СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будь природе другом!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Будь природе другом!

Цели:

1. Способствовать формированию у  школьников понимания необходимости и важности  заботится о природе, дружить с природой.

2. Способствовать развитию интереса  к познанию  природы

3. Создавать условия для применения  ранее полученных знаний о взаимосвязях человека и природы в рассуждениях и умозаключениях.

4. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

5. Создавать условия для развития мышления, устной речи, воображения, памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Будь природе другом!»

Урок окружающего мира во втором классе

Тема: Будь природе другом!

Цели:

1. Способствовать формированию у школьников понимания необходимости и важности заботится о природе, дружить с природой.

2. Способствовать развитию интереса к познанию  природы

3. Создавать условия для применения ранее полученных знаний о взаимосвязях человека и природы в рассуждениях и умозаключениях.

4. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

5. Создавать условия для развития мышления, устной речи, воображения, памяти, внимания.


Задачи:

1. Учить детей работе в группах.

2. Создавать условия для развития коммуникационных навыков

3. Работать над формированием умения осуществлять саморефлексию

4. Повторить основные правила поведения в природе.




1. Игра «Кто быстрее назовёт ответ?» (Поурочка С.121)


2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Что это были за растения и животные?

Что такое Красная книга?

Какого цвета страницы в Красной книге Российской Федерации?

Что означают эти цвета?

Черный (вымерли): морская корова, странств. голубь, тур

Красный (редкие и исчезающие): африк. Слон, панда, леопард, дельфин

Желтый (количество стремительно уменьшается): амур. тигр, лев, морж

Белый (численность невелика): утконос, снеж. барс, бел. медведь

Серый (мало изучены): жук-геркулес, броненосец

Зеленый (удалось спасти): бур. медведь, зубр, лось, бобр

С какой Красной книгой мы познакомились на прошлом уроке? (Красная книга Чувашской Республики)

Из скольких частей она состоит? (2): ЖИВОТНЫЕ/РАСТЕНИЯ



3. Подумай, почему эти животные попали в Красную книгу, почему исчезают многие растения и животные?

(СЛАЙД 2)

Человек причиняет много вреда природе. Но только ли плохо может влиять человек на природу?

(СЛАЙД 3)


Кем является человек в первом случае? (врагом) А во втором? (другом)

(СЛАЙД 4)


4. Озвучьте тему нашего занятия.

БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ (СЛАЙД 5)

Чему сегодня будем учиться?

-Узнаем, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать.

-Научимся вести себя на природе

Откройте учебники. Прочитайте тему урока и чему научимся.

Закройте учебники. Посмотрите на экран (СЛАЙД 6)

А вы ребята, кем хотите быть друзьями или врагами природы?


Давайте рассмотрим картинки. Правильно ли ведут себя дети на них. (СЛАЙДЫ 7-14) (Зарывает мусор последняя!!)


Какая наука учит нас, как надо беречь природу? (Экология)

(СЛАЙД 15)


А как мы можем беречь природу? Рассмотрите фотографии

(СЛАЙДЫ 16-17)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!! (СЛАЙД 18)


РАБОТА В ГРУППАХ (СЛАЙДЫ 19-20)

Вы знаете, как вести себя в школе? Что вы соблюдаете? А нужны ли правила поведения в природе? Сейчас попробуем составить правила друзей природы. Разделимся на группы.

7 мин!!!


Выступают командиры групп


Давайте составим общие правила друзей природы

(СЛАЙДЫ 21-22)


РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 93 (СЛАЙД 23)


РАБОТА В ПАРАХ «Умеешь ли ты охранять природу?» (СЛАЙД 24)


Если успеем рассказ «Сидел в траве кузнечик» У. С. 94


ВЫВОД

Какие поступки разрушают природу? (Бездумное, безответственное поведение людей)

Какие поступки защищают природу? (Добрые и умные)


ОЦЕНКА СВЕТОФОР!!!! (Слайд 25 )

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧТЕЦОВ (Слайд 26)


Д/з РТ С. 62-63 Придумать экологические знаки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!