Личностные УУД: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение звуков, слов по звучанию)
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Для учителя: мультимедийное оборудование, меловая доска.
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. |
Личностные УУД: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». | - Здравствуйте, ребята, у нас сейчас урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: пенал с пишущими принадлежностями, прописи, азбука. Вспомните правила посадки. Все за парты сядем дружно, Начинать работу нужно. | | 1 мин |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. |
Познавательные УУД: работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию) Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения. | Перед началом урока давайте проведём артикуляционную гимнастику, вспомните чистоговорку, которую мы учили на прошлом уроке. Мо-му-ма – на улице зима То-ти-та – какая красота! Га-го-гу – деревья все в снегу Ко-ку-ка –слеплю снеговика - Посмотрите на ленту букв, прочитайте нараспев буквы гласных звуков - Почему буквы на ленте разделены на две группы? - Как мы различаем гласные звуки и согласные? | - [а], [о], [и], [ы], [у], [э] - Потому что есть буквы гласных и согласных звуков. - Гласные звуки произносятся без препятствия, а когда мы произносим согласные звуки, воздух, при произношении, встречает преграды. | |
Этап выявления места и причины затруднения. |
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | - Отгадайте загадки: 1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю. -Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…» 2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учёна, но умна, Ведь я -…» 3)«Пыль поднял и ветки клонит, Облака на небе гонит. Знают взрослые и дети, что шалит так только…» | - Воробей. - Ворона - Ветер | |
Этап построения проекта выхода из затруднения |
Личностные УУД: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию) Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения. | -Как вы думаете, с какой буквой и какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам. - Отгадайте загадку. Серый, зубастый по лесу рыщет, Добычу ищет. (Волк.) - Это один, а как будет много? (Волки.) - Кто желает сделать звуковой анализ этого слова у доски?. Волки - Сколько в этом слове звуков? - Сколько гласных и сколько согласных? - Надо изменить одну букву в слове «волки» и получится название столового прибора. - Кто выйдет к доске и сделает звуковой анализ к слову «Вилки»? Вилки - Что мы видим? Какие звуки может обозначать буква «в»? - Как получается этот звук? - Что можем сказать про звук [в], какой он? | - Мы познакомимся с буквой «в» и звуками [в], [в’]. - Волк. - Волки Поднимают руки. Один из детей выкладывает на доске цветными карточками звуковой анализ слова «Волки». - В этом слове 5 звуков - 2 гласных и 3 согласных - Букву «о» поменять на «и» и получится слово «вилки». Поднимают руки. Один из детей выкладывает на доске цветными карточками звуковой анализ слова «Вилки» - Мы видим, что гласный звук «и» смягчил согласный звук [в], и сделал его [в’]. - Нижняя губа почти прижата к верхним зубам. Воздух встречает преграду. Голосовые связки работают. - Звук [в] – согласный, твёрдый, у него есть мягкая пара – звук [в’], звонкий | |
Этап реализации построенного проекта. |
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения. | -На что похожа эта буква? -Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В? - Давайте проведём физминутку - игру, которая называется «Твёрдый-мягкий». У нас будет две команды: мальчики и девочки. Я буду зачитывать вам слова, если услышите в слове звук[в], то встают мальчики, а если мягкий звук [в’], то встаёт команда девочек. Готовы? - Вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед, выдра. | - Буква «в» похожа на очки, на крыло бабочки, на трубку телефона. - Да, есть(перечисляют) | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. |
Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию) Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения. | - Откройте азбуку на странице 69-ой. Давайте выполним задание | Читают - Текст можно озаглавить «Вова и Слава» - В слове «Ворота» первый звук [в], . Со звуком [в’] слово «лови» | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | - Сыграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть вам слова, а вы если услышите звуки, которые мы сегодня изучили, хлопаете в ладоши. Готовы? Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин. | | |
Этап включения в систему знаний и повторений. |
Личностные УУД: проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке. | - Сейчас давайте вместе разучим новую скороговорку «На дворе трава, на траве дрова» | Учат вместе с учителем скороговорку. | 4 мин |
Этап рефлексии учебной деятельности. |
Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - Наш урок подошёл к концу - Какую цель ставили? Достигли цели? - Что нового узнали на уроке? - Что вам запомнилось на уроке? | - Познакомиться с буквой «в» и звуками [в], [в’]. Да, мы достигли цели. - Узнали, что буква «в» согласная, а звуки могут быть твёрдыми и мягкими. - Запомнилось написание буквы «в» и произношение звуков [в], [в’]. | 1 мин |