Просмотр содержимого документа
«Авторские дидактические игры для развития речи.»
Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. В образовательную деятельность включаются различные виды игр: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, игры с предметами, игры с игрушками, подвижные игры, игры-инсценировки.
Вашему вниманию хочу представить мои авторские пособия и различные виды игр с их использованием. Приглашаю вас в вязаную сказку.
1. Артикуляционные игрушки-помогают сделать веселой артикуляционную гимнастику.
Веселый язычок надевается на руку и приходит в гости на занятие. Амням, веселая лягушка и монстрик делают гимнастику вместе с ребенком.
2. Вязаный театр используется для развития связной речи детей.
3. Вязаная полянка способствует развитию мелкой моторики – части полянки пристегиваются на липучки и пуговицы. Также с использованием полянки можно повторить тему «Насекомые».
4. Вязаные шарфики и шапочки.
Идеи заданий с вязаными шапочками!
⠀
-Закрепление названий цветов, сортировка по цвету
-Грамматика. Согласование прилагательного с существительным в И.п., ед.ч.
-Игра «Волшебный мешочек». Автоматизация звука Ш + согласование числительного с существительным
-Игра со шкатулкой. Автоматизация звука Ш + предлоги (понимание/употребление)
-«Что под шапкой?» Автоматизация звука Ш в словосочетаниях Артикуляционная гимнастика + мышление + слухоречевая память
5. Игры с пуговицами и прищепками. Способствуют развитию мелкой моторики.
6. Гусеница.
Используется для определения места звука в слове. Бусина на ниточке двигается и ребенок ставит бусину на тот квадратик, который соответствует месту звука в слове (вначале, середине или конце слова).