СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

правописание гласных в корне слова важно знать современному человеку.

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне слова»

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.

Цель:

Образовательная: систематизация знаний, умений учащихся находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова.

Коррекционная: способствовать развитию и коррекции орфографической деятельности, мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи.

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, а также активности и дисциплинированности на уроке.

Ход урока.

  1. Орг момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок письма.

- Посмотрите, всё ли необходимое вы приготовили для урока?

- Молодцы!

  1. Эмоциональный настрой.

  2. Актуализация знаний.

- среди набора букв найдите слова, разделите их вертикальной чертой;

ГОРОДГОРОДСКОЙГОРОДИШКОГОРОДАЗАГОРОДНЫЙ

- получившиеся слова запишите;

- Что общего в словах? (Общий корень).

- Как называются слова с общим корнем? (Однокоренными).

- слова ГОРОДСКОЙ, ЗАГОРОДНЫЙ, ГОРОДИШКО- разберите по составу.


  1. Постановка темы и целей урока.

- Над лисами лители стаи журавлей. (на доске)

- Найдите в данном предложении ошибки, исправьте их.

- В какой части слова были найдены ошибки? (В корне).

- В исправленных словах расставьте ударение. (Над лесами, летели).

- Как будут называться гласные в корне слова , которые под ударение не попадают? (Безударными).

- А те гласные, которые стоят под ударением? (Ударными).

- Правильно. И сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Единообразное написание безударных и ударных гласных в корне слова»

- На уроке мы будем закреплять наши знания и умения находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова , чтобы проверить безударные гласные».

  1. Работа по теме урока.

- Работа с учебником. Правило на карточке

- Выполнение упражнения

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

- Как называются гласные, на которые падает ударение?

- Как называются гласные, на которые не падает ударение?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- В написанные слова на доске вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, для проверки безударных гласных в корне слова:

Сл зинки, тр пинки, л сная, сож ление, в сна, в да, тр ва, к тёнок,т шина.




  1. Домашнее задание: индивидуально Правило

  2. Подведение итогов.





1. Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик.

2. Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни Б/ГЛ в данном слове в слабой позиции одной линией, а ударную гласную в проверочном слове — двумя линиями.

Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение.


3. В каком ряду во всех словах пропущена буква «а»?

  1. отр…cль, сокр..щать, р…скошный

  2. предст…влять, предназн..чение, дек…рация

  3. пригл…шать, уг…сать, выр…сти

  4. д..роженька, ф..нтазия, л…боратория.




4. Спиши. Замени одним словом.

Холодное время года – …
Капельки влаги на траве – …
Ночная птица – …
Домик крота –…
Мальчик, который учится в школе – …




5. Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне слова.

Желтели, золотились листочки в саду.
Журавли летели через поля, леса, города.
Дрозды поедают рябину, чернику.
Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки.
Качает ветвями косматыми седая сосна.
Вечерняя тишина висит над рекой.

6. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

Наступили сильные м_розы. Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на. Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!



7. Выпиши только те слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.

Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой.



8. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. Напиши отгадку.

Всю ночь л_тает,
Мышей по_дает,
А станет св_тло,
Л_тит в дупло.



9. К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.

Корм – … (глагол) (что делать?)
Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)
Скрип – … (глагол) (что делают?)
След – … (глагол) (что делает?)
Косит – … (имя существительное) (что?)
Горы – … (имя прилагательное) (какие?)
Шалость – … (глагол) (что делал?)



10. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

Среди кустов з_лёных
У речки сер_бристой
Гуляет ол_нёнок,
Телёночек п_тнистый.



11. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

З_ма сп_шит, хл_почет,
Укутала в сн_га
Все кочки и п_нёчки,
Скамейки и ст_га.



12. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.



13. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.



14. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.



15. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.


16. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.


17. Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, резиновые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к старости, ск_тина, п_стух, в_реники.


18. Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши языком, а тор_пись делом.

Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.

Курить – здоровью вр_дить.

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Славу легче добыть, чем сохр_нить.

Добрая слава л_жит, а худая б_жит.

***

Самостоятельно найди пословицы, в которых в глаголах есть безударная гласная, проверяемая ударением.



19. Спиши, вставляя гласную по смыслу.

А)

Папа сл_зал (л_з) с крыши.
Кот сл_зал (л_жет) молоко.
Выл_зал (л_жет) блюдце.
Шарик выл_з (л_з) из будки.
Лекарство зап_вают (п_ть) водой.
Мне подп_вал (п_ть) хор.

В)

Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.
Бабушка давно пос_дела (с_д).
Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.
Не сп_ши (сп_шка) домой.
Отвари( затв_р), пожалуйста, дверь.
Отв_ри( в_рка) ,пожалуйста картофель.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!