практикум по обществознанию, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-практикум по обществознанию "Человек и экономика" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 7 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Человек и экономика. Урок-презентация, практикум по обществознанию, 7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 30 ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА Д.З.: повторить § 12-18, термины.  © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 30

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Д.З.: повторить § 12-18, термины.

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА Обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и экономика»; Провести мониторинг освоения умений и навыков, отследить динамику продвижения каждого учащегося в изучаемой проблеме; Содействовать осознанному экономическому поведению учащихся

ЦЕЛИ УРОКА

  • Обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и экономика»;
  • Провести мониторинг освоения умений и навыков, отследить динамику продвижения каждого учащегося в изучаемой проблеме;
  • Содействовать осознанному экономическому поведению учащихся
ЗНАТЬ И УМЕТЬ Знать  основные положения раздела. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Знать основные положения раздела.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • экономика;
  • производство, распределение, обмен, потребление;
  • экономические продукты, экономические блага;
  • натуральное хозяйство;
  • производительность труда, товарное хозяйство, производитель, потребитель;
  • ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
  • труд;
  • квалификация;
  • мастер;
  • заработанная плата; виды зарплаты (повременная, сдельная);
  • трудовое денежное вознаграждение;
  • условия определения заработной платы;
  • количество и качество труда
  • производство;
  • затраты производства;
  • постоянные и переменные затраты;
  • разделение труда в производстве;
  • прибыль;
  • налоги
  • бизнес;
  • виды бизнеса (производственный, торговый, торговый, финансовый, страховой, посреднический);
  • формы бизнеса (индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество) ;
  • предпринимательство;
  • акции, ценные бумаги
  • рынок; товар;
  • стоимость; бартер; цена товара;
  • торговля (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя);
  • реклама
  • ресурсы семьи (материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые);
  • личное подсобное хозяйство;
  • доходы семьи (фиксированные и переменные);
  • семейный бюджет;
  • расходы семьи (обязательные и произвольные);
  • оптимизация.
  • деньги;
  • функции денег (мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средства накопления, мировые деньги);
  • кредитная карточка;
  • банк;
  • ассигнации.
1. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ . В каких значениях употребляется слово «экономика»? . Какие формы хозяйствования тебе известны? . Какую выгоду приносит разделение труда? . Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики? . Может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Поясни свой ответ. . Зачем обществу нужны деньги?

1. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

  • . В каких значениях употребляется слово «экономика»?
  • . Какие формы хозяйствования тебе известны?
  • . Какую выгоду приносит разделение труда?
  • . Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики?
  • . Может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Поясни свой ответ.
  • . Зачем обществу нужны деньги?
2. РЕШИ ЗАДАЧУ 1. Буратино на вырученные от продажи азбуки деньги решил начать свой бизнес.  На какие принципиальные вопросы он должен ответить, какие расчёты произвести, прежде чем приступить к практическому осуществлению своего мероприятия? 2. Предположи, почему в различные исторические эпохи производство фальшивых денег считалось одним из серьёзнейших преступлений против государства? 3. Сформулируй несколько правил, которыми, по твоему мнению, должны руководствоваться потребители в процессе приобретения любого товара или услуги.

2. РЕШИ ЗАДАЧУ

1. Буратино на вырученные от продажи азбуки деньги решил начать свой бизнес.

На какие принципиальные вопросы он должен ответить, какие расчёты произвести, прежде чем приступить к практическому осуществлению своего мероприятия?

2. Предположи, почему в различные исторические эпохи производство фальшивых денег считалось одним из серьёзнейших преступлений против государства?

3. Сформулируй несколько правил, которыми, по твоему мнению, должны руководствоваться потребители в процессе приобретения любого товара или услуги.

3. ВСПОМНИ Вспомни значение приведённых ниже понятий и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались: бизнес, затраты производства, выручка; цена, ассортимент, бюджет; обмен, бартер, деньги; бюджет, банк, ссуда, расходы; натуральное хозяйство, обмен, потребление. На протяжении многих веков знатные семейства Европы тратили значительные средства на организацию празднеств, балов, на материальную поддержку деятелей искусства (чьи работы не всегда попадали в коллекцию этих семейств), на благотворительность. Оцени эти расходы с позиции рациональности.

3. ВСПОМНИ

Вспомни значение приведённых ниже понятий и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались:

  • бизнес, затраты производства, выручка;
  • цена, ассортимент, бюджет;
  • обмен, бартер, деньги;
  • бюджет, банк, ссуда, расходы;
  • натуральное хозяйство, обмен, потребление.

На протяжении многих веков знатные семейства Европы тратили значительные средства на организацию празднеств, балов, на материальную поддержку деятелей искусства (чьи работы не всегда попадали в коллекцию этих семейств), на благотворительность.

Оцени эти расходы с позиции рациональности.

4. Изучи диаграмму и ответь на вопросы какой ответ дали большинство опрошенных? Предположите почему; поясните, почему некоторые из числа опрошенных затруднились в ответе на вопрос; как бы вы ответили на поставленный вопрос? Аргументируйте свой ответ.

4. Изучи диаграмму и ответь на вопросы

  • какой ответ дали большинство опрошенных? Предположите почему;
  • поясните, почему некоторые из числа опрошенных затруднились в ответе на вопрос;
  • как бы вы ответили на поставленный вопрос? Аргументируйте свой ответ.
5. Решите тест В приведённом списке выберете верные утверждения, укажите их в порядке возрастания: любой товар имеет стоимость; затраты на производство товара могут превысить прибыль от его продажи; государству приходится компенсировать часть затрат производителей дешёвых товаров массового спроса; форма спроса не влияет на прибыльность предприятия; предприниматель стремится извлечь максимальный доход при минимальных затратах; сырьё и технология определяют качество товара Ответ: ______________________

5. Решите тест

В приведённом списке выберете верные утверждения, укажите их в порядке возрастания:

  • любой товар имеет стоимость;
  • затраты на производство товара могут превысить прибыль от его продажи;
  • государству приходится компенсировать часть затрат производителей дешёвых товаров массового спроса;
  • форма спроса не влияет на прибыльность предприятия;
  • предприниматель стремится извлечь максимальный доход при минимальных затратах;
  • сырьё и технология определяют качество товара

Ответ: ______________________

6. Работа в группах 1. Подготовьте конкурс плакатов «Товар ХХ I века». Дайте обоснование экономических преимуществ выбранного товара. Прорекламируйте иные его достоинства. 2. Подготовьте сообщение-презентацию «Использование информационных технологий в школе». Укажите какие преимущества дают ИКТ в современных образовательных услугах. 3. Разработайте и презентуйте «Памятку покупателю», где укажите советы, как рационально вести себя при выборе места покупки товара и его ассортимента. 4. Представьте, что вы находитесь в разные времена года в магазинах продовольственны и промышленных товаров. Сделайте таблицу покупки сезонных товаров с пояснением своего выбора.

6. Работа в группах

1. Подготовьте конкурс плакатов «Товар ХХ I века». Дайте обоснование экономических преимуществ выбранного товара. Прорекламируйте иные его достоинства.

2. Подготовьте сообщение-презентацию «Использование информационных технологий в школе». Укажите какие преимущества дают ИКТ в современных образовательных услугах.

3. Разработайте и презентуйте «Памятку покупателю», где укажите советы, как рационально вести себя при выборе места покупки товара и его ассортимента.

4. Представьте, что вы находитесь в разные времена года в магазинах продовольственны и промышленных товаров. Сделайте таблицу покупки сезонных товаров с пояснением своего выбора.

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!