СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Согласный звук [ш], буквы Ш, ш».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Согласный звук [ш], буквы Ш, ш».

 

Цель: - познакомить детей со звуком [ш]; дать представление о том, что он всегда твердый;

- познакомить с буквами Ш, ш; упражнять в составлении звукобуквенных моделей; учить читать слоги, слова;

-развивать фонематический слух, внимание, память;

-воспитывать интерес к полученным знаниям.

Материалы и оборудование: «Говорящий букваренок» (интерактивная азбука), сюжетные картинки, иллюстрации для звукобуквенного анализа, алфавит в картинках, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Разминка «Зажжем фонарики». На слоги с твердым согласным «зажигаем» синий фонарик. На слоги с мягким согласным «зажигаем» зеленый фонарик.

МА  РУ  ДО  ЛИ  СЫ  РЕ  ПО  МИ  БА  БИ  БЕ  ……

2.Содержание занятия.

Обычаи Шотландии                                                                                                                            

Для всех весьма странны:

Там юбки носят дяденьки,

А вовсе не штаны.

Идут они голубчики,

- Я смех сдержу с трудом!-

Коротенькие юбочки

И в клеточку притом.

Может, ты не веришь,

Может, ты проверишь?

  • Беседа.

Есть такая страна – Шотландия. Там очень интересные народные обычаи. Например, у нас играют на домбре, а в Шотландии - на волынке. Это такой надутый воздухом мешочек, из которого торчат несколько дудочек. Каждая поет своим особым голосом. Одна поет как птичка, другая – мяукает кошкой, а третья воет как собака. Шотландцам очень нравится.

А что касается одежды, то, конечно, в будни шотландские мужчины носят брюки. А вот в праздники наряжаются в клетчатые короткие юбочки, какие носили их деды и прадеды. И никто не смеется. Привыкли.

- О какой стране вы только что узнали? (О Шотландии).

- С какой буквы начинается это слово? (С буквы Ш).

  • Артикуляция звука.

Вывод: согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.

  • Доскажи словечко.

Сегодня все ликуют!                                Если мы растем на ели,

В руках у детворы                                    Мы на месте, мы при деле:

От радости танцуют                                 А на лбах у ребятишек

Воздушные… (шары).                              Никому не нужно… (шишек)

  • Загадка.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (шар)

  • Звукобуквенный анализ слов «шар», «мыши», «машина». Вывод: ши – пиши с буквой и.
  • Знакомство с буквой Ш, ш. Выделение элементов написания, сравнение большой и маленькой букв.

 

  • Физминутка «Физкульт привет».

На болоте две подружки,

 Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Все друзьям ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!

  • Чтение с доски слогов , слов и предложений.

ша                                              шо                                                  ши

Саша                                        шорох                                           Миша                

Шура                                        шум                                               мыши     

- деление слов на слоги, постановка ударения;

- повторение правил – ШИ – пиши с буквой – И, имена пишутся с большой буквы.

- чтение предложений;

Саша и Шура в                 

Зимой нужны

  • Выполнение графического задания.

Прописать печатными буквами в тетради -

Ш   Ш    Ш   Ш   Ш   Ш   Ш   Ш   Ш   Ш   Ш

ш   ш   ш   ш   ш   ш   ш   ш   ш   ш   ш   ш

шары   шум

 

  • Задание на логическое мышление.

«Распутай паутинку».

 

 

 

 

 

 

3.Подведение итогов занятия.

- О какой стране сегодня говорили?

- Что  интересного узнали?

- С какой буквой познакомились?

- Какой это звук?

Просмотр содержимого документа
««Согласный звук [ш], буквы Ш, ш».»

Тема: «Согласный звук [ш], буквы Ш, ш».



Цель: - познакомить детей со звуком [ш]; дать представление о том, что он всегда твердый;

- познакомить с буквами Ш, ш; упражнять в составлении звукобуквенных моделей; учить читать слоги, слова;

-развивать фонематический слух, внимание, память;

-воспитывать интерес к полученным знаниям.

Материалы и оборудование: «Говорящий букваренок» (интерактивная азбука), сюжетные картинки, иллюстрации для звукобуквенного анализа, алфавит в картинках, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Разминка «Зажжем фонарики». На слоги с твердым согласным «зажигаем» синий фонарик. На слоги с мягким согласным «зажигаем» зеленый фонарик.

МА РУ ДО ЛИ СЫ РЕ ПО МИ БА БИ БЕ ……

2.Содержание занятия.

Обычаи Шотландии

Для всех весьма странны:

Там юбки носят дяденьки,

А вовсе не штаны.

Идут они голубчики,

- Я смех сдержу с трудом!-

Коротенькие юбочки

И в клеточку притом.

Может, ты не веришь,

Может, ты проверишь?

  • Беседа.

Есть такая страна – Шотландия. Там очень интересные народные обычаи. Например, у нас играют на домбре, а в Шотландии - на волынке. Это такой надутый воздухом мешочек, из которого торчат несколько дудочек. Каждая поет своим особым голосом. Одна поет как птичка, другая – мяукает кошкой, а третья воет как собака. Шотландцам очень нравится.

А что касается одежды, то, конечно, в будни шотландские мужчины носят брюки. А вот в праздники наряжаются в клетчатые короткие юбочки, какие носили их деды и прадеды. И никто не смеется. Привыкли.

- О какой стране вы только что узнали? (О Шотландии).

- С какой буквы начинается это слово? (С буквы Ш).

  • Артикуляция звука.

Вывод: согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.

  • Доскажи словечко.

Сегодня все ликуют! Если мы растем на ели,

В руках у детворы Мы на месте, мы при деле:

От радости танцуют А на лбах у ребятишек

Воздушные… (шары). Никому не нужно… (шишек)

  • Загадка.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (шар)

  • Звукобуквенный анализ слов «шар», «мыши», «машина». Вывод: ши – пиши с буквой и.

  • Знакомство с буквой Ш, ш. Выделение элементов написания, сравнение большой и маленькой букв.



  • Физминутка «Физкульт привет».

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Все друзьям ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!

  • Чтение с доски слогов , слов и предложений.

ша шо ши

Саша шорох Миша

Шура шум мыши

- деление слов на слоги, постановка ударения;

- повторение правил – ШИ – пиши с буквой – И, имена пишутся с большой буквы.

- чтение предложений;

Саша и Шура в

Зимой нужны

  • Выполнение графического задания.

Прописать печатными буквами в тетради -

Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш

ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш ш

шары шум



  • Задание на логическое мышление.

«Распутай паутинку».











3.Подведение итогов занятия.

- О какой стране сегодня говорили?

- Что интересного узнали?

- С какой буквой познакомились?

- Какой это звук?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!