СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа - инструктаж "Правила поведения в транспорте".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

инструктаж для закрепления культуры поведения в общественном транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Беседа - инструктаж "Правила поведения в транспорте".»

МОКУ Падунская школа-интернат












Беседа-инстуктаж







Подготовила: Дёгина О.В.









Правила поведения в транспорте












13.03. 2020год.

Цель: Закрепить представление учащихся про правила поведения в общественном транспорте, про обязанности пассажиров.

План.

1. Вступительное слово.
2. Культура поведения в транспорте.
3. Итог беседы.

Ход беседы.

1. Вступительное слово.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки и по ним мы узнаем о чем наша с вами беседа.

Загадки.

Маленькие домики по городу бегут.
Мальчики и девочки
В домиках сидят. (Трамвай)
Полотно, а не дорожка,
Конь бежит стоножка. (Поезд)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курячьих он ножках.
Он в резиновых сапожках. (Автобус)

Эти загадки про общественный транспорт. А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем? (Пассажиры).
2. Культура поведения в транспорте.

1. Захожу в транспорт, не спеша, придерживаясь очереди, не опережая всех.
2. Покупаю билет.
3. В транспорте не толкаюсь, стараюсь не наступать людям на ноги, не облокачиваться на человека, которая стоит рядом, не толкать ее в спину.
4. Уступаю место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
5. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе.
6. Выхожу на передние двери.
7. Билет не выкидываю в салоне автобуса и еду с ним до своей остановки.

Согласны ли вы с этими правилами?
Какие из них сложнее выполнять? Почему?
Как поступить в этой ситуации:
1. На остановке немало людей. Ты встанешь в очередь или проберешься вперед, чтобы быть первым?
2. После тебя в очереди стоит девочка. Пропустишь или оттолкнешь?
3. Возле тебя стоит бабушка. Уступишь ей дорогу или проскочишь под ее руками сам?
4. Моделирование ситуации прохода к выходу в переполненном транспорте (Ученики плотно размещаются возле дверей класса).
-Вход и выход группы людей из транспорта.(инсценировка)
-Поведение мальчиков по отношению к девочкам.(ответы детей)
-Правильная поза во время сидения в салоне. Какие позы считаются не красивыми? (показ)
Это нужно знать всем!

А теперь послушайте, правильно ли вы ответили.
1. При входе в автобус мальчик пропускает девочку, но выходит он первым и останавливается справа, готовый помочь ей сойти. Маме, учительнице, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку.
2. Стоять в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит.
3. В транспорте не кушать мороженое, пирожное (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидение).
4. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи.
Составьте диалог, разыграв сценку по такой ситуации.
1. Ты с мамой зашел в автобус и увидел впереди своего товарища.
2. Ты с товарищем громко разговариваешь в троллейбусе. Вам сделали замечание. Что ответить?

Игра.

«Вежливо – невежливо».
Дети стают в круг. Ведущий называет чье – то имя и при этом задает вопрос: «Уступить в трамвае место?» Тот, кого назвали, если это вежливо, отвечает: «Вежливо». Если это не вежливо, отвечает: «Невежливо».
Примеры вопросов:
1. Поздороваться при встрече?
2. Толкнуть, не извиниться?
3. Помочь поднять вещь?
4. Взять билет в автобусе?
5. Не уступить место в транспорте?
3. Итог беседы

Понравилась ли вам беседа?
Какие правила вы запомнили?


Литература:

Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы /Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 2008.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!