СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква В. Чтение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе.

Просмотр содержимого документа
«Буква В. Чтение.»

Конспект урока

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: «Обучение грамоте (чтение)».

Тип урока: «Открытие нового знания».

Класс: 1

Тема урока: Согласные звуки [в, в'], буквы В,в.

Цель урока: Познакомиться с новыми звуками [в, в'] и буквами В, в.

Планируемые достижения:

  1. Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

2) Метапредметные:

Личностные УУД: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Ресурсы:

  • для учителя: «Азбука» 1 класс в 2 частях В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др.

  • для ученика: «Азбука» 1 класс в 2 частях В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийное оборудование, меловая доска.









Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

  1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.

Личностные УУД: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

- Здравствуйте, ребята, у нас сейчас урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: пенал с пишущими принадлежностями, прописи, азбука. Вспомните правила посадки.

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу нужно.


1 мин

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Познавательные УУД: работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения.

Перед началом урока давайте проведём артикуляционную гимнастику, вспомните чистоговорку, которую мы учили на прошлом уроке.

Мо-му-ма – на улице зима

То-ти-та – какая красота!

Га-го-гу – деревья все в снегу

Ко-ку-ка –слеплю снеговика

- Посмотрите на ленту букв, прочитайте нараспев буквы гласных звуков

- Почему буквы на ленте разделены на две группы?


- Как мы различаем гласные звуки и согласные?








- [а], [о], [и], [ы], [у], [э]


- Потому что есть буквы гласных и согласных звуков.

- Гласные звуки произносятся без препятствия, а когда мы произносим согласные звуки, воздух, при произношении, встречает преграды.


  1. Этап выявления места и причины затруднения.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- Отгадайте загадки:

1)«Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.

-Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…»


2) «Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна, но умна,

Ведь я -…»


3)«Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети, что шалит так только…»






- Воробей.




- Ворона




- Ветер


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Личностные УУД: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения.

-Как вы думаете, с какой буквой и какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? Подсказка: произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

- Отгадайте загадку.

Серый, зубастый по лесу рыщет,
Добычу ищет. (Волк.)

- Это один, а как будет много? (Волки.)

- Кто желает сделать звуковой анализ этого слова у доски?.

Волки

- Сколько в этом слове звуков?

- Сколько гласных и сколько согласных?

- Надо изменить одну букву в слове «волки» и получится название столового прибора.

- Кто выйдет к доске и сделает звуковой анализ к слову «Вилки»?

Вилки

- Что мы видим? Какие звуки может обозначать буква «в»?

- Как получается этот звук?



- Что можем сказать про звук [в], какой он?

- Мы познакомимся с буквой «в» и звуками [в], [в’].




- Волк.

- Волки

Поднимают руки. Один из детей выкладывает на доске цветными карточками звуковой анализ слова «Волки».



- В этом слове 5 звуков

- 2 гласных и 3 согласных

- Букву «о» поменять на «и» и получится слово «вилки».

Поднимают руки. Один из детей выкладывает на доске цветными карточками звуковой анализ слова «Вилки»



- Мы видим, что гласный звук «и» смягчил согласный звук [в], и сделал его [в’].

- Нижняя губа почти прижата к верхним зубам. Воздух встречает преграду. Голосовые связки работают.

- Звук [в] – согласный, твёрдый, у него есть мягкая пара – звук [в’], звонкий


  1. Этап реализации построенного проекта.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения.

-На что похожа эта буква?


-Есть ли у нас в классе дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?

- Давайте проведём физминутку - игру, которая называется «Твёрдый-мягкий». У нас будет две команды: мальчики и девочки. Я буду зачитывать вам слова, если услышите в слове звук[в], то встают мальчики, а если мягкий звук [в’], то встаёт команда девочек. Готовы?

- Вилка, варежки, веник, волк, вьюга, вареники, велосипед, выдра.

- Буква «в» похожа на очки, на крыло бабочки, на трубку телефона.

- Да, есть(перечисляют)




  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков, слов по звучанию)

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения.

- Откройте азбуку на странице 69-ой. Давайте выполним задание



Читают

- Текст можно озаглавить «Вова и Слава»







- В слове «Ворота» первый звук [в], . Со звуком [в’] слово «лови»


  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- Сыграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть вам слова, а вы если услышите звуки, которые мы сегодня изучили, хлопаете в ладоши. Готовы?

Дверь, рама, лампа, ведро, факел, волк, филин.



  1. Этап включения в систему знаний и повторений.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.

- Сейчас давайте вместе разучим новую скороговорку «На дворе трава, на траве дрова»

Учат вместе с учителем скороговорку.

4 мин

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Наш урок подошёл к концу

- Какую цель ставили? Достигли цели?


- Что нового узнали на уроке?


- Что вам запомнилось на уроке?


- Познакомиться с буквой «в» и звуками [в], [в’]. Да, мы достигли цели.

- Узнали, что буква «в» согласная, а звуки могут быть твёрдыми и мягкими.

- Запомнилось написание буквы «в» и произношение звуков [в], [в’].

1 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!