СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 10. Практическая работа Разработка бизнес плана

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель: закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков при составление бизнес-плана.

    Приобретение навыков анализа разделов бизнес – плана организации.

    Изучить теоретические основы бизнес-планирования. Рассмотреть существующие методики создания бизнес-планов. Научиться разрабатывать структуру бизнес-плана, в полной мере соответствующего его целям. Научиться выделять наиболее значимую информацию отдельных разделов бизнес-плана.

Просмотр содержимого документа
«Тема 10. Практическая работа Разработка бизнес плана»

Практическая работа

Тема: «Бизнес-планирование»

Цель: закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков при составление бизнес-плана.

Приобретение навыков анализа разделов бизнес – плана организации.

Изучить теоретические основы бизнес-планирования. Рассмотреть существующие методики создания бизнес-планов.

Научиться разрабатывать структуру бизнес-плана, в полной мере соответствующего его целям. Научиться выделять наиболее значимую информацию отдельных разделов бизнес-плана.

Технические средства: компьютер с выходом в систему Интернет, калькулятор, учебные шаблоны бизнес-плана.

Теоретическая часть.

Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

Бизнес-план при создании собственного дела должен включать следующие разделы:

1) общая характеристика фирмы (резюме);

2) характеристика товаров (услуг);

3) рынки сбыта товаров (услуг);

4) конкуренция на рынках сбыта;

5) план маркетинга;

6) план производства;

7) организационный план;

8) риски в деятельности фирмы;

9) финансовый план;

10) приложения.

Алгоритм выполнения задания.

Используя учебный шаблон бизнес-плана и опорный конспект, составьте и рассчитайте бизнес-план, сделайте выводы.

Практическое задание выполняется индивидуально в практических занятий, темы создания бизнес-планов согласовываются с преподавателем.

Практическое задание состоит из нескольких этапов, которые позволяют:

- последовательно изучить теоретический материал по бизнес- планированию;

- приобрести навыки по анализу методик, с вязанных с составлением бизнес-планов;

- подготовить проект структуры бизнес-плана предприятия сферы услуг;

- составить резюме бизнес-плана.

Отчет о выполнении практического задания необходимо представить на листах формата А4 в печатной форме, либо написанный от руки. Титульный лист задания оформляется в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями. Он содержит четко сформулированную цель создания бизнес-плана.

В работе должен быть представлен перечень разделов проектируемого бизнес-плана.

Следует внести пояснения к разделам, 2 включаемым в бизнес-план (дается характеристика информации, которая будет содержаться в отдельных разделах бизнес-плана, перечень необходимых документов, таблиц, рисунков, показателей, а также формул для расчетов). Завершает работу текст резюме бизнес-плана (1- 2 стр.).

Содержание отчета:

1. Титульный лист.

2. Структура бизнес-плана (перечень включаемых разделов).

3. Содержание разделов бизнес-плана (только перечень необходимой в документе информации).

4. Резюме бизнес-план

Шаблон учебного бизнес-плана.

1. РЕЗЮМЕ ИНИЦИАТОРА ПРОЕКТА

Общая информация: Количество разработчиков:_____ чел


Ф.И.О.:


Контактный телефон:


Адрес:


Е-mail:



Сведения об образовании:

Наименование учебного заведения


Год окончания


Специальность по образованию



Миссия – значение вашего бизнеса для общества______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Видение перспективы деятельности________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Полное наименование проекта:

_____________________________________________________________________


Суть проекта:

_____________________________________________________________________




Стадия готовности проекта:


Х*

Мероприятия


проработана бизнес-идея


разработан бизнес-план проекта


заключены контракты (договор о намерениях) с поставщиками оборудования


заключен договор (договор о намерениях) аренды (субаренды) помещения


имеется в наличии часть необходимого оборудования


проведены ремонтные работы в помещении


произведена наладка оборудования


произведен подбор / набор персонала

*необходимо отметить «Х» действия, которые уже были произведены для реализации проекта


Основные финансовые показатели проекта:

Наименование:

Единицы измерения

Значение

Общая стоимость проекта:

руб.


собственные средства

руб.


заемные средства (кредиты)

руб.


государственные субсидии (грант МЭР)

руб.


государственные субсидии (ГСЗН)

руб.


субвенция (ГСЗН)

руб.


прочие источники финансирования

руб.


Чистая прибыль (за первый год проекта)

руб.


Суммарный денежный поток (за первый год проекта)

руб.


Рентабельность продаж

%


Период окупаемости общих вложений

мес.



Предпочтительная организационно-правовая форма:

__________________________________________________________________________

Предпочтительная форма налогообложения проекта:

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)

3.1. Наименование продукции (услуги):

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.2. Краткое описание и основные характеристики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

SWOT – анализ факторов, влияющих на достижение целей программы и общая

оценка проекта:



ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Силы (strengths)






Возможности (opportunities)

Слабости (weaknesses)






Угрозы (threats)


Потребители (целевая группа):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкуренты:

Наименование

Характеристика

сильных сторон слабых сторон

Выводы





























План рекламных мероприятий:

п/п Наименование*

Первый год (по кварталам), руб.

1 период 2 период 3 период 4 период уб.:

Итого,








Всего:






1. Пресса






2. Печатная продукция






3. Сайт компании






4. Баннер






5. Реклама в интернете







Ценообразование:

№п/п


Продукт (услуга)


Планируемая цена

Диапазон цен

Мин. Макс.

Средняя цена

(руб.)

1.





2.





3






Стратегия и каналы сбыта:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Производственные площади и помещения:

№п/п

Наименование

Первый год (по кварталам) руб.


Итого, руб.

1 период

2 период

3 период

4 период


Производственные (в т.ч. торговые) помещения


1

Арендная плата






2

Ремонтные работы






3

Коммунальные платежи







Офисные помещения





4

Арендная плата






5

Ремонтные работы






6

Коммунальные платежи






Затраты предприятия:

Прямые затраты - сырье и материалы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Накладные (косвенные) затраты:

1.Обучение производственного персонала

2. Транспортные расходы для производства

3. Аренда производственных площадей

4. Коммунальные платежи по производственным помещениям

Административные затраты

1. З/п административного персонала

2. Аренда офисных помещений

3. Коммунальные платежи по офисным помещениям

4. Связь и коммуникации

5. Канцелярские товары

6. Услуги бухгалтерии

7. Услуги банка

8. Услуги прочих сторонних организаций

9. Прочие административные расходы

6. ПЛАН ПЕРСОНАЛА

Затраты на оплату труда:

Административный персонал (кол-во, з.п в месяц, в год, всего)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производственный (в т.ч. торговый) персонал (кол-во, з.п в месяц, в год, всего)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итого фонд оплаты труда

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!