СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Источники исходной информации для разработки бизнес-план. Оценка достоверности информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с понятием  и структурой бизнес-плана, с источниками информации для составления бизнес - плана.

Просмотр содержимого документа
«Источники исходной информации для разработки бизнес-план. Оценка достоверности информации.»

  Источники исходной информации для разработки бизнес-план.  Оценка достоверности информации. Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

  Источники исходной информации для разработки бизнес-план. Оценка достоверности информации.

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

«…Между двумя мнениями лежит истина. Нет, между ними лежит проблема» .  Эти слова И. Гете в полной мере относятся и к вопросу об информации   До настоящего момента нет точного определения информации.  Есть множество теорий, порой противоречащих друг другу. 

«…Между двумя мнениями лежит истина. Нет, между ними лежит проблема» . Эти слова И. Гете в полной мере относятся и к вопросу об информации

До настоящего момента нет точного определения информации. Есть множество теорий, порой противоречащих друг другу. 

Первое объяснение информации как новости, сообщения, своеобразного газетного жанра, с помощью которого человек получает различного рода сведения, дали журналисты и филологи в 20—30-е гг. XX в.

Первое объяснение информации как новости, сообщения, своеобразного газетного жанра, с помощью которого человек получает различного рода сведения, дали журналисты и филологи в 20—30-е гг. XX в.

Бизнес - план Бизнес - план  – основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства; программа деятельности предприятия,  план  конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов

Бизнес - план

Бизнес - план  – основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства; программа деятельности предприятия,  план  конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов

Задачи бизнес- плана определить цели предприятия, его стратегию, а также тактику реализации в краткосрочном и долгосрочном периодах; сформулировать оптимальные, четкие направления в деятельности компании, предпочтительные рынки сбыта и целевую группу потребителей; выявить потенциальную долю предприятия на целевом рынке или в его сегменте; разработать ассортимент предлагаемых услуг и товаров и охарактеризовать основные их показатели; определить объем потенциальных издержек производственного и непроизводственного характера;

Задачи бизнес- плана

  • определить цели предприятия, его стратегию, а также тактику реализации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
  • сформулировать оптимальные, четкие направления в деятельности компании, предпочтительные рынки сбыта и целевую группу потребителей;
  • выявить потенциальную долю предприятия на целевом рынке или в его сегменте;
  • разработать ассортимент предлагаемых услуг и товаров и охарактеризовать основные их показатели;
  • определить объем потенциальных издержек производственного и непроизводственного характера;
определить направления маркетинговой политики в области ценообразования, стимулирования реализации продукта, изучения освоенных и потенциальных рынков; определить оптимальный баланс между реальными возможностями предприятия и поставленными к реализации целям. Помимо решения задач предынвестиционного планирования, бизнес-план выполняет и определенные функции.
  • определить направления маркетинговой политики в области ценообразования, стимулирования реализации продукта, изучения освоенных и потенциальных рынков;
  • определить оптимальный баланс между реальными возможностями предприятия и поставленными к реализации целям.

Помимо решения задач предынвестиционного планирования, бизнес-план выполняет и определенные функции.

Функции бизнес-плана возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов, возможность оценки фактических результатов коммерческой деятельности компании в определенном периоде в сравнении с запланированными, возможность разработки ведущих концепций и реализации основных стратегий развития бизнеса в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Функции бизнес-плана

  • возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов,
  • возможность оценки фактических результатов коммерческой деятельности компании в определенном периоде в сравнении с запланированными,
  • возможность разработки ведущих концепций и реализации основных стратегий развития бизнеса в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Структура бизнес-плана

  • Цель организации проекта, его предназначение, среду реализации, законодательную базу.
  • Основные маркетинговые данные, такие как потенциальные рынки сбыта, характеристики конкурентов, концепцию продаж, ценообразование, ассортимент выпускаемой продукции.
  • Сведения о планируемых издержках (стоимость и обеспечение энергоносителями, оборудованием, сырьем, трудовыми и иными ресурсами).
  • Сведения о локализации проекта с подробной характеристикой всех сопутствующих факторов (социальных, географических, климатических, политических, технологических и т. п.).
  • Технологические данные (основные технологии производства, требуемое оборудование, смета строительных и монтажных работ).
  • Сведения об управлении и кадрах предприятия (структурная схема управления, потребность и обеспеченность кадрами, графики подготовки и обучения персонала, режим работы, стоимость и условия труда).
  • План реализации проекта (сроки строительства, монтажа и пуско-наладки технологических линий и оборудования, предполагаемый срок действия).
  • Исчисление планируемых показателей эффективности коммерческой деятельности компании.
Разделы бизнес-плана Описание реализуемого проекта (информация о продукте, услугах, внедряемых инновациях). Резюме. В нем кратко описывается содержание документа. Анализ и прогнозирование эффективности инвестиций. Краткий обзор будущей среды функционирования производства. Маркетинговый план (комплексное исследование конкурентной среды, потребителей, создание стратегий и концепций продвижения и продаж товара). Производственный план (правовое обоснование, потенциал экономического, технологического и трудового характера, аспекты снабжения). Организационный план (аспекты финансирования, юридическое обоснование, схема управления). Пояснения и приложения к бизнес-плану (сметы, калькуляции, графики, фото, патенты, свидетельства, лицензии, уставы, проекты договоров и т. п.). Финансовый план (прогноз уровня прибыли, движения финансовых потоков, безубыточности и т. д.).

Разделы бизнес-плана

Описание реализуемого проекта (информация о продукте, услугах, внедряемых инновациях).

Резюме. В нем кратко описывается содержание документа.

Анализ и прогнозирование эффективности инвестиций.

Краткий обзор будущей среды функционирования производства.

Маркетинговый план (комплексное исследование конкурентной среды, потребителей, создание стратегий и концепций продвижения и продаж товара).

Производственный план (правовое обоснование, потенциал экономического, технологического и трудового характера, аспекты снабжения).

Организационный план (аспекты финансирования, юридическое обоснование, схема управления).

Пояснения и приложения к бизнес-плану (сметы, калькуляции, графики, фото, патенты, свидетельства, лицензии, уставы, проекты договоров и т. п.).

Финансовый план (прогноз уровня прибыли, движения финансовых потоков, безубыточности и т. д.).

Виды бизнес-планов Бизнес-план составляют для достижения конкретных целей. В зависимости от этого существует несколько видов документа: инвестиционный бизнес-план  – составляется для привлечения потенциальных инвесторов. В нем подробно описаны данные маркетингового анализа, сформулированы цели, задачи и сфера деятельности фирмы; бизнес-план предприятия  – содержит главные моменты деятельности фирмы, описывает вероятные проблемы и методы их решения, организационную структуру и стратегию предприятия. Используется руководством фирмы в процессе внедрения разработанного проекта;

Виды бизнес-планов

Бизнес-план составляют для достижения конкретных целей. В зависимости от этого существует несколько видов документа:

  • инвестиционный бизнес-план  – составляется для привлечения потенциальных инвесторов. В нем подробно описаны данные маркетингового анализа, сформулированы цели, задачи и сфера деятельности фирмы;
  • бизнес-план предприятия  – содержит главные моменты деятельности фирмы, описывает вероятные проблемы и методы их решения, организационную структуру и стратегию предприятия. Используется руководством фирмы в процессе внедрения разработанного проекта;
бизнес-план на кредит  – составляется с целью оформления денежной ссуды на максимально приемлемых условиях. заемщика и дающие гарантию своевременного погашения займа; Для этого приводятся сведения, подтверждающие платежеспособность бизнес-план на грант  – формируется для получения займа или субсидии из благотворительных фондов или государственных структур.
  • бизнес-план на кредит  – составляется с целью оформления денежной ссуды на максимально приемлемых условиях. заемщика и дающие гарантию своевременного погашения займа; Для этого приводятся сведения, подтверждающие платежеспособность
  • бизнес-план на грант  – формируется для получения займа или субсидии из благотворительных фондов или государственных структур.
Источники информации для составления бизнес-плана 1.Официальные печатные материалы: – общего назначения (опубликованные в многотиражных книгах, брошюрах, газетах) – законы и другие нормативные акты, статистические бюллетени, отчеты, официальные сообщения, реклама; –  ограниченного распределения (или для служебного пользования), распространяемые по спискам адресатов, например приказы, инструкции, справки, аналитические материалы, статистические отчеты; – секретные, доступные небольшому кругу лиц.

Источники информации для составления бизнес-плана

1.Официальные печатные материалы:

– общего назначения (опубликованные в многотиражных книгах, брошюрах, газетах) – законы и другие нормативные акты, статистические бюллетени, отчеты, официальные сообщения, реклама;

–  ограниченного распределения (или для служебного пользования), распространяемые по спискам адресатов, например приказы, инструкции, справки, аналитические материалы, статистические отчеты;

– секретные, доступные небольшому кругу лиц.

2. Официальные сообщения – устные по радио, телевидению, телефону. 3. Неофициальные публикации в печати. 4. Неофициальные материалы в речевой, звуковой форме. 5. Неофициальные материалы в компьютерных сетях. 6. Данные собственных исследований и учета фирмы, которые она сама фиксирует. 7. Имеющиеся (кем-то сделанные и собственные) расчеты, планы, проектные проработки, методики, приказы и др. 8. Данные экспертов, консультантов, т. е. специалистов в определенной области знаний.

2. Официальные сообщения – устные по радио, телевидению, телефону.

3. Неофициальные публикации в печати.

4. Неофициальные материалы в речевой, звуковой форме.

5. Неофициальные материалы в компьютерных сетях.

6. Данные собственных исследований и учета фирмы, которые она сама фиксирует.

7. Имеющиеся (кем-то сделанные и собственные) расчеты, планы, проектные проработки, методики, приказы и др.

8. Данные экспертов, консультантов, т. е. специалистов в определенной области знаний.

9. Компьютерные сети – это электронные базы данных экономического и производственно-технического характера, международного центра научно-технической информации (МЦНТИ), информационно-коммерческой системы «МИР» с обзорами, информационного центра ВИНИТИ (содержит данные о патентах), системы «Консультант», международной системы LEXIS-NEXIS по патентам и др.

9. Компьютерные сети – это электронные базы данных экономического и производственно-технического характера, международного центра научно-технической информации (МЦНТИ), информационно-коммерческой системы «МИР» с обзорами, информационного центра ВИНИТИ (содержит данные о патентах), системы «Консультант», международной системы LEXIS-NEXIS по патентам и др.

Материальные носители информации для бизнес-планирования еще более многообразны. 1. Отчеты и планы фирм. 2. Статистические отчеты по городу, области, стране, другим странам. 3. Статистические отчеты, сводки по отраслям (по РФ или субъектам РФ). 4. Сообщения союзов предпринимателей, ассоциаций. 5. Сообщения бирж (курсы акций, товарные цены). 6. Информация банков (балансы, сообщения об условиях кредитования и т.д. Наиболее универсальными носителями информации служат информационные компьютерные системы – Интернет и другие, а также электронные базы данных, способные заменить многие из перечисленных выше носителей.

Материальные носители информации для бизнес-планирования еще более многообразны.

1. Отчеты и планы фирм.

2. Статистические отчеты по городу, области, стране, другим странам.

3. Статистические отчеты, сводки по отраслям (по РФ или субъектам РФ).

4. Сообщения союзов предпринимателей, ассоциаций.

5. Сообщения бирж (курсы акций, товарные цены).

6. Информация банков (балансы, сообщения об условиях кредитования и т.д.

Наиболее универсальными носителями информации служат информационные компьютерные системы – Интернет и другие, а также электронные базы данных, способные заменить многие из перечисленных выше носителей.

При разработке бизнес-плана следует помнить, что часть содержащейся в нем информации относится к разряду коммерческой тайны (уникальная бизнес-идея, технологические разработки, внутренние сведения предприятия), разглашение которой может нанести организации ощутимый урон. Поэтому, как правило, при разработке делового проекта подготавливают несколько различных документов: небольшой проспект с основными тезисами, краткий план с детализацией всех составляющих и основной итоговый план, который используют уже непосредственно в процессе воплощения идеи. В итоге, грамотно составленный и тщательно разработанный бизнес-план станет гарантией успешности любого коммерческого начинания.

При разработке бизнес-плана следует помнить, что часть содержащейся в нем информации относится к разряду коммерческой тайны (уникальная бизнес-идея, технологические разработки, внутренние сведения предприятия), разглашение которой может нанести организации ощутимый урон.

Поэтому, как правило, при разработке делового проекта подготавливают несколько различных документов: небольшой проспект с основными тезисами, краткий план с детализацией всех составляющих и основной итоговый план, который используют уже непосредственно в процессе воплощения идеи.

В итоге, грамотно составленный и тщательно разработанный бизнес-план станет гарантией успешности любого коммерческого начинания.

Информация, используемая в процессе оценки, должна отвечать требованиям:  -достоверности;  - точности;  - комплексности;  Используемая информация должна достоверно отражать ситуацию, точно соответствовать целям оценки и комплексно учитывать внешние условия.

Информация, используемая в процессе оценки, должна отвечать требованиям: -достоверности; - точности; - комплексности; Используемая информация должна достоверно отражать ситуацию, точно соответствовать целям оценки и комплексно учитывать внешние условия.

качество информации:  Объективность   информации характеризует её независимость от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения . Полнота.   Информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей . Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на основании информации решений.  Достоверность —  свойство информации быть правильно воспринятой. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Адекватность  — степень соответствия реальному объективному состоянию дела.  Доступность информации   — мера возможности получить ту или иную информацию.  Актуальность информации   — это степень соответствия информации текущему моменту.  Эмоциональность  — свойство информации вызывать различные эмоции у людей.   Чем сильнее вызываемые эмоции, тем больше вероятности обращения внимания и запоминания информации. 

качество информации: 

Объективность   информации характеризует её независимость от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения .

Полнота.   Информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей . Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на основании информации решений. 

Достоверность  свойство информации быть правильно воспринятой. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.

Адекватность  — степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Доступность информации   — мера возможности получить ту или иную информацию. Актуальность информации   — это степень соответствия информации текущему моменту. Эмоциональность  — свойство информации вызывать различные эмоции у людей.   Чем сильнее вызываемые эмоции, тем больше вероятности обращения внимания и запоминания информации. 

Методы обработки информации Аксиоматический метод Метод апперципирования Диахроматический метод Аспектный анализ Герменевтический анализ Системный анализ Функциональный анализ Голографичесикий анализ Контент-анализ Критический анализ Комплексный анализ Обзорный анализ Метод анализа Метод деконструкции

Методы обработки информации

  • Аксиоматический метод
  • Метод апперципирования
  • Диахроматический метод
  • Аспектный анализ
  • Герменевтический анализ
  • Системный анализ
  • Функциональный анализ
  • Голографичесикий анализ
  • Контент-анализ
  • Критический анализ
  • Комплексный анализ
  • Обзорный анализ
  • Метод анализа
  • Метод деконструкции
Выработка частных критериев оценки и отбора информации в соответствии с целями и задачами работы  Рассмотренные выше критерии оценки качества информации можно свести в некий общий свод правил, которыми должен руководствоваться в работе с источниками информационно грамотный человек.  При работе над конкретной темой и подготовкой изложения ее итогов исследователь сталкивается с двумя проблемами:  оценка качества информации по данному вопросу и максимально корректное представление собранных материалов.

Выработка частных критериев оценки и отбора информации в соответствии с целями и задачами работы Рассмотренные выше критерии оценки качества информации можно свести в некий общий свод правил, которыми должен руководствоваться в работе с источниками информационно грамотный человек. При работе над конкретной темой и подготовкой изложения ее итогов исследователь сталкивается с двумя проблемами:  оценка качества информации по данному вопросу и максимально корректное представление собранных материалов.

Примерный ряд вопросов, на которые нужно ответить себе в процессе работы 1.могло ли время создания (или публикации) данного материала повлиять на его полноту, достоверность, актуальность? (Учет исторического контекста).  2. какие цели ставил перед собой автор и не могли ли они повлиять на качество его работы? Если да, то как именно?  3. доступна ли данная информация той аудитории, которой я буду представлять работу (или слишком сложна, слишком проста)?  4. подходит ли данная информация под формат презентации работы?

Примерный ряд вопросов, на которые нужно ответить себе в процессе работы

1.могло ли время создания (или публикации) данного материала повлиять на его полноту, достоверность, актуальность? (Учет исторического контекста). 2. какие цели ставил перед собой автор и не могли ли они повлиять на качество его работы? Если да, то как именно? 3. доступна ли данная информация той аудитории, которой я буду представлять работу (или слишком сложна, слишком проста)? 4. подходит ли данная информация под формат презентации работы?

Критическая оценка источника информации – Интернет  1. Какую поисковую систему ты использовал?   2. Адрес сайта, который ты изучал.  3. Название сайта.  4. Долго ли загружается страница?  5. Привлекательно ли она выглядит?  6. Легко ли читается?  7. Есть ли изображения? Какого качества?  8. Несут ли изображения дополнительную информацию?  9. Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта?  10. Есть ли указание, когда был подготовлен (обновлен) сайт?  11. Есть ли возможность при переходе на следующие страницы автоматически вернуться на первую?  12. Достаточно ли полно заглавие сайта раскрывает его содержание?  13. Смог бы ты получить больше информации из печатного справочника?  14. Во всем ли ты согласен с автором?  15. Не попадалась ли тебе неверная информация?  16. Достаточно ли актуальна предложенная информация?  17. Есть ли на сайте отсылки к другим сайтам с похожей информацией?  18. Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете?  19. Проанализировав все свои ответы, считаешь ли ты, что можешь использовать данный сайт для своей исследовательской работы?

Критическая оценка источника информации – Интернет

1. Какую поисковую систему ты использовал?  2. Адрес сайта, который ты изучал. 3. Название сайта. 4. Долго ли загружается страница? 5. Привлекательно ли она выглядит? 6. Легко ли читается? 7. Есть ли изображения? Какого качества? 8. Несут ли изображения дополнительную информацию? 9. Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта? 10. Есть ли указание, когда был подготовлен (обновлен) сайт? 11. Есть ли возможность при переходе на следующие страницы автоматически вернуться на первую? 12. Достаточно ли полно заглавие сайта раскрывает его содержание? 13. Смог бы ты получить больше информации из печатного справочника? 14. Во всем ли ты согласен с автором? 15. Не попадалась ли тебе неверная информация? 16. Достаточно ли актуальна предложенная информация? 17. Есть ли на сайте отсылки к другим сайтам с похожей информацией? 18. Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете? 19. Проанализировав все свои ответы, считаешь ли ты, что можешь использовать данный сайт для своей исследовательской работы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!