СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного занятия – путешествия «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интегрированного занятия – путешествия «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Образовательная деятельность: «Физическая культура» и «Здоровье».

Интеграция областей: «Здоровье», «Социалогия», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи».

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством увлекательного путешествия.

Здоровьесберегающая технология: обобщить, что дети понимают под словом  «здоровье» и как представляют своё собственное здоровье; продолжать воспитывать у детей потребность в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация здоровья.

Физическая культура: совершенствовать навыки в основных видах движения, координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость и любовь к физической культуре.

Развитие речи: активизация и обогащение словаря детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закрепить умение правильно отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

 

Художественная литература: закрепление пословиц и поговорок о здоровом образе жизни и о полезных продуктах питания.

 

Оборудование: сказочный герой Доктор Айболит, красиво оформленное письмо, большой ключ и его части, кочки для игры, тоннель-5 метров, каштановая дорожка, обруч, гимнастическая скамейка, большой мяч, мешочки с песком, муляжи крокодилов в болоте, разрезные картинки с изображением уха и глаза, лепестки для цветка здоровья, макет паутины с пауками, картинки с вредной и полезной пищей, яблоки для угощения, музыка, магнитофон.

 

Предварительная работа: цикл занятий по авторской программе «Береги здоровье смолоду», заучивание пословиц о здоровье и витаминах, беседы и просмотры презентаций по теме «Польза народных трав» и «Жизнь без таблеток», физкультурные занятия, дидактические игры.

 

Ход занятия:

Ведущий:- Ребята,  я сегодня получила интересное письмо, послушайте его:

 

                    Кто-то бросил мне в окошко

                    Посмотрите – письмецо!

                    Может, это лучик солнца,

                    Что щекочет мне лицо?

                    Может, это воробьишко,

                    Пролетая, обронил?

                    Может, кот, письмо, как мышку,

                    На окошко заманил?

-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать!

«Всех на свете он добрей, лечит он больных людей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это…(доктор Айболит).

Ведущий: Ребята, доктор Айболит приглашает вас в путешествие по стране Здоровья. Вы должны проявить свою смекалку, силу, ловкость, находчивость, помогать друг другу в трудных ситуациях и на практике применить свои знания, полученные на занятиях  спецкурса «Береги здоровье смолоду».

- Ничего не бойся, друг за другом стройся!

(Дети строятся в шеренгу и с песней Шаинского  «Вместе весело шагать» отправляются в путешествие.)

Ведущий: Вот мы и попали в страну Здоровья. Как и в каждой стране, здесь есть свой хозяин и царят свои законы. Давайте обратимся к нему за помощью.

Дети: - Здравствуйте, доктор Айболит!

Д.А.: - Здравствуйте, но кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Доктор Айболит, давайте знакомиться! Меня зовут (имя ребёнка…), а это мои друзья!

Мы пришли сюда за ключом к здоровью и хотим быть:

-Сильные духом, здоровые телом!

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Д.А.: Ну, что же, поскольку вы такие смелые и решили найти ключ к здоровью, я подскажу вам путь! Слушайте внимательно:

-Ищите то, что всё видит! Ищите то, что всё слышит!

-Да не забудьте, что времени у вас мало!

Ведущий: Ребята, давайте подумаем, что это такое?

(Дети совещаются, идёт объяснение – почему это -  глаз и ухо).

Д.А.: Молодцы, ребята, подсказку вы отгадали, а теперь – выложите отгадку из частей (отдаёт на подносе разрезные картинки).

Ведущий: Для того  чтобы собрать эти картинки быстрее, я предлагаю разбиться на 2 группы. (Дети повторяют хором  свой девиз).

Д.А.: Вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь вам надо пройти через болото по кочкам, но будьте осторожны: здесь живут голодные и злые крокодилы.

(Дети проходят по кочкам и получают от Д.А. первую часть ключа).

Ведущий: Ребята, у нас только одна маленькая часть ключа, значит, нам надо собрать его по частям.

Слышится кашель и чихание за ширмой.

Ведущий: Ой, здесь что-то происходит, по- моему, кому-то нужна наша помощь!

(Дети подходят к кушетке, на которой лежит «больной» мальчик с перевязанным горлом).

Ребёнок: Ой, ребята, да у него болит горло, наверное, он простыл и ему очень плохо.  Давайте ему поможем!

Наш девиз: «Один за всех, все за одного!»

(Идёт беседа с детьми, в ходе которой они предлагают несколько вариантов лечения болезни без таблеток и медицинских препаратов):

-подышать над паром картофеля;

-принимать настой трав (чабрец, шалфей, ромашка, мать-и-мачеха);

-пить мёд с молоком, чай с малиной;

-парить ноги в горчице;

-уксусный компресс к горлу;

-закапать в нос  капли лука или свеклы.

Ведущий: Всё это правильно, вы бесспорно во многом помогли «больному».

А теперь мы все вместе сделаем точечный массаж, что позволит всем нам почувствовать себя бодрее и здоровее:

-Ручки мы слегка погладим,

Сзади косточку найдём

И на косточку нажмём!

Бровкам сделаем зарядку,

Носик вычистим вот так.

Ушки мы слегка потрём,

И опять потом начнём! (2р).

Д.А.: Молодцы, ребята, вы помогли мальчику и это очень хорошо! Но времени у вас мало; чтобы получить 2-ю часть ключа, вы должны пройти этот тоннель, показать, что вы умеете правильно выполнять основные виды движений.  Примените свою смелость и ловкость, и я желаю вам успеха!

(Дети повторяют хором свой девиз). Проводится поточным методом выполнение  ОВД - тоннель, ходьба по каштанам, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, прыжки в обруч, подбрасывание мяча с хлопком впереди.

Доктор Айболит вручает детям 2- часть ключа.

Ведущий: Обратите внимание, перед вами необычная паутина. Это задание на ловкость и внимание. Вам предстоит пролезть очень осторожно через паутину, чтобы не нарушить покой жителей этого уголка. Но это ещё не всё! На паутине находятся картинки с продуктами питания. Ваша задача – снять по одной картинке, где нарисована полезная еда. Возможноэти картинки похитили пауки, и, когда будете искать, не забудьте заглянуть под них.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

(Беседа о полезности продуктов – полезная и вредная еда. Можно вспомнить пословицы и поговорки  - «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Лук от семи недуг» и т.д.).

Доктор Айболит вручает детям 3- часть ключа.

Ведущий: Молодцы, ребята, мы ещё раз уточнили, какая еда для человека полезная и делает его здоровым и бодрым. «Человек ест для того, чтобы жить!».

Д.А.: Я вижу, что у вас 3 части ключа и нужна ещё одна часть, но для этого надо сосредоточиться и отгадать загадку:

-На жёлтенькой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что это - …цветок. И отдаёт лепестки цветка.

Ведущий: Рассмотрите лепестки, вам надо собрать цветок здоровья, но выбрать только те, которые необходимы для здоровья.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

(Дети собирают цветок, идёт объяснение. А почему не взяли другие лепестки? На лепестках самые разные картинки – дерево, солнце, воздух и вода, спортивный инвентарь, фабрики с дымящимися трубами, машина в пыли, едущая по дороге, улыбающийся мальчик и т.д.)

Д.А. хвалит всех за правильное выполнение задания и вручает ещё одну часть ключа.

Д.А.: Молодцы, ребята,  вы показали свои знания и умения, дали всем полезные и важные  советы. Теперь ключ здоровья у вас, а ваше здоровье -  в ваших руках. Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Будьте здоровы всегда! Употребляйте больше витаминов, ведь (хором) – «Овощи и фрукты – полезные продукты!» и угощает всех аппетитными яблоками.

 

Список литературы:

  1. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников». – М., 2001.
  2. «Поурочные разработки по физкультуре». – М., «ВАКО», 2008.
  3. «Спорт и дети». – М., «ВАКО», 2007.
  4. Авторская программа эколого-биологической направленности «Береги здоровье смолоду».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного занятия – путешествия «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»»

Сценарий интегрированного занятия – путешествия «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Образовательная деятельность: «Физическая культура» и «Здоровье».

Интеграция областей: «Здоровье», «Социалогия», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи».

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством увлекательного путешествия.

Здоровьесберегающая технология: обобщить, что дети понимают под словом «здоровье» и как представляют своё собственное здоровье; продолжать воспитывать у детей потребность в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация здоровья.

Физическая культура: совершенствовать навыки в основных видах движения, координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость и любовь к физической культуре.

Развитие речи: активизация и обогащение словаря детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закрепить умение правильно отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.


Художественная литература: закрепление пословиц и поговорок о здоровом образе жизни и о полезных продуктах питания.


Оборудование: сказочный герой Доктор Айболит, красиво оформленное письмо, большой ключ и его части, кочки для игры, тоннель-5 метров, каштановая дорожка, обруч, гимнастическая скамейка, большой мяч, мешочки с песком, муляжи крокодилов в болоте, разрезные картинки с изображением уха и глаза, лепестки для цветка здоровья, макет паутины с пауками, картинки с вредной и полезной пищей, яблоки для угощения, музыка, магнитофон.



Предварительная работа: цикл занятий по авторской программе «Береги здоровье смолоду», заучивание пословиц о здоровье и витаминах, беседы и просмотры презентаций по теме «Польза народных трав» и «Жизнь без таблеток», физкультурные занятия, дидактические игры.



Ход занятия:

Ведущий:- Ребята, я сегодня получила интересное письмо, послушайте его:


Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать!

«Всех на свете он добрей, лечит он больных людей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это…(доктор Айболит).

Ведущий: Ребята, доктор Айболит приглашает вас в путешествие по стране Здоровья. Вы должны проявить свою смекалку, силу, ловкость, находчивость, помогать друг другу в трудных ситуациях и на практике применить свои знания, полученные на занятиях спецкурса «Береги здоровье смолоду».

- Ничего не бойся, друг за другом стройся!

(Дети строятся в шеренгу и с песней Шаинского «Вместе весело шагать» отправляются в путешествие.)

Ведущий: Вот мы и попали в страну Здоровья. Как и в каждой стране, здесь есть свой хозяин и царят свои законы. Давайте обратимся к нему за помощью.

Дети: - Здравствуйте, доктор Айболит!

Д.А.: - Здравствуйте, но кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Доктор Айболит, давайте знакомиться! Меня зовут (имя ребёнка…), а это мои друзья!

Мы пришли сюда за ключом к здоровью и хотим быть:

-Сильные духом, здоровые телом!

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Д.А.: Ну, что же, поскольку вы такие смелые и решили найти ключ к здоровью, я подскажу вам путь! Слушайте внимательно:

-Ищите то, что всё видит! Ищите то, что всё слышит!

-Да не забудьте, что времени у вас мало!

Ведущий: Ребята, давайте подумаем, что это такое?

(Дети совещаются, идёт объяснение – почему это - глаз и ухо).

Д.А.: Молодцы, ребята, подсказку вы отгадали, а теперь – выложите отгадку из частей (отдаёт на подносе разрезные картинки).

Ведущий: Для того чтобы собрать эти картинки быстрее, я предлагаю разбиться на 2 группы. (Дети повторяют хором свой девиз).

Д.А.: Вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь вам надо пройти через болото по кочкам, но будьте осторожны: здесь живут голодные и злые крокодилы.

(Дети проходят по кочкам и получают от Д.А. первую часть ключа).

Ведущий: Ребята, у нас только одна маленькая часть ключа, значит, нам надо собрать его по частям.

Слышится кашель и чихание за ширмой.

Ведущий: Ой, здесь что-то происходит, по- моему, кому-то нужна наша помощь!

(Дети подходят к кушетке, на которой лежит «больной» мальчик с перевязанным горлом).

Ребёнок: Ой, ребята, да у него болит горло, наверное, он простыл и ему очень плохо. Давайте ему поможем!

Наш девиз: «Один за всех, все за одного!»

(Идёт беседа с детьми, в ходе которой они предлагают несколько вариантов лечения болезни без таблеток и медицинских препаратов):

-подышать над паром картофеля;

-принимать настой трав (чабрец, шалфей, ромашка, мать-и-мачеха);

-пить мёд с молоком, чай с малиной;

-парить ноги в горчице;

-уксусный компресс к горлу;

-закапать в нос капли лука или свеклы.

Ведущий: Всё это правильно, вы бесспорно во многом помогли «больному».

А теперь мы все вместе сделаем точечный массаж, что позволит всем нам почувствовать себя бодрее и здоровее:

-Ручки мы слегка погладим,

Сзади косточку найдём

И на косточку нажмём!

Бровкам сделаем зарядку,

Носик вычистим вот так.

Ушки мы слегка потрём,

И опять потом начнём! (2р).

Д.А.: Молодцы, ребята, вы помогли мальчику и это очень хорошо! Но времени у вас мало; чтобы получить 2-ю часть ключа, вы должны пройти этот тоннель, показать, что вы умеете правильно выполнять основные виды движений. Примените свою смелость и ловкость, и я желаю вам успеха!

(Дети повторяют хором свой девиз). Проводится поточным методом выполнение ОВД - тоннель, ходьба по каштанам, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, прыжки в обруч, подбрасывание мяча с хлопком впереди.

Доктор Айболит вручает детям 2- часть ключа.

Ведущий: Обратите внимание, перед вами необычная паутина. Это задание на ловкость и внимание. Вам предстоит пролезть очень осторожно через паутину, чтобы не нарушить покой жителей этого уголка. Но это ещё не всё! На паутине находятся картинки с продуктами питания. Ваша задача – снять по одной картинке, где нарисована полезная еда. Возможноэти картинки похитили пауки, и, когда будете искать, не забудьте заглянуть под них.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

(Беседа о полезности продуктов – полезная и вредная еда. Можно вспомнить пословицы и поговорки - «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Лук от семи недуг» и т.д.).

Доктор Айболит вручает детям 3- часть ключа.

Ведущий: Молодцы, ребята, мы ещё раз уточнили, какая еда для человека полезная и делает его здоровым и бодрым. «Человек ест для того, чтобы жить!».

Д.А.: Я вижу, что у вас 3 части ключа и нужна ещё одна часть, но для этого надо сосредоточиться и отгадать загадку:

-На жёлтенькой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что это - …цветок. И отдаёт лепестки цветка.

Ведущий: Рассмотрите лепестки, вам надо собрать цветок здоровья, но выбрать только те, которые необходимы для здоровья.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

(Дети собирают цветок, идёт объяснение. А почему не взяли другие лепестки? На лепестках самые разные картинки – дерево, солнце, воздух и вода, спортивный инвентарь, фабрики с дымящимися трубами, машина в пыли, едущая по дороге, улыбающийся мальчик и т.д.)

Д.А. хвалит всех за правильное выполнение задания и вручает ещё одну часть ключа.

Д.А.: Молодцы, ребята, вы показали свои знания и умения, дали всем полезные и важные советы. Теперь ключ здоровья у вас, а ваше здоровье - в ваших руках. Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Будьте здоровы всегда! Употребляйте больше витаминов, ведь (хором) – «Овощи и фрукты – полезные продукты!» и угощает всех аппетитными яблоками.



Список литературы:

  1. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников». – М., 2001.

  2. «Поурочные разработки по физкультуре». – М., «ВАКО», 2008.

  3. «Спорт и дети». – М., «ВАКО», 2007.

  4. Авторская программа эколого-биологической направленности «Береги здоровье смолоду».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!