СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бизнес - план"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает что представляет собой бизнес план. Рассказывает как его написать.

Просмотр содержимого документа
«"Бизнес - план"»

Бизнес- план Преподаватель экономики Голованова Наталья Сергеевна

Бизнес- план

Преподаватель экономики

Голованова Наталья Сергеевна

Бизнес план – это…  Бизнес план  — это документ, дающий развернутое  обоснование проекта  и возможность всесторонне оценить эффективность  принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес план – это…

  • Бизнес план  — это документ, дающий развернутое  обоснование проекта  и возможность всесторонне оценить эффективность  принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Главная цель бизнес-плана - Это краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности предприятия согласно рыночному спросу

Главная цель бизнес-плана -

  • Это краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности предприятия согласно рыночному спросу
Бизнес план должен … 1 . показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития; 2. оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг; 3. определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для  местного , регионального и государственного бюджета .

Бизнес план должен …

1 . показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

2. оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

3. определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для  местного , регионального и государственного бюджета .

Основные функции  бизнес плана:  является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;  может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; выступает инструментом привлечения новых инвестиций;  является инструментом реализации стратегии предприятия.

Основные функции бизнес плана:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • выступает инструментом привлечения новых инвестиций;
  • является инструментом реализации стратегии предприятия.
Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление  бизнес-плана,  необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление  бизнес-плана,  необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

Типовой бизнес-план должен содержит следующие разделы: 1.  Резюме (обзорный раздел). 2.  Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта. 3.  Продукция и услуги. 4.  План маркетинга. 5.  План производства 6.  Управление и организация. 7.  Капитал и юридическая форма компании. 8.  Финансовый план. 9.  Оценка рисков и страхование 10.  Анализ чувствительности проекта 11.  Охрана окружающей среды 12.  Приложения.

Типовой бизнес-план должен содержит следующие разделы:

  • 1.  Резюме (обзорный раздел).
  • 2.  Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта.
  • 3.  Продукция и услуги.
  • 4.  План маркетинга.
  • 5.  План производства
  • 6.  Управление и организация.
  • 7.  Капитал и юридическая форма компании.
  • 8.  Финансовый план.
  • 9.  Оценка рисков и страхование
  • 10.  Анализ чувствительности проекта
  • 11.  Охрана окружающей среды
  • 12.  Приложения.
Резюме (краткие выводы).   Здесь на 1-2 (максимум - 3) страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта: что вы собираетесь делать, чем ваш будущий продукт (услуга) будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация вашего проекта и источники их получения. Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж (в ближайшие 3-5 лет), выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства (или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений).

Резюме (краткие выводы).

  • Здесь на 1-2 (максимум - 3) страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта: что вы собираетесь делать, чем ваш будущий продукт (услуга) будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация вашего проекта и источники их получения. Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж (в ближайшие 3-5 лет), выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства (или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений).
Описание продукции.           В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. При спаде производства разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров. В этом разделе дается подробное описание будущего продукта, товара или услуги, которые вы хотите предложить покупателям (потребителям). Здесь вы излагаете свою «главную идею».

Описание продукции.        

  • В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. При спаде производства разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров.
  • В этом разделе дается подробное описание будущего продукта, товара или услуги, которые вы хотите предложить покупателям (потребителям). Здесь вы излагаете свою «главную идею».
При разработке данного раздела требуется предельно четко ответить на ряд вопросов: - Какие потребности призван удовлетворить ваш продукт (или услуга)? - Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг), предоставляемых другими компаниями, и отдавать ему предпочтение? - Почему вы выбрали этот продукт (услугу) и этот рынок, чем они привлекательны для вас? - Каков жизненный цикл товара или, другими словами, как скоро он устареет?

При разработке данного раздела требуется предельно четко ответить на ряд вопросов:

- Какие потребности призван удовлетворить ваш продукт (или услуга)?

- Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товаров (услуг), предоставляемых другими компаниями, и отдавать ему предпочтение?

- Почему вы выбрали этот продукт (услугу) и этот рынок, чем они привлекательны для вас?

- Каков жизненный цикл товара или, другими словами, как скоро он устареет?

План маркетинга Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара. План маркетинга может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. В данном разделе необходимо собрать следующую информацию о своих конкурентах: 1)  является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей, 2)  какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, 3)  много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров, 4)  каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов, 5)  каков имидж фирм - конкурентов, 6)  какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени, 7)  каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.

План маркетинга

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара. План маркетинга может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

В данном разделе необходимо собрать следующую информацию о своих конкурентах:

1)  является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей,

2)  какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке,

3)  много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров,

4)  каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов,

5)  каков имидж фирм - конкурентов,

6)  какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени,

7)  каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.

Вам необходимо выделить и подробно рассмотреть следующие составляющие  маркетинговой стратегии: Выбор рынков : Определите, на какие рынки вы хотите поставлять свой продукт Производственная политика : Какие товары или услуги Вы хотите предложить рынку. Распределение и товародвижение: Опишите каналы распределения, которые вы намерены использовать, чтобы довести Ваш товар до рынка и конечного потребителя. Будете ли вы товар продавать через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации. План сбыта : Опишите, как вы будете управлять сбытом вашей продукции и методы продвижения,  которые вы намерены применить. Назовите планируемые методы продаж. Объемы продаж : Определите объемы продаж, которые вы планируете достичь для каждого продукта (услуги) на каждом рынке и какими методами вы будете добиваться роста объемов продаж (за счет расширения рынков сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей).

Вам необходимо выделить и подробно рассмотреть следующие составляющие  маркетинговой стратегии:

Выбор рынков : Определите, на какие рынки вы хотите поставлять свой продукт

Производственная политика : Какие товары или услуги Вы хотите предложить рынку.

Распределение и товародвижение: Опишите каналы распределения, которые вы намерены использовать, чтобы довести Ваш товар до рынка и конечного потребителя.

Будете ли вы товар продавать через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации.

План сбыта : Опишите, как вы будете управлять сбытом вашей продукции и методы продвижения,  которые вы намерены применить.

Назовите планируемые методы продаж.

Объемы продаж : Определите объемы продаж, которые вы планируете достичь для каждого продукта (услуги) на каждом рынке и какими методами вы будете добиваться роста объемов продаж (за счет расширения рынков сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей).

Уровень прибыльности : Назовите уровень прибыльности, который вы хотите достичь, или в котором нуждаетесь (другими словами, назовите  максимально необходимый и желаемый размер прибыльности). Реклама : Как  будет организована реклама, сколько средств собираетесь на это выделить. Сервис : Как будет организована служба сервиса (для высокотехничных изделий), сколько это будет стоить, и будет ли такая служба прибыльной. Связь с общественностью :   Как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности? Ценовая политика :   Охарактеризуйте уровень цен на каждом из возможных рынков.

Уровень прибыльности : Назовите уровень прибыльности, который вы хотите достичь, или в котором нуждаетесь (другими словами, назовите  максимально необходимый и желаемый размер прибыльности).

Реклама : Как  будет организована реклама, сколько средств собираетесь на это выделить.

Сервис : Как будет организована служба сервиса (для высокотехничных изделий), сколько это будет стоить, и будет ли такая служба прибыльной.

Связь с общественностью :   Как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности?

Ценовая политика :   Охарактеризуйте уровень цен на каждом из возможных рынков.

План производства В нем должно быть описано, каким образом планируется производство продукции и оказание услуг, в том числе: -  общий подход к организации производства, -  какие источники сырья и материалов предполагается использовать, -  какие технологические процессы будут использоваться -  какое оборудование, в каком количестве и с какими характеристиками необходимо, -  каковы требования к трудовым ресурсам (производственный персонал, инженерно-технический персонал, административный персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий - и на 4-5 лет.

План производства

В нем должно быть описано, каким образом планируется производство продукции и оказание услуг, в том числе:

-  общий подход к организации производства,

-  какие источники сырья и материалов предполагается использовать,

-  какие технологические процессы будут использоваться

-  какое оборудование, в каком количестве и с какими характеристиками необходимо,

-  каковы требования к трудовым ресурсам (производственный персонал, инженерно-технический персонал, административный персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий - и на 4-5 лет.

Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий - и на 4-5 лет. В описании технологического процесса необходимо отразить следующие аспекты данного проекта: 1)  требуемая производственная мощность; 2)  потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;   3)  потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях; 4)  потребность и условия поставки сырья, материалов и комплектующих; 5)  контроль качества и дисциплины поставок; 6)  требования к источникам энергии и их доступность; 7)  подготовка производства; 8)  контроль качества продукции. Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамики на дальнейшую перспективу. В издержки включаются затраты, связанные с утилизацией  отходов и  охраной окружающей среды

Данные этого раздела желательно приводить в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий - и на 4-5 лет.

В описании технологического процесса необходимо отразить следующие аспекты данного проекта:

1)  требуемая производственная мощность;

2)  потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;  

3)  потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

4)  потребность и условия поставки сырья, материалов и комплектующих;

5)  контроль качества и дисциплины поставок;

6)  требования к источникам энергии и их доступность;

7)  подготовка производства;

8)  контроль качества продукции.

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамики на дальнейшую перспективу. В издержки включаются затраты, связанные с утилизацией  отходов и  охраной окружающей среды

Управление и организация.   Описание организации и перспектив ее развития в ближайшие годы. Какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы, уровень заработной платы) необходимы для успешного ведения дел. Организационная структура предприятия. Целесообразно в этом разделе оговорить вопросы оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь уровня заработной платы и результатов производственной деятельности. Потребность предприятия в различных категориях работников, общее число служащих компании(как это число соотносится с количеством выпускаемой продукции). Система найма рабочих и служащих на предприятие. Описание должностных обязанностей работников, требования к качеству их работы

Управление и организация.

Описание организации и перспектив ее развития в ближайшие годы. Какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы, уровень заработной платы) необходимы для успешного ведения дел. Организационная структура предприятия.

Целесообразно в этом разделе оговорить вопросы оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь уровня заработной платы и результатов производственной деятельности. Потребность предприятия в различных категориях работников, общее число служащих компании(как это число соотносится с количеством выпускаемой продукции).

Система найма рабочих и служащих на предприятие.

Описание должностных обязанностей работников, требования к качеству их работы

Этот раздел фактически распадается на две части. В первой части (юридический план) речь идет о выборе формы собственности и юридического статуса для нового предприятия и обосновании этого выбора. Вторая часть раздела должна содержать рассмотрение потребности в капитале (инвестициях), источников этих инвестиций, уже имеющихся к моменту составления бизнес-плана, и тех, к которым планируется прибегнуть в будущем. Следует указать, какие ресурсы планирует вложить или уже вложил инициатор проекта, а также привести обобщенные сведения о расходовании средств по направлениям деятельности в процессе реализации проекта. Необходимо изложить план получения средств:сколько необходимо средств для реализации данного проекта; источники получения средств; ожидаемый срок возврата вложенных средств и получения инвесторами прибыли. Капитал и юридическая форма.

Этот раздел фактически распадается на две части. В первой части (юридический план) речь идет о выборе формы собственности и юридического статуса для нового предприятия и обосновании этого выбора.

Вторая часть раздела должна содержать рассмотрение потребности в капитале (инвестициях), источников этих инвестиций, уже имеющихся к моменту составления бизнес-плана, и тех, к которым планируется прибегнуть в будущем.

Следует указать, какие ресурсы планирует вложить или уже вложил инициатор проекта, а также привести обобщенные сведения о расходовании средств по направлениям деятельности в процессе реализации проекта.

Необходимо изложить план получения средств:сколько необходимо средств для реализации данного проекта; источники получения средств; ожидаемый срок возврата вложенных средств и получения инвесторами прибыли.

Капитал и юридическая форма.

Финансовый план.   Финансовый план обязательно должен содержать планируемый график выполнения (календарный план) работ в рамках проекта. В разделе должны присутствовать следующие документы: 1) прогноз объемов реализации; 2) план движения денежных средств (т.н. «кэш-фло»). «Кэш-фло»показывает, есть ли (или будет) у компании наличность, чтобы платить по счетам; 3) план прибылей и убытков (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль); 4) прогнозные балансы предприятия; 5) расчет и график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства).

Финансовый план.

Финансовый план обязательно должен содержать планируемый график выполнения (календарный план) работ в рамках проекта. В разделе должны присутствовать следующие документы:

1) прогноз объемов реализации;

2) план движения денежных средств (т.н. «кэш-фло»). «Кэш-фло»показывает, есть ли (или будет) у компании наличность, чтобы платить по счетам;

3) план прибылей и убытков (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль);

4) прогнозные балансы предприятия;

5) расчет и график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства).

Оценка риска представляет собой  один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут  возникнуть  в будущем. Традиционно рассматриваются: 1.  Рыночный риск  (например, будет ли в будущем существовать рынок, будет ли рынок расти такими темпами, которые станут способствовать бизнесу). 2.  Риск конкурирующих технологий  (сможет ли конкурент разработать технологию, которая сделает вашу устаревшей; может ли какая-либо новая технология помешать предприятию успешно выполнить намеченное). 3.  Риск завершения или технический риск  (достаточно ли надежны предлагаемый проект, технология или предмет деятельности, чтобы все сработало так, как намечается). 4.  Внешний риск . Оценка рисков и страхование.

Оценка риска представляет собой  один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут  возникнуть  в будущем.

Традиционно рассматриваются:

1.  Рыночный риск  (например, будет ли в будущем существовать рынок, будет ли рынок расти такими темпами, которые станут способствовать бизнесу).

2.  Риск конкурирующих технологий  (сможет ли конкурент разработать технологию, которая сделает вашу устаревшей; может ли какая-либо новая технология помешать предприятию успешно выполнить намеченное).

3.  Риск завершения или технический риск  (достаточно ли надежны предлагаемый проект, технология или предмет деятельности, чтобы все сработало так, как намечается).

4.  Внешний риск .

Оценка рисков и страхование.

5.  Внутренний риск  (достаточно ли персонала, чтобы предприятие могло нормально функционировать). 6.  Политический риск  (есть, или ожидается, какое-либо правительственное постановление, которое может помешать успеху; будут ли получены, когда это потребуется, обязательные разрешения специальных органов, например, управления по охране окружающей среды, здравоохранительных органов). 7.  Ресурсный риск . 8.  Риск капитальных вложений  (сможет ли инфляция, изменение валютных курсов или политики правительства существенно повлиять на объем инвестиций). Программа «управления  рисками» должна быть выработана на основе исследования особенностей бизнеса и тонкостей рынка страховых услуг. Существуют  4 способа снижения финансового риска : 1)  распределение риска между участниками проекта; 2)  самострахование (передача части риска всем соискателям прибыли от проекта); 3)  страхование (заключение договора со страховой компанией); 4)  резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов

5.  Внутренний риск  (достаточно ли персонала, чтобы предприятие могло нормально функционировать).

6.  Политический риск  (есть, или ожидается, какое-либо правительственное постановление, которое может помешать успеху; будут ли получены, когда это потребуется, обязательные разрешения специальных органов, например, управления по охране окружающей среды, здравоохранительных органов).

7.  Ресурсный риск .

8.  Риск капитальных вложений  (сможет ли инфляция, изменение валютных курсов или политики правительства существенно повлиять на объем инвестиций).

Программа «управления  рисками» должна быть выработана на основе исследования особенностей бизнеса и тонкостей рынка страховых услуг.

Существуют  4 способа снижения финансового риска :

1)  распределение риска между участниками проекта;

2)  самострахование (передача части риска всем соискателям прибыли от проекта);

3)  страхование (заключение договора со страховой компанией);

4)  резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов

Анализ чувствительности проекта.   Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:        1) внутренний коэффициент рентабельности (IRR);        2) срок окупаемости проекта (PBP);        3) чистая приведенная величина дохода (NPV);        4) индекс прибыльности (PI).

Анализ чувствительности проекта.

Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:

       1) внутренний коэффициент рентабельности (IRR);

       2) срок окупаемости проекта (PBP);

       3) чистая приведенная величина дохода (NPV);

       4) индекс прибыльности (PI).

Срок окупаемости  рассчитывается двумя способами: 1. Сумма первоначальных инвестиций делится на величину среднегодовых денежных поступлений. Применяется, когда денежные поступления примерно равны по годам: гдеIo – первоначальные инвестиции; PV – среднегодовые денежные поступления от проекта. 2. Из суммы первоначальных инвестиций нарастающим итогом вычитают денежные поступления до тех пор, пока их разница не станет равной нулю. Соответственно данный период и является сроком окупаемости инвестиций. Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две группы: факторы, влияющие на объем поступлений; факторы, влияющие на объем затрат. Как правило, в качестве варьируемых факторов принимаются следующие: физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса; продажная цена и тенденции ее изменений; переменные издержки и тенденции их изменений; постоянные издержки и тенденции их изменений; требуемый объем инвестиций.

Срок окупаемости  рассчитывается двумя способами:

1. Сумма первоначальных инвестиций делится на величину среднегодовых денежных поступлений. Применяется, когда денежные поступления примерно равны по годам:

гдеIo – первоначальные инвестиции;

PV – среднегодовые денежные поступления от проекта.

2. Из суммы первоначальных инвестиций нарастающим итогом вычитают денежные поступления до тех пор, пока их разница не станет равной нулю. Соответственно данный период и является сроком окупаемости инвестиций.

Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две группы: факторы, влияющие на объем поступлений; факторы, влияющие на объем затрат.

Как правило, в качестве варьируемых факторов принимаются следующие: физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса; продажная цена и тенденции ее изменений; переменные издержки и тенденции их изменений; постоянные издержки и тенденции их изменений; требуемый объем инвестиций.

  Благодарю за внимание!   Успеха!

Благодарю за внимание! Успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!