Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне".»
Дата ____ № урока _________
Класс Группа
Тема: Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне
Цель: учить различать орфограммы в различных частях слова; учить выделять безударные гласные в корне слова, разбирать слова по составу; учить подбирать однокоренные слова, проверять безударные гласные.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь находить орфограммы в разных частях слова; уметь подбирать однокоренные слова; уметь правильно писать глагольные приставки.
Метапредметные: правильно и логично излагать свои мысли; активизировать словарный запас; развитие слухового внимания и памяти, мышления.
Личностные: развивать самостоятельность, самоконтроль; формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.
Оборудование: карточки; рабочие тетради.
Ход занятия:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Профилактическая минутка
Профилактика акустической дсграфии, буквы д-т. Запись на доске.
Артикуляционная гимнастика.
Основная часть.
Безударные гласные А,О,И,Е,Я в корне слова всегда надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением: прямой – прямо.
Задание 1. Запись на доске.
Во всех словах поставь ударение, выдели корень. Найди и подчеркни проверочное слово.
Вставь нужную гласную.
Р__чной – река, речушка, реки.
Т__мно – темнота, т¸мный, потемнело.
П__чник – печной, печка.
С__нева – синеть, синий, подсинил.
Задание 2
Разгадайте ребусы, подберите проверочные слова.
Физминутка
Закрепление материала
Самостоятельная работа по карточкам.
Логопед. Вставьте пропущенную букву. Проверьте ее. Соедините слова с картинками, начинающимися на ту букву, которую, нужно написать в корне.
Б) Вставь пропущенную безударную гласную в корне, подбирая проверочное слово, используя слова-помощники.
Раздаточный материал.
Итог занятия. Рефлексия.
Логопед. В каких частях слова можно допустить ошибки?
Как проверить орфограмму в корне? Что было на занятии трудным для вас?
Какое задание было самым интересным?