Классный час
«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Цель:
объяснить как определить зависимость человека от виртуальности;
выявить положительные и отрицательные стороны виртуальной жизни;
учить искать пути решения проблемных ситуаций.
Ход занятия.
Орг.момент: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Е.Ю. Я сегодня проведу с вами беседу, которая касается каждого второго человека в мире. Но в начале нашей беседы мне хотелось бы провести игру. ИГРА НА ЗНАКОМСТВО.
Беседа: Мне хотелось бы начать нашу беседу со следующих строчек
Виртуальность и реальность
Бывает трёхмерною жизнь виртуальная,
Двумерной бывает и даже линейной,
Бывает, откроется мир параллельный,
В котором волшебники - числа случайные -
Тобой управляют, а сам же ты - зритель,
Пассивный зевака за старым компом,
Забывший давно, как же выглядит дом
Снаружи, пельменей и пицц потребитель...
Реальность - жестока, и тем хороша,
Поскольку волнений желает душа
Любых - лишь бы только себя раскрывать
В несчастьях и счастье, за жизнью спеша,
По старым путям, как "Сапсан", пролетать
Мгновенно - и радость собой создавать!
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом занятии. Тема нашей беседы – «Жизнь виртуальная и жизнь реальная».
Давайте выясним для начала, что значит для вас виртуальная жизнь. Столь ли резко можно отделить одно от другого? Заменяет ли интернет и компьютер вам настоящее...действительность? Каковы ваши взгляды на этот вопрос?
Ответы детей.
Выявим плюсы и минусы виртуальной жизни.
Одна из форм проявления виртуальной жизни, это общение в форумах.
Форум для людй, как для многих из Вас - есть что-то определённое!
Многие сюда приходят посоветоваться, решить проблемы, повы@@ся... показать себя с такой стороны, с которой хочется человеку себя РОДНОГО видеть! Создаём ОБРАЗ... или , как многие пишут - МАСКУ! Кто-то находится здесь по собственной воле,кто-то в силу причино-следственной связи
Интересно узнать! Как себя человек оценивает...
Он лучше,выразительнее, великолепнее, суперический чел виртуально или реально!???
Кому нравится своя виртуальная маска!? И есть ли она!?
За реалити или за виртуальное ШОУ!)))
Вы самодостаточны в ЖИЗНИ за окном или в ОКНЕ монитора!?
А сейчас я вас попрошу разделиться на две команды. Представьте, что вы редакции двух молодёжных газет. 1. Команда – газета «Молодёжка», 2.команда – газета «Жизнь в сети». И вы получили письма следующего содержания… Прошу вас обсудить эту ситуацию в вашей команде, и ответить на письмо, решить прблему, что-нибудь посоветовать.
1 ситуация:
Подсела я, кажись, на интернет.
Как на наркотик, как на анашу.
Без сна и перерыва на обед
С утра до ночи я в сети вишу.
А может быть, висю, но всё равно,
Простите мне и дети, и родня.
Открыла я в Мой Мир своё окно,
И из него не вытащить меня.
Зависимая с некоторых пор
От этой виртуальной анаши,
Я пялюсь целый день на монитор,
Балдея всеми фибрами души.
Не пью, не ем, бледна, как наркоман,
Чумная и снаружи, и внутри.
А интернет вцепился, как капкан,
Не отпускает. Чёрт его дери!
Я вас прошу, вы помогите мне!
2 ситуация:
Я вам сюжет ужасный расскажу.
Что делать? Я ума не приложу.
Своей жене я влезть в компьютер дал,
И в тот момент её я потерял.
Кричу "ау!" в своей квартире я.
Куда девалась жёнушка моя?
О Боже! Кто же сварит мне обед?
Когда жены со мною рядом нет.
Я всю субботу жёнушку искал. Ах!
Что за чёрт к себе её прибрал?
Ау, ау! Не слышу я ответа.
Похоже, я останусь без обеда.
И как мне быть?
Откуда же мне знать?
Боюсь, и ужина мне тоже не видать.
Урчит живот, и не могу я спать,
Пойду, уж хоть в компьютер поиграть.
Зашёл я в офис, коли нету сна,
А там, о Господи! Сидит моя жена.
Залезла в "Одноклассники" она,
И между нами выросла стена.
Вы дайте, братцы, дружеский совет.
Как отучить жену мне лазить в Интернет.
Обсуждение в группах. Ответы детей.
Выводы: Давайте подведём. Что нужно делать что нужно делать, что бы не оказаться зависимым от виртуальности.