Просмотр содержимого документа
«Беседа - инструктаж "Правила поведения в транспорте".»
МОКУ Падунская школа-интернат
Беседа-инстуктаж
Подготовила: Дёгина О.В.
Правила поведения в транспорте
13.03. 2020год.
Цель: Закрепить представление учащихся про правила поведения в общественном транспорте, про обязанности пассажиров.
План.
1. Вступительное слово.
2. Культура поведения в транспорте.
3. Итог беседы.
Ход беседы.
1. Вступительное слово.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки и по ним мы узнаем о чем наша с вами беседа.
Загадки.
Маленькие домики по городу бегут.
Мальчики и девочки
В домиках сидят. (Трамвай)
Полотно, а не дорожка,
Конь бежит стоножка. (Поезд)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курячьих он ножках.
Он в резиновых сапожках. (Автобус)
Эти загадки про общественный транспорт. А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем? (Пассажиры).
2. Культура поведения в транспорте.
1. Захожу в транспорт, не спеша, придерживаясь очереди, не опережая всех.
2. Покупаю билет.
3. В транспорте не толкаюсь, стараюсь не наступать людям на ноги, не облокачиваться на человека, которая стоит рядом, не толкать ее в спину.
4. Уступаю место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
5. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе.
6. Выхожу на передние двери.
7. Билет не выкидываю в салоне автобуса и еду с ним до своей остановки.
Согласны ли вы с этими правилами?
Какие из них сложнее выполнять? Почему?
Как поступить в этой ситуации:
1. На остановке немало людей. Ты встанешь в очередь или проберешься вперед, чтобы быть первым?
2. После тебя в очереди стоит девочка. Пропустишь или оттолкнешь?
3. Возле тебя стоит бабушка. Уступишь ей дорогу или проскочишь под ее руками сам?
4. Моделирование ситуации прохода к выходу в переполненном транспорте (Ученики плотно размещаются возле дверей класса).
-Вход и выход группы людей из транспорта.(инсценировка)
-Поведение мальчиков по отношению к девочкам.(ответы детей)
-Правильная поза во время сидения в салоне. Какие позы считаются не красивыми? (показ)
Это нужно знать всем!
А теперь послушайте, правильно ли вы ответили.
1. При входе в автобус мальчик пропускает девочку, но выходит он первым и останавливается справа, готовый помочь ей сойти. Маме, учительнице, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку.
2. Стоять в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит.
3. В транспорте не кушать мороженое, пирожное (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидение).
4. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи.
Составьте диалог, разыграв сценку по такой ситуации.
1. Ты с мамой зашел в автобус и увидел впереди своего товарища.
2. Ты с товарищем громко разговариваешь в троллейбусе. Вам сделали замечание. Что ответить?
Игра.
«Вежливо – невежливо».
Дети стают в круг. Ведущий называет чье – то имя и при этом задает вопрос: «Уступить в трамвае место?» Тот, кого назвали, если это вежливо, отвечает: «Вежливо». Если это не вежливо, отвечает: «Невежливо».
Примеры вопросов:
1. Поздороваться при встрече?
2. Толкнуть, не извиниться?
3. Помочь поднять вещь?
4. Взять билет в автобусе?
5. Не уступить место в транспорте?
3. Итог беседы
Понравилась ли вам беседа?
Какие правила вы запомнили?
Литература:
Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы /Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 2008.