Сценарий интегрированного занятия – путешествия «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
Образовательная деятельность: «Физическая культура» и «Здоровье».
Интеграция областей: «Здоровье», «Социалогия», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи».
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством увлекательного путешествия.
Здоровьесберегающая технология: обобщить, что дети понимают под словом «здоровье» и как представляют своё собственное здоровье; продолжать воспитывать у детей потребность в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация здоровья.
Физическая культура: совершенствовать навыки в основных видах движения, координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость и любовь к физической культуре.
Развитие речи: активизация и обогащение словаря детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закрепить умение правильно отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Художественная литература: закрепление пословиц и поговорок о здоровом образе жизни и о полезных продуктах питания.
Оборудование: сказочный герой Доктор Айболит, красиво оформленное письмо, большой ключ и его части, кочки для игры, тоннель-5 метров, каштановая дорожка, обруч, гимнастическая скамейка, большой мяч, мешочки с песком, муляжи крокодилов в болоте, разрезные картинки с изображением уха и глаза, лепестки для цветка здоровья, макет паутины с пауками, картинки с вредной и полезной пищей, яблоки для угощения, музыка, магнитофон.
Предварительная работа: цикл занятий по авторской программе «Береги здоровье смолоду», заучивание пословиц о здоровье и витаминах, беседы и просмотры презентаций по теме «Польза народных трав» и «Жизнь без таблеток», физкультурные занятия, дидактические игры.
Ход занятия:
Ведущий:- Ребята, я сегодня получила интересное письмо, послушайте его:
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите – письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо, как мышку,
На окошко заманил?
-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Тогда надо постараться и загадку отгадать!
«Всех на свете он добрей, лечит он больных людей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это…(доктор Айболит).
Ведущий: Ребята, доктор Айболит приглашает вас в путешествие по стране Здоровья. Вы должны проявить свою смекалку, силу, ловкость, находчивость, помогать друг другу в трудных ситуациях и на практике применить свои знания, полученные на занятиях спецкурса «Береги здоровье смолоду».
- Ничего не бойся, друг за другом стройся!
(Дети строятся в шеренгу и с песней Шаинского «Вместе весело шагать» отправляются в путешествие.)
Ведущий: Вот мы и попали в страну Здоровья. Как и в каждой стране, здесь есть свой хозяин и царят свои законы. Давайте обратимся к нему за помощью.
Дети: - Здравствуйте, доктор Айболит!
Д.А.: - Здравствуйте, но кто вы такие, зачем пожаловали?
Дети: Доктор Айболит, давайте знакомиться! Меня зовут (имя ребёнка…), а это мои друзья!
Мы пришли сюда за ключом к здоровью и хотим быть:
-Сильные духом, здоровые телом!
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Д.А.: Ну, что же, поскольку вы такие смелые и решили найти ключ к здоровью, я подскажу вам путь! Слушайте внимательно:
-Ищите то, что всё видит! Ищите то, что всё слышит!
-Да не забудьте, что времени у вас мало!
Ведущий: Ребята, давайте подумаем, что это такое?
(Дети совещаются, идёт объяснение – почему это - глаз и ухо).
Д.А.: Молодцы, ребята, подсказку вы отгадали, а теперь – выложите отгадку из частей (отдаёт на подносе разрезные картинки).
Ведущий: Для того чтобы собрать эти картинки быстрее, я предлагаю разбиться на 2 группы. (Дети повторяют хором свой девиз).
Д.А.: Вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь вам надо пройти через болото по кочкам, но будьте осторожны: здесь живут голодные и злые крокодилы.
(Дети проходят по кочкам и получают от Д.А. первую часть ключа).
Ведущий: Ребята, у нас только одна маленькая часть ключа, значит, нам надо собрать его по частям.
Слышится кашель и чихание за ширмой.
Ведущий: Ой, здесь что-то происходит, по- моему, кому-то нужна наша помощь!
(Дети подходят к кушетке, на которой лежит «больной» мальчик с перевязанным горлом).
Ребёнок: Ой, ребята, да у него болит горло, наверное, он простыл и ему очень плохо. Давайте ему поможем!
Наш девиз: «Один за всех, все за одного!»
(Идёт беседа с детьми, в ходе которой они предлагают несколько вариантов лечения болезни без таблеток и медицинских препаратов):
-подышать над паром картофеля;
-принимать настой трав (чабрец, шалфей, ромашка, мать-и-мачеха);
-пить мёд с молоком, чай с малиной;
-парить ноги в горчице;
-уксусный компресс к горлу;
-закапать в нос капли лука или свеклы.
Ведущий: Всё это правильно, вы бесспорно во многом помогли «больному».
А теперь мы все вместе сделаем точечный массаж, что позволит всем нам почувствовать себя бодрее и здоровее:
-Ручки мы слегка погладим,
Сзади косточку найдём
И на косточку нажмём!
Бровкам сделаем зарядку,
Носик вычистим вот так.
Ушки мы слегка потрём,
И опять потом начнём! (2р).
Д.А.: Молодцы, ребята, вы помогли мальчику и это очень хорошо! Но времени у вас мало; чтобы получить 2-ю часть ключа, вы должны пройти этот тоннель, показать, что вы умеете правильно выполнять основные виды движений. Примените свою смелость и ловкость, и я желаю вам успеха!
(Дети повторяют хором свой девиз). Проводится поточным методом выполнение ОВД - тоннель, ходьба по каштанам, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, прыжки в обруч, подбрасывание мяча с хлопком впереди.
Доктор Айболит вручает детям 2- часть ключа.
Ведущий: Обратите внимание, перед вами необычная паутина. Это задание на ловкость и внимание. Вам предстоит пролезть очень осторожно через паутину, чтобы не нарушить покой жителей этого уголка. Но это ещё не всё! На паутине находятся картинки с продуктами питания. Ваша задача – снять по одной картинке, где нарисована полезная еда. Возможноэти картинки похитили пауки, и, когда будете искать, не забудьте заглянуть под них.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
(Беседа о полезности продуктов – полезная и вредная еда. Можно вспомнить пословицы и поговорки - «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Лук от семи недуг» и т.д.).
Доктор Айболит вручает детям 3- часть ключа.
Ведущий: Молодцы, ребята, мы ещё раз уточнили, какая еда для человека полезная и делает его здоровым и бодрым. «Человек ест для того, чтобы жить!».
Д.А.: Я вижу, что у вас 3 части ключа и нужна ещё одна часть, но для этого надо сосредоточиться и отгадать загадку:
-На жёлтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это - …цветок. И отдаёт лепестки цветка.
Ведущий: Рассмотрите лепестки, вам надо собрать цветок здоровья, но выбрать только те, которые необходимы для здоровья.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
(Дети собирают цветок, идёт объяснение. А почему не взяли другие лепестки? На лепестках самые разные картинки – дерево, солнце, воздух и вода, спортивный инвентарь, фабрики с дымящимися трубами, машина в пыли, едущая по дороге, улыбающийся мальчик и т.д.)
Д.А. хвалит всех за правильное выполнение задания и вручает ещё одну часть ключа.
Д.А.: Молодцы, ребята, вы показали свои знания и умения, дали всем полезные и важные советы. Теперь ключ здоровья у вас, а ваше здоровье - в ваших руках. Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Будьте здоровы всегда! Употребляйте больше витаминов, ведь (хором) – «Овощи и фрукты – полезные продукты!» и угощает всех аппетитными яблоками.
Список литературы:
- «Тридцать уроков здоровья для первоклассников». – М., 2001.
- «Поурочные разработки по физкультуре». – М., «ВАКО», 2008.
- «Спорт и дети». – М., «ВАКО», 2007.
- Авторская программа эколого-биологической направленности «Береги здоровье смолоду».
Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного занятия – путешествия «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»»
Сценарий интегрированного занятия – путешествия «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
Образовательная деятельность: «Физическая культура» и «Здоровье».
Интеграция областей: «Здоровье», «Социалогия», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи».
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством увлекательного путешествия.
Здоровьесберегающая технология: обобщить, что дети понимают под словом «здоровье» и как представляют своё собственное здоровье; продолжать воспитывать у детей потребность в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация здоровья.
Физическая культура: совершенствовать навыки в основных видах движения, координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость и любовь к физической культуре.
Развитие речи: активизация и обогащение словаря детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закрепить умение правильно отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Художественная литература: закрепление пословиц и поговорок о здоровом образе жизни и о полезных продуктах питания.
Оборудование: сказочный герой Доктор Айболит, красиво оформленное письмо, большой ключ и его части, кочки для игры, тоннель-5 метров, каштановая дорожка, обруч, гимнастическая скамейка, большой мяч, мешочки с песком, муляжи крокодилов в болоте, разрезные картинки с изображением уха и глаза, лепестки для цветка здоровья, макет паутины с пауками, картинки с вредной и полезной пищей, яблоки для угощения, музыка, магнитофон.
Предварительная работа: цикл занятий по авторской программе «Береги здоровье смолоду», заучивание пословиц о здоровье и витаминах, беседы и просмотры презентаций по теме «Польза народных трав» и «Жизнь без таблеток», физкультурные занятия, дидактические игры.
Ход занятия:
Ведущий:- Ребята, я сегодня получила интересное письмо, послушайте его:
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите – письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо, как мышку,
На окошко заманил?
-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Тогда надо постараться и загадку отгадать!
«Всех на свете он добрей, лечит он больных людей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это…(доктор Айболит).
Ведущий: Ребята, доктор Айболит приглашает вас в путешествие по стране Здоровья. Вы должны проявить свою смекалку, силу, ловкость, находчивость, помогать друг другу в трудных ситуациях и на практике применить свои знания, полученные на занятиях спецкурса «Береги здоровье смолоду».
- Ничего не бойся, друг за другом стройся!
(Дети строятся в шеренгу и с песней Шаинского «Вместе весело шагать» отправляются в путешествие.)
Ведущий: Вот мы и попали в страну Здоровья. Как и в каждой стране, здесь есть свой хозяин и царят свои законы. Давайте обратимся к нему за помощью.
Дети: - Здравствуйте, доктор Айболит!
Д.А.: - Здравствуйте, но кто вы такие, зачем пожаловали?
Дети: Доктор Айболит, давайте знакомиться! Меня зовут (имя ребёнка…), а это мои друзья!
Мы пришли сюда за ключом к здоровью и хотим быть:
-Сильные духом, здоровые телом!
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Д.А.: Ну, что же, поскольку вы такие смелые и решили найти ключ к здоровью, я подскажу вам путь! Слушайте внимательно:
-Ищите то, что всё видит! Ищите то, что всё слышит!
-Да не забудьте, что времени у вас мало!
Ведущий: Ребята, давайте подумаем, что это такое?
(Дети совещаются, идёт объяснение – почему это - глаз и ухо).
Д.А.: Молодцы, ребята, подсказку вы отгадали, а теперь – выложите отгадку из частей (отдаёт на подносе разрезные картинки).
Ведущий: Для того чтобы собрать эти картинки быстрее, я предлагаю разбиться на 2 группы. (Дети повторяют хором свой девиз).
Д.А.: Вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь вам надо пройти через болото по кочкам, но будьте осторожны: здесь живут голодные и злые крокодилы.
(Дети проходят по кочкам и получают от Д.А. первую часть ключа).
Ведущий: Ребята, у нас только одна маленькая часть ключа, значит, нам надо собрать его по частям.
Слышится кашель и чихание за ширмой.
Ведущий: Ой, здесь что-то происходит, по- моему, кому-то нужна наша помощь!
(Дети подходят к кушетке, на которой лежит «больной» мальчик с перевязанным горлом).
Ребёнок: Ой, ребята, да у него болит горло, наверное, он простыл и ему очень плохо. Давайте ему поможем!
Наш девиз: «Один за всех, все за одного!»
(Идёт беседа с детьми, в ходе которой они предлагают несколько вариантов лечения болезни без таблеток и медицинских препаратов):
-подышать над паром картофеля;
-принимать настой трав (чабрец, шалфей, ромашка, мать-и-мачеха);
-пить мёд с молоком, чай с малиной;
-парить ноги в горчице;
-уксусный компресс к горлу;
-закапать в нос капли лука или свеклы.
Ведущий: Всё это правильно, вы бесспорно во многом помогли «больному».
А теперь мы все вместе сделаем точечный массаж, что позволит всем нам почувствовать себя бодрее и здоровее:
-Ручки мы слегка погладим,
Сзади косточку найдём
И на косточку нажмём!
Бровкам сделаем зарядку,
Носик вычистим вот так.
Ушки мы слегка потрём,
И опять потом начнём! (2р).
Д.А.: Молодцы, ребята, вы помогли мальчику и это очень хорошо! Но времени у вас мало; чтобы получить 2-ю часть ключа, вы должны пройти этот тоннель, показать, что вы умеете правильно выполнять основные виды движений. Примените свою смелость и ловкость, и я желаю вам успеха!
(Дети повторяют хором свой девиз). Проводится поточным методом выполнение ОВД - тоннель, ходьба по каштанам, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, прыжки в обруч, подбрасывание мяча с хлопком впереди.
Доктор Айболит вручает детям 2- часть ключа.
Ведущий: Обратите внимание, перед вами необычная паутина. Это задание на ловкость и внимание. Вам предстоит пролезть очень осторожно через паутину, чтобы не нарушить покой жителей этого уголка. Но это ещё не всё! На паутине находятся картинки с продуктами питания. Ваша задача – снять по одной картинке, где нарисована полезная еда. Возможноэти картинки похитили пауки, и, когда будете искать, не забудьте заглянуть под них.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
(Беседа о полезности продуктов – полезная и вредная еда. Можно вспомнить пословицы и поговорки - «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Лук от семи недуг» и т.д.).
Доктор Айболит вручает детям 3- часть ключа.
Ведущий: Молодцы, ребята, мы ещё раз уточнили, какая еда для человека полезная и делает его здоровым и бодрым. «Человек ест для того, чтобы жить!».
Д.А.: Я вижу, что у вас 3 части ключа и нужна ещё одна часть, но для этого надо сосредоточиться и отгадать загадку:
-На жёлтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это - …цветок. И отдаёт лепестки цветка.
Ведущий: Рассмотрите лепестки, вам надо собрать цветок здоровья, но выбрать только те, которые необходимы для здоровья.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
(Дети собирают цветок, идёт объяснение. А почему не взяли другие лепестки? На лепестках самые разные картинки – дерево, солнце, воздух и вода, спортивный инвентарь, фабрики с дымящимися трубами, машина в пыли, едущая по дороге, улыбающийся мальчик и т.д.)
Д.А. хвалит всех за правильное выполнение задания и вручает ещё одну часть ключа.
Д.А.: Молодцы, ребята, вы показали свои знания и умения, дали всем полезные и важные советы. Теперь ключ здоровья у вас, а ваше здоровье - в ваших руках. Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Будьте здоровы всегда! Употребляйте больше витаминов, ведь (хором) – «Овощи и фрукты – полезные продукты!» и угощает всех аппетитными яблоками.
Список литературы:
«Тридцать уроков здоровья для первоклассников». – М., 2001.
«Поурочные разработки по физкультуре». – М., «ВАКО», 2008.
«Спорт и дети». – М., «ВАКО», 2007.
Авторская программа эколого-биологической направленности «Береги здоровье смолоду».