Урок окружающего мира во втором классе
Тема: Будь природе другом!
Цели:
1. Способствовать формированию у школьников понимания необходимости и важности заботится о природе, дружить с природой.
2. Способствовать развитию интереса к познанию природы
3. Создавать условия для применения ранее полученных знаний о взаимосвязях человека и природы в рассуждениях и умозаключениях.
4. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.
5. Создавать условия для развития мышления, устной речи, воображения, памяти, внимания.
Задачи:
1. Учить детей работе в группах.
2. Создавать условия для развития коммуникационных навыков
3. Работать над формированием умения осуществлять саморефлексию
4. Повторить основные правила поведения в природе.
1. Игра «Кто быстрее назовёт ответ?» (Поурочка С.121)
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Что это были за растения и животные?
Что такое Красная книга?
Какого цвета страницы в Красной книге Российской Федерации?
Что означают эти цвета?
Черный (вымерли): морская корова, странств. голубь, тур
Красный (редкие и исчезающие): африк. Слон, панда, леопард, дельфин
Желтый (количество стремительно уменьшается): амур. тигр, лев, морж
Белый (численность невелика): утконос, снеж. барс, бел. медведь
Серый (мало изучены): жук-геркулес, броненосец
Зеленый (удалось спасти): бур. медведь, зубр, лось, бобр
С какой Красной книгой мы познакомились на прошлом уроке? (Красная книга Чувашской Республики)
Из скольких частей она состоит? (2): ЖИВОТНЫЕ/РАСТЕНИЯ
3. Подумай, почему эти животные попали в Красную книгу, почему исчезают многие растения и животные?
(СЛАЙД 2)
Человек причиняет много вреда природе. Но только ли плохо может влиять человек на природу?
(СЛАЙД 3)
Кем является человек в первом случае? (врагом) А во втором? (другом)
(СЛАЙД 4)
4. Озвучьте тему нашего занятия.
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ (СЛАЙД 5)
Чему сегодня будем учиться?
-Узнаем, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать.
-Научимся вести себя на природе
Откройте учебники. Прочитайте тему урока и чему научимся.
Закройте учебники. Посмотрите на экран (СЛАЙД 6)
А вы ребята, кем хотите быть друзьями или врагами природы?
Давайте рассмотрим картинки. Правильно ли ведут себя дети на них. (СЛАЙДЫ 7-14) (Зарывает мусор последняя!!)
Какая наука учит нас, как надо беречь природу? (Экология)
(СЛАЙД 15)
А как мы можем беречь природу? Рассмотрите фотографии
(СЛАЙДЫ 16-17)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!! (СЛАЙД 18)
РАБОТА В ГРУППАХ (СЛАЙДЫ 19-20)
Вы знаете, как вести себя в школе? Что вы соблюдаете? А нужны ли правила поведения в природе? Сейчас попробуем составить правила друзей природы. Разделимся на группы.
7 мин!!!
Выступают командиры групп
Давайте составим общие правила друзей природы
(СЛАЙДЫ 21-22)
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 93 (СЛАЙД 23)
РАБОТА В ПАРАХ «Умеешь ли ты охранять природу?» (СЛАЙД 24)
Если успеем рассказ «Сидел в траве кузнечик» У. С. 94
ВЫВОД
Какие поступки разрушают природу? (Бездумное, безответственное поведение людей)
Какие поступки защищают природу? (Добрые и умные)
ОЦЕНКА СВЕТОФОР!!!! (Слайд 25 )
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧТЕЦОВ (Слайд 26)
Д/з РТ С. 62-63 Придумать экологические знаки