СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа - Игра "Лучики Здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа - игра разработана для детей начальных классов, целью этой беседы является: развитие познавтельного процесса, мыслительной активности вооражения детей.

Просмотр содержимого документа
«Беседа - Игра "Лучики Здоровья"»

МОКУ «Падунская школа – интернат».













Беседа – практикум.






Составила Дёгина О.В.

Воспитатель 1 класса












2019 год.

Цели и задачи:

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность воображение детей.

-Формировать представления младших школьников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, чистоте, питании.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

-формировать основные правила личной гигиены

Оборудование: ведерко с водой, несколько пустых пластиковых бутылочек, карточки с изображением продуктов питания, плакат, картинка «Чистота залог здоровья»


Ход мероприятия.

Организационный момент. Психологический настрой.



Здравствуйте ребята! Знаете, Вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: ЗДРАВ! Это значит - здоровья желаю.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.
А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека», так и живёт человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье.
«Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит здоровье спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. 
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.
Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения:

  1. Укрепляют мышцы, закаляют организм

  2. Дарят нам бодрое, хорошее настроение

  3. Прогоняют сон.


А вы выполняете физические упражнения. Где и когда?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте вкруг. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? Какие мышцы стали у вас? Крепкие, сильные. Значит верно говорят:
«Силушка по жилушкам огонь бежит»
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Физкультура укрепляет здоровье человека. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом друзья.

Чтоб узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус.
Подойдите ребята сюда, смотрите у меня в руках бутылочка, ребята, что там находится? 

ДЕТИ: ничего там нет.
Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, Два, Три – невидимка из бутылочки беги!

Ребята на столе несколько бутылочек,опустите бутылочки в воду (дети опускают бутылочки в емкость и нажимают на них). Что за невидимка сидел в бутылке?

ДЕТИ: Это воздух?

Молодцы, ребята! Вы знаете:
БЕЗ ДЫХАНЬЯ ЖИЗНИ НЕТ,
БЕЗ ДЫХАНЬЯ МЕРКНЕТ СВЕТ,
ДЫШАТ ПТИЦЫ И ЦВЕТЫ,
ДЫШИМ ОН, И Я, И ТЫ.

Давайте проверим, так ли это.

Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышим. Что вы почувствовали? Почему не смогли быть долго без воздуха? (ответы детей). Правильно. Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. Пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем! Давайте выполним с вами упражнение на дыхание. 

 УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ:

«ПОГРЕЕМСЯ»: руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрепить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х».

«СЕРДИТЫЙ ЁЖИК»: присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, произнести «Ф-Р-Р».

«ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ»: сделать вдох, на выдох прокричать «А-У-У».
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательное упражнение?
ДЕТИ: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Правильно, ребята. Воздух богатый кислородом, это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья.
ДЕТИ: воздух.
 Открываю второй лучик здоровья – воздух.

Послушай пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросила мама сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
 ИГРА: «РЕКЛАМНЫЙ МЯЧИК»
Конфеты, виноград, торт, молоко, горчица, чеснок, кетчуп, рыбий жир, апельсин, лимон.
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Ответьте мне ещё на один вопрос: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов. Вы совершенно правы, и пословица такая есть: «ЧЕСНОК И ЛУК – ОТ ВСЕХ НЕДУГ».
Скажите, как же называется третий лучик здоровья? Полезная еда.
Посмотрите на эту картину и скажите, чем занимается мальчик? Закаливается.
 СМОЛОДУ ЗАКАЛИТЬСЯ – НА ВЕСЬ ВЕК СГОДИТЬСЯ.
Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. 

  1. Обливание под душем.

  2. Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

  3. Полоскание горла.

  4. Бег в прохладном помещении.

Как вы думаете, для чего люди закаливаются? Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. 

Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется: ЗАКАЛИВАНИЕ.

Ребята, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я покажу картинку, а вы догадайтесь, как он называется.

 Пятый лучик здоровья – чистота.
Как вы думаете, связано ли чистота и здоровье?
Почему говорят – Чистота – залог здоровья!
Я предлагаю вспомнить правила чистоты:

  1. Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ перед сном.

  2. Зубы чистить утром и вечером.

  3. Следи за чистотой ногтей – подстригай их каждые десять дней.

  4. Не забывай следить за ушами – мой их каждый день.

  5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе платочек.

  6. Нижнее белье меняй каждый день.

  7. Обязательно мой руки перед едой и после того как сходишь в туалет.


Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Я уверена, что вы сохраните здоровье, данные вам богами.
Напомните ещё раз, как же называются лучики здоровья?

На прощанье я хочу пожелать: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! А вы пожелайте своим друзьям здоровья!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ВСЕГДА












Список литературы.

1. А. Ликум «Всё обо всём». 2008г.

2. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2007г.

3. Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2007г.

4.Я познаю мир. Медицина. 2006г.

5.ИНТЕРНЕТ – ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/07/beseda





























Анализ внеклассного мероприятия.

Дата: 19.07.2019

Класс: 1,2,3 (первый отряд)

Воспитатель, вожатый: Дёгина О.В.

Наименование мероприятия: «Лучики Здоровья».

Форма проведения: беседа – практикум.

Цели и задачи

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность воображение детей.

-Формировать представления младших школьников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, чистоте, питании.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

-формировать основные правила личной гигиены.


Формы и методы, используемые при проведении мероприятия: беседа, художественное слово, физические упражнения, практические упражнения, игры, наглядные пособия.


Оформление, оборудование: воздушные шары, на доске тема беседы, карточки с продуктами питания, интерактивная доска, компьютер, презентация, маленькие пластиковые бутылочки, небольшое ведерко с водой.



Интерес к теме у детей: тема для детей доступна, интересна, обучающиеся принимали активное участие на протяжении всего мероприятия (отвечали на вопросы, выполняли упражнения, выбирали полезные на их вгляд, продукты питания, из множества различных карточек.

Оценка и обоснование достигнутых результатов: мероприятие проведено на высоком методическом уровне, поставленные цели и задачи выполнены. Дети получили познавательную и очень полезную информацию. Беседа прошла в доступной форме, интересно, познавательно.

Рекомендовано продолжить работу в этом направлении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!