СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будь природе другом!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по экологии. В разработке содержатся: конспект , презентазия, приложения.

Просмотр содержимого документа
«Будь природе другом»

Будь природе другом

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к природе.
Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; воспитывать экологическую культуру; выяснить знания о правилах поведения на природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки- сигналы светофора; карточки с заданиями; картинки для эмблемы; дерево, цветы, птицы

Ход классного часа

Организационный момент 

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт, 
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись, 
Клёны, берёзы и ёлки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.

Актуализация темы
- Прочитайте слова на доске и определите тему нашего классного часа. 

«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко


- Молодцы, ребята, вы, верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать её. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.
Будьте природе другом!


--- Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем продолжать учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

--- У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

--- А поможет нам в этом наука экология.

--- Кто знает, что такое “экология”? /ответы ребят/

/слайд 3/

--- В переводе с греческого языка слово “экология” означает “учение о доме”. Речь идет о “природном доме”,который есть у каждого  растения, животного, человека.

2017 год – год экологии и заповедников

Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живём, и то, как надо жить в этом доме. В природе всё взаимосвязано, всё зависит друг от друга: если погаснет Солнце, всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

- Я предлагаю сегодня вместе обсудить и решить некоторые экологические проблемы и пути их решения. Работать будем по командам.

- На доске нарисованное дерево, 1 команда за правильный ответ получает цветок, другая – птицу; а что получится в итоге – увидим в конце игры (должен получиться плакат – эмблема)



«ЛИШНЕЕ СЛОВО»

1)-Среди данных слов найдите лишнее и объясните, почему вы так считаете:

паук, берёза, солнце, муха, ромашка;

комар, небо, камень, земля, вода.

2) Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

- Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)



«ПО СЛОВЕСНОМУ ПОРТРЕТУ ТЫ СКАЖИ НАМ – КТО ЖЕ ЭТО!»

  1. Уж её-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Если кого-нибудь завидит, дёргает хвостом. Видно её издалека. Летит – машет своими белыми с чёрным крыльями. Сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

  2. Это крупный хищник. Форма следа этого животного узнаваема: передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. В стае каждый из этих животных ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить их число. (Волк)

  3. Это животное полуводное. Прекрасно плавает, сооружает из веток хатки, строит плотины. (Бобр)

  4. Это крупная лесная кошка. Мех у неё рыжий, густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей – чёрные кисточки. (Рысь)



«КНИГА ЖАЛОБ»

- К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов.

План работы:

-разобрать жалобу;

-назвать имя жалобщика;

-ответить, обоснованная жалоба или нет.

Жалоба 1. Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится. И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, обижать или любить меня.

Ответ. Это сова. С 1964 года в России совы находятся под охраной Закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить 1000 кг зерна за этот же период времени.

Жалоба 2. Сама знаю, что не красавица я, - в бородавках вся. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камень бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.

Жалоба №3. Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. 
Кто я, узнайте? 

(Ёж) 
Жалоба №4. 

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! 
(Белка) 


«СИТУАЦИЯ…»

  1. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.

- Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Алёша.

_ Давайте, - с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи?



  1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта! Ведь она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

  1. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

– Что ты делаешь? - спросила старушка.

- Пчёл прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивлённо пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Вопрос: Что рассказала Олегу старушка?



  1. Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Вопрос: Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя? (ответ: кострище не зарастает 5-7 лет, до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, для пакета- 200 лет)


«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР»


- Каждый сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части: 
Красный свет — природе вред! 
Желтый - осторожно! 
Свет зелёный — как красиво! - скажет лес тебе: "Спасибо!"

Зелёный свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют
вреда лесу, но делают для его обитателей — растений и животных — добрые дела!

-Давайте представим, что мы собираемся на прогулку в лес. Вместе разберёмся, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я показываю предмет, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Пакет, что бы набрать много грибов (жёлтый)

Нож, чтобы нарезать коры с деревьев для разжигания костра (красный 
свет)
Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет)

Маленькое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он 
посадил прошлый раз на опушке (зеленый свет)

Бинтик, чтобы перевязать поломанный кустик (зеленый свет)

Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере (зеленый свет)

Сачок для ловли бабочек (красный свет)

Коробку, чтобы поймать ежа и отнести домой (красный)

Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет)

Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет)
Зажигалку, чтобы, когда устанет, посидеть у костра (красный свет)

- Молодцы, ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить 
природе!


«УСТАМИ МЛАДЕНЦА, или НЕ СПЕШИТЕ ВЫБРАСЫВАТЬ»

Задание 1:

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.

  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать. (НАВОЗ)


Задание 2:

  1. У меня очень много игрушек сделано из неё.

  2. Она бывает разноцветной, её трудно сломать.

  3. Предметы, сделанные из неё, весят мало.

  4. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым.

  5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (ПЛАСТМАССА)


Задание 3:

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (СТЕКЛО)


Задание 4:

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.

  2. Это можно увидеть везде: в городе, селе, даже вдоль дорог.

  3. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

  4. Это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. (МЕТАЛЛОЛОМ)


Задание 5:

  1. Её изобрели китайцы.

  2. У нас её получают из древесины.

  3. Она легко горит.

  4. Из неё получается много мусора.

  5. На ней обычно рисуют и пишут. (БУМАГА)


Задание 6:

  1. Его много в городе, но мало в деревне.

  2. Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

  3. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится ещё больше.

  4. Его издают разные приборы и машины.

  5. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (ШУМ)



«ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОДИН?»


- Старинная пословица гласит: «Один в поле не воин», а современная - доказывает, что и «один в поле воин», в чём вы сейчас и убедитесь.


Задание: закончить фразы:

  1. Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

  2. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут… (кому-то понадобиться)

  3. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры (бумаги), и … (сдай туда ненужную бумагу)

  4. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (её выбрасывать)

  5. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он … (практически не разлагается в природе)

  6. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно… (использовать много раз или сдать)

  7. Чтобы сохранить запасы чистой воды…

  8. Выезжая на пикник или на шашлыки, обязательно прихватите с собой пакеты для мусора… (Перед тем, как покидать место «стоянки» соберите весь мусор в пакеты, заберите с собой)




«ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

- Повторим правила поведения в лесу:

  • Мухомор увидев, я

Мимо прохожу, друзья.

  • Выпал птенчик из гнезда,

Трогать нам его нельзя.

  • Кто бруснику собирает,

С корнем кустик вырывает?

  • По тропинке кто шагает,

На жуков не наступает?

  • Веточки мы не ломаем,

Когда по лесу гуляем.

  • Мы ежонка увидали

И домой его забрали.

  • Муравейник мы найдём,

Понаблюдаем и уйдём.

  • Магнитофон мы взяли в лесок

И заглушили птичек голосок.

  • В лес собачек мы возьмём,

Спокойней птичкам будет в нём.

  • Ландышей нарву в лесу,

На праздник маме принесу.

  • Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,

А несъедобные в корзинку собираем.



ЭМБЛЕМА



ИТОГ

- Я думаю, что в нашей игре сегодня нет проигравших и победителей. А главное правило, я надеюсь, вы будете его выполнять: «Будь природе другом!»



Просмотр содержимого документа
«карточки»




1.Уж её-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Если кого-нибудь завидит, дёргает хвостом. Видно её издалека. Летит – машет своими белыми с чёрным крыльями. Сидит – белое брюхо светится.



2. Это крупный хищник. Форма следа этого животного узнаваема: передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. В стае каждый из этих животных ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить их число.


3. Это животное полуводное. Прекрасно плавает, сооружает из веток хатки, строит плотины.


4. Это крупная лесная кошка. Мех у неё рыжий, густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей – чёрные кисточки.



Жалоба 1.

Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится. И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, обижать или любить меня.



Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица я, - в бородавках вся. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камень бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.


Жалоба 3. 

Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. 
Кто я, узнайте? 



Жалоба 4. 

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!

 



Просмотр содержимого документа
«приложение 1»









Просмотр содержимого документа
«приложение»











Просмотр содержимого презентации
«Будь природе другом»

Будь природе другом! Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК Гадюкина Людмила Георгиевна

Будь природе другом!

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК

Гадюкина Людмила Георгиевна

«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

«ЛИШНЕЕ СЛОВО» солнце паук, берёза,  , муха, ромашка комар  , небо, камень, земля, вода

«ЛИШНЕЕ СЛОВО»

солнце

паук, берёза, , муха, ромашка

комар

, небо, камень, земля, вода

«ПО СЛОВЕСНОМУ ПОРТРЕТУ ТЫ СКАЖИ НАМ – КТО ЖЕ ЭТО!» Уж её-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Если кого-нибудь завидит, дёргает хвостом. Видно её издалека. Летит – машет своими белыми с чёрным крыльями. Сидит – белое брюхо светится. Это крупный хищник. Форма следа этого животного узнаваема: передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. В стае каждый из этих животных ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить их число.

«ПО СЛОВЕСНОМУ ПОРТРЕТУ ТЫ СКАЖИ НАМ – КТО ЖЕ ЭТО!»

Уж её-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Если кого-нибудь завидит, дёргает хвостом. Видно её издалека. Летит – машет своими белыми с чёрным крыльями. Сидит – белое брюхо светится.

Это крупный хищник. Форма следа этого животного узнаваема: передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. В стае каждый из этих животных ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить их число.

Это животное полуводное. Прекрасно плавает, сооружает из веток хатки, строит плотины. Это крупная лесная кошка. Мех у неё рыжий, густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей – чёрные кисточки.

Это животное полуводное. Прекрасно плавает, сооружает из веток хатки, строит плотины.

Это крупная лесная кошка. Мех у неё рыжий, густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей – чёрные кисточки.

«КНИГА ЖАЛОБ» План работы: -разобрать жалобу; -назвать имя жалобщика; -ответить, обоснованная жалоба  или нет.

«КНИГА ЖАЛОБ»

План работы:

-разобрать жалобу;

-назвать имя жалобщика;

-ответить, обоснованная жалоба

или нет.

«СИТУАЦИЯ…»

«СИТУАЦИЯ…»

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР» Жёлтый - осторожно!    Красный свет — природе вред!   Свет зелёный — как красиво! - скажет лес тебе:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР»

Жёлтый - осторожно! 

Красный свет —

природе вред!  

Свет зелёный — как красиво! - скажет лес тебе: "Спасибо!"

«УСТАМИ МЛАДЕНЦА, или НЕ СПЕШИТЕ ВЫБРАСЫВАТЬ»

«УСТАМИ МЛАДЕНЦА, или НЕ СПЕШИТЕ ВЫБРАСЫВАТЬ»

«УСТАМИ МЛАДЕНЦА, или НЕ СПЕШИТЕ ВЫБРАСЫВАТЬ»

«УСТАМИ МЛАДЕНЦА, или НЕ СПЕШИТЕ ВЫБРАСЫВАТЬ»

«ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОДИН?»

«ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОДИН?»

«ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

«ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интернет – ресурсы http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/b/bab/babochka315.png картинка в центре http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/981986.12/0_8128d_a4d9bfe6_orig  картинка в левом верхнем углу Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона : Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново

Интернет – ресурсы

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/b/bab/babochka315.png картинка в центре

http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/981986.12/0_8128d_a4d9bfe6_orig

картинка в левом верхнем углу

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона :

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!