СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по логопедии на тему "Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить различать орфограммы в различных частях слова; учить выделять безударные гласные в корне слова, разбирать слова по составу; учить подбирать однокоренные слова, проверять безударные гласные.Цель: учить различать орфограммы в различных частях слова; учить выделять безударные гласные в корне слова, разбирать слова по составу; учить подбирать однокоренные слова, проверять безударные гласные.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне".»

Дата ____ № урока _________

Класс Группа


Тема: Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне


Цель: учить различать орфограммы в различных частях слова; учить выделять безударные гласные в корне слова, разбирать слова по составу; учить подбирать однокоренные слова, проверять безударные гласные.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь находить орфограммы в разных частях слова; уметь подбирать однокоренные слова; уметь правильно писать глагольные приставки.

Метапредметные: правильно и логично излагать свои мысли; активизировать словарный запас; развитие слухового внимания и памяти, мышления.

Личностные: развивать самостоятельность, самоконтроль; формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Оборудование: карточки; рабочие тетради.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Профилактическая минутка

Профилактика акустической дсграфии, буквы д-т. Запись на доске.


  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Основная часть.

Безударные гласные А,О,И,Е,Я в корне слова всегда надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением: прямой – прямо.

  • Работа с памяткой.

Задание 1. Запись на доске.

Во всех словах поставь ударение, выдели корень. Найди и подчеркни проверочное слово.

Вставь нужную гласную.

Р__чной – река, речушка, реки.

Т__мно – темнота, т¸мный, потемнело.

П__чник – печной, печка.

С__нева – синеть, синий, подсинил.


Задание 2

Разгадайте ребусы, подберите проверочные слова.



  1. Физминутка

  2. Закрепление материала

Самостоятельная работа по карточкам.

Логопед. Вставьте пропущенную букву. Проверьте ее. Соедините слова с картинками, начинающимися на ту букву, которую, нужно написать в корне.




Б) Вставь пропущенную безударную гласную в корне, подбирая проверочное слово, используя слова-помощники.

Раздаточный материал.



  1. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед. В каких частях слова можно допустить ошибки?

Как проверить орфограмму в корне? Что было на занятии трудным для вас?

Какое задание было самым интересным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!