Просмотр содержимого документа
«Буквы И -Ы после приставок»
Буквы Ы-И в корне слова после приставок
Буквы Ы - И в корне после приставок
Задачи урока:
- познакомиться с написанием букв Ы-И в корне слова;
- закрепить умение различать и правильно писать приставки ПРЕ- - ПРИ-, -З/-С на конце приставок;
- закрепить умение определять способ образования слов, составлять словообразовательную цепочку;
- продолжить формирование умения пользоваться справочным материалом.
Вот старшие братья явились на смотр со своими жёнами, стоят да над Иваном-царевичем смеются: «Что ж ты, брат, без жены пр _ шёл? Хоть бы в платочке пр _ нёс! И где ты такую красавицу в _ искал? Чай, все болота и _ ходил?» Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец з _ трясся; гости крепко н _ пугались, п _ вскакивали со своих мест и не знают, что им делать; а Иван – царевич говорит: «Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке пр _ ехала».
Объясни правописание приставок ПРИ- , ПРЕ-
Коротко да ясно, оттого и пр _ красно.
Пр _ ветливое слово гнев побеждает.
Другой головы (не) пр _ ставишь .
(Не) пр _ небрегай ученьем смолоду.
Подберите синонимы с приставками на -З, -С
режим дня -
руины крепости -
жестокий человек -
_ бережение, _ ближение, _ доровье, _ растание.
Прочти письмо
В бес ный день яр
за иком расп_вал
за ьные песни.
ис- + кусъ +
- ств (о)
ис- + кусъ +
- н (ый)
Искус ств о –
Искус н ый -
Сравните пары слов
вы и грать - с ы грать
по и ск - роз ы ск
не и звестный - без ы звестный
Пишем
ы
-после приставок на согласные
и
- после приставок на гласные
- после приставок сверх- , меж-
- после иноязычных приставок
- в сложных словах
(спорт и гры, пед и нститут)
без-, сверх-
искусственный
искусный
Восстановите словообразовательную цепочку:
искать --- …… --- об….ивать
Составь слово
некрасивый
истина
туманное
смелый
ра_бежаться
игровой
докладываю
ехать
не_нтересный
сверх_збыточный
без_мянный
на_гранный
под_грать
без_сходный
от_скать
меж_нститутский
1.Привести пример на словообразовательную модель
Пре н ый
Раз а ть
2. Разобрать слова по составу:
Раз_грывать, без_сходный, сверх_нтересный.
Д/З:п.20, упр. 202
- Автор: Рожкова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Благовещенска