Авторское эссе
«Моя профессиональная позиция»
Валюк Галины Николаевны
учителя-дефектолога ГАОУ школы 7, г. Благовещенска.
Мало испытывать удовольствие от того, что избрал профессию, надо, что бы профессия избрала тебя.
Что привлекает меня в профессии учителя-дефектолога? Что помогает верно, служить ей? Прежде всего, её высокая социальная значимость, уважение к профессии, основанная на осознании того, что она даёт обществу, каков её вклад (когда видишь, что твоя работа приносит пользу другим, она доставляет большое удовольствие). Учитель, счастливейший на земле человек: у него всегда есть «билет в детство».Только учитель получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех. Если представить общество, как организм, то ребёнок его сердце. Детство – это «экологическая ниша» нашего общества, нашей духовности. Важно, эту «нишу» сохранить иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.
Как-то на глаза мне попались остроумные строки современного французского поэта Кено:
Возьмите ласковое слово за основу
И на огонь поставьте слово.
Возьмите мудрости щепоть,
Искренности большой ломоть,
Немного звёзд, немного перца,
Кусок трепещущего доброго сердца.
И на конфорке мастерства
Прокипятите раза и два,
И много - много раз всё это
Теперь творите!
Профессия учителя-дефектолога – это суетливая, сложная, порой черновая работа, которая не поддаётся штампам, зачастую не может быть описанная стандартными методами. Мне необходимо максимально приблизить миры здорового и больного ребенка, в которых каждый имеет право на счастливое детство. Помочь детям и их семьям выйти из под гипноза диагноза, сделать всё возможное, что бы хотя бы на несколько шагов приблизить ребёнка пусть к не общим принятым нормам развития, а к своей индивидуальной норме и конечно же поверить в своих «особенных детей», принять их такими какими они есть, научить верить в себя, справляясь с жизненными барьерами. Это важное дело, ведь оно несёт помощь тем, кто в ней нуждается.
Профессия дефектолог отнюдь не актёрская. Актер живет эмоциями, чувствами, но это все игра, от которой мы получаем эстетическое наслаждение. А моя профессия это жизнь, реалии живой организм. Мои эмоции чувства настоящие, однажды, принятая на себя роль исполняется годами, и перестает быть ролью – становится характером. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам.
Хороший, знающий учитель-дефектолог учитывает индивидуальные особенности учеников и к ним прикладывает умелые и творческие методы и приёмы взаимодействия с ребёнком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное любовь являются движущей силой.
Избранная профессия - учитель-дефектолог, даёт ощущение своей социальной нужности, значимости. Партнёрские отношения раздвигают рамки общения, формируют уверенность ребёнка в собственных силах, дают надежду на самое дорогое развитие и перспективы. Успех ребенка – это успех моей работы! Я словно проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. В моих руках надежда - дети. Я ни на минуту не поставила под сомнение сделанный выбор. И с первых дней чувствую себя на своём месте. Школа – это движение, а движение это жизнь!