СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы И -Ы после приставок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит повторение изученного по праваписанию традиционных приставок и знакомит с новой темой.

Просмотр содержимого документа
«Буквы И -Ы после приставок»

Буквы Ы-И в корне слова после приставок

Буквы Ы-И в корне слова после приставок

Буквы Ы - И в корне после приставок Задачи урока:  познакомиться с написанием букв Ы-И в корне слова;  закрепить умение различать и правильно писать приставки ПРЕ- - ПРИ-, -З/-С на конце приставок;  закрепить умение определять способ образования слов, составлять словообразовательную цепочку;  продолжить формирование умения пользоваться справочным материалом.

Буквы Ы - И в корне после приставок

Задачи урока:

  • познакомиться с написанием букв Ы-И в корне слова;
  • закрепить умение различать и правильно писать приставки ПРЕ- - ПРИ-, -З/-С на конце приставок;
  • закрепить умение определять способ образования слов, составлять словообразовательную цепочку;
  • продолжить формирование умения пользоваться справочным материалом.
 Вот старшие братья явились на смотр со своими жёнами, стоят да над Иваном-царевичем смеются: «Что ж ты, брат, без жены пр _ шёл? Хоть бы в платочке пр _ нёс! И где ты такую красавицу в _ искал? Чай, все болота и _ ходил?» Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец з _ трясся; гости крепко н _ пугались, п _ вскакивали со своих мест и не знают, что им делать; а Иван – царевич говорит: «Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке пр _ ехала».

Вот старшие братья явились на смотр со своими жёнами, стоят да над Иваном-царевичем смеются: «Что ж ты, брат, без жены пр _ шёл? Хоть бы в платочке пр _ нёс! И где ты такую красавицу в _ искал? Чай, все болота и _ ходил?» Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец з _ трясся; гости крепко н _ пугались, п _ вскакивали со своих мест и не знают, что им делать; а Иван – царевич говорит: «Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке пр _ ехала».

Объясни правописание приставок ПРИ- , ПРЕ-  Коротко да ясно, оттого и пр _ красно.  Пр _ ветливое слово гнев побеждает.  Другой головы (не) пр _ ставишь .  (Не) пр _ небрегай ученьем смолоду.

Объясни правописание приставок ПРИ- , ПРЕ-

Коротко да ясно, оттого и пр _ красно.

Пр _ ветливое слово гнев побеждает.

Другой головы (не) пр _ ставишь .

(Не) пр _ небрегай ученьем смолоду.

 Подберите синонимы с приставками на -З, -С   режим дня -  руины крепости -   жестокий человек -   _ бережение, _ ближение, _ доровье, _ растание.

Подберите синонимы с приставками на -З, -С

режим дня -

руины крепости -

жестокий человек -

_ бережение, _ ближение, _ доровье, _ растание.

Прочти письмо В бес ный день яр за иком расп_вал  за ьные песни.

Прочти письмо

В бес ный день яр

за иком расп_вал

за ьные песни.

ис- + кусъ +  - ств (о) ис- + кусъ +  - н (ый)  Искус ств о –  Искус н ый -

ис- + кусъ +

- ств (о)

ис- + кусъ +

- н (ый)

Искус ств о –

Искус н ый -

Сравните пары слов  вы и грать - с ы грать  по и ск - роз ы ск  не и звестный - без ы звестный

Сравните пары слов

вы и грать - с ы грать

по и ск - роз ы ск

не и звестный - без ы звестный

 Пишем   ы   -после приставок на согласные  и - после приставок на гласные - после приставок сверх- , меж- - после иноязычных приставок - в сложных словах  (спорт и гры, пед и нститут)

Пишем

ы

-после приставок на согласные

и

- после приставок на гласные

- после приставок сверх- , меж-

- после иноязычных приставок

- в сложных словах

(спорт и гры, пед и нститут)

без-, сверх-  искусственный  искусный  Восстановите словообразовательную цепочку:  искать --- …… --- об….ивать

без-, сверх-

искусственный

искусный

Восстановите словообразовательную цепочку:

искать --- …… --- об….ивать

Составь слово  некрасивый  истина  туманное  смелый  ра_бежаться  игровой  докладываю  ехать

Составь слово

некрасивый

истина

туманное

смелый

ра_бежаться

игровой

докладываю

ехать

 не_нтересный  сверх_збыточный  без_мянный  на_гранный  под_грать  без_сходный  от_скать  меж_нститутский

не_нтересный

сверх_збыточный

без_мянный

на_гранный

под_грать

без_сходный

от_скать

меж_нститутский

1.Привести пример на словообразовательную модель Пре н ый Раз а ть 2. Разобрать слова по составу: Раз_грывать, без_сходный, сверх_нтересный.

1.Привести пример на словообразовательную модель

Пре н ый

Раз а ть

2. Разобрать слова по составу:

Раз_грывать, без_сходный, сверх_нтересный.

Д/З:п.20, упр. 202

Д/З:п.20, упр. 202

Автор: Рожкова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Благовещенска
  • Автор: Рожкова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Благовещенска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!