СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"австралийский союз"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 7 классе по теме "Австралийский союз".

Просмотр содержимого документа
«"австралийский союз"»

География 7 класс 
Тема: Австралийский Союз 
Цель:  Обеспечить усвоение знаний об Австралийском Союзе, познакомить учащихся с народами Австралии, колониальным прошлым материка. 
Задачи:

  1. Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями. 
    2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. 
    3.Формировать способность выражать свою позицию в краткой форме, умение работать в группе, коллективно находить ответы на поставленные вопросы. 
    Средства обучения: мультимедийная презентация, атласы, учебники, видеоматериал об Австралийском Союзе. 
    Тип урока: урок усвоения новых знаний. 
    Ход урока: 
    1. Оргмомент.

  2. Постановка цели урока.

План урока: 
• 1. Расы и народы. 
• 2. Размещение населения. 
• 3. Колониальное прошлое материка. 
• 4.Современная политическая карта . 
• 5. Хозяйственная деятельность населения. 
3. Решение учебной задачи. Организация учебной деятельности: 
3.1. Вызов. Чтение стихотворения. 
Послушайте, как описал Австралию один из поэтов. Попытайтесь объяснить каждую строчку этого стихотворения. 


Австралия — страна наоборот. 
Она располагается над нами. 
Там, очевидно, ходят вверх ногами; 
Там наизнанку вывернутый год. 
Там расцветают в октябре сады, 
Там в январе, а не в июле лето, 
Там протекают реки без воды. 
(Они в пустыне пропадают где-то.) 
Там в зарослях следы бескрылых птиц, 
Там кошкам в пищу достаются змеи, 
Рождаются зверята из яиц, 
И там собаки лаять не умеют. 


Учитель: Как вы представляете себе Австралийский Союз? Давайте дополним ваши представления об этом государстве.  
Вопрос: Как по-вашему, можно ли по внешнему облику городов судить об уровне развития государства? Как вы считаете, на каком уровне развития находится Австралия? 
3.2. Осмысление. Деятельность учащихся: работа в группах по инструктивным карточкам-заданиям. Анализ тематических карт, формулировка вывода. (7 мин) 


1 группа 
• Расы и народы. 
• 1. Какие народы проживают в Австралии? 
• 2. К каким расам они относятся? 
• 3.Чему равна численность населения Австралии? 
• 4.Сравните численность населения Австралии с численностью населения других материков 
2 группа 
• Размещение населения. 
• Проанализируйте карту атласа «Народы и плотность населения» и ответьте на вопросы: 
• 1. Какие районы Австралии наиболее плотно заселены? 
• 2. Назовите районы с небольшой плотностью населения. 
• 3. Объясните причины неравномерного размещения населения. 


Колониальное прошлое материка 
• Опережающее задание 
• 1. Вспомните, что такое колония? 
• 2. Как относились английские колонисты к аборигенам? 
• 3. Какой образ жизни ведут аборигены? 
3 группа 
• Современная политическая карта. 
•  Используя политическую карту, дайте характеристику ГП Австралийского Союза по плану: 
• 1. Название государства, его столица. 
• 2.Особенности расположения. 
• 3. Приблизительные размеры в сравнении с другими государствами. 
• 4. Какими морями, океанами омывается. 
• 5. С какими государствами граничит. 
4 группа 
• Хозяйственная деятельность населения. 
• Используя комплексную карту, дайте характеристику хозяйственной деятельности населения по плану: 
• 1. Какие полезные ископаемые добывают? 
• 2. Какие земли преобладают? 
• 3. Какие растения выращивают? 
• 4.Каких животных разводят? 
• 5. Крупные города - промышленные центры. 


Учитель: Освоение и заселение Австралии европейцами началось со следующего события. 26 января 1788 г. в Сиднейскую гавань зашел корабль. Что за пассажиры прибыли в Австралию на этом корабле? Каким образом это событие изменило судьбу Австралии? 
Учащиеся: на корабле прибыли каторжники из Англии. Сидней был основан, как колония каторжников. 
В течении нескольких десятилетий Англия высылала в Австралию людей, осужденных за разные преступления. Они работали на рудниках, занимались скотоводством и осваивали новую колонию. 
В Австралии было много свободных земель. В середине XIX в. Здесь открыли золото и сюда отправились свободные переселенцы. Путешествие на новую родину было долгим, полным тягот и опасностей. Ехали с домашним скарбом, орудиями и инструментами, везли с собой через океан кур, гусей, коров, поросят. Кто побогаче, везли разобранные деревянные дома и мебель. Многие ехали с надеждой разбогатеть. Правительство Англии поощряло переселенцев: давало им большие площади новых земель для обработки пастбищ. Быстро росли города, особенно в восточной и юго-восточной частях материка, например Аделаида, названная в честь английской королевы, и Мельбурн, основанный в 1835 г., названный в честь британского премьер-министра лорда Мелбурна. 
Аборигены Австралии (выступление учащегося) 
Аборигены – коренные жители Австралии. К началу европейской колонизации в Австралии жило около 300 тыс. аборигенов, разделенных на 500 племен. Они довольно равномерно заселяли весь материк, особенно его восточную и южную (прибрежную) части, с благоприятными климатическими условиями, более богатые дичью и рыбой. Дерево и камень были единственными материалами, из которых аборигены делали свои примитивные орудия труда. 
Поселившись в Австралии, белые колонисты пытались превратить аборигенов в рабов. Но коренное население предпочитало жить по-старому. 
Изгнанные колонистами в пустынные области, аборигены пытались охотиться на овец, которых начали разводить колонисты. Это послужило предлогом для массового уничтожения коренных жителей Австралии. Их травили ядами, загоняли в пустыни, охотились как на диких зверей. 
В результате жестокого истребления и оттеснения в малопригодные для жизни районы численность австралийцев сократилась в несколько раз. Коренных жителей Австралии насчитывается теперь не более 50 тыс. Основная часть их живет в резервациях - местах насильственного поселения. 
До сих пор аборигены в глубинных районах материка живут в условиях каменного века. Вооруженные деревянными копьями и каменными топорами, они бродят с места на место, занимаясь собирательством, хотя аборигены - замечательные охотники, рыболовы, они изобрели бумеранг. Это музыкальные люди, мастерски исполняющие свои национальные танцы. 
Положение коренного населения Австралии привлекало пристальное внимание прогрессивной общественности. Только теперь, согласно федеральной конституции, коренные жители получили некоторые права в своей стране. 
Но прошлое еще не преодолено до конца. При поддержке прогрессивных и демократических кругов Австралии аборигены ведут борьбу за равенство в области труда и заработной платы, за право на землю предков, захваченную крупными капиталистическими компаниями. Они тянутся к знаниям, образованию, все больше среди них появляется людей с высшим образованием. Из среды аборигенов выходят талантливые писатели, поэты, артисты. 
Творчество современных аборигенов-художников переплетается с традициями западноевропейского искусства. Самый выдающийся и известный среди них - Альберт Наматжира. Жизнь его наглядно показала трагедию талантливого человека в капиталистическом обществе. Картины Наматжиры висят в музеях Австралии и других стран мира, ему посвящены книги. Но как человек для Австралии он не существовал. Наматжира долгое время не имел гражданства, ему запрещено было появляться в австралийских городах. Жизнь его безвременно окончилась вдали от родных мест.(Демонстрируются слайды с картинами Альберта Наматжиры). 

3.3.Презентация групп. Выводы по итогам выступления групп: (12 мин) 
• Австралия – самый малонаселённый материк. 
• В Австралии проживают аборигены и англоавстралийцы. 
• Наиболее плотно заселены восточное и ЮВ побережье материка. 
• Австралия – бывшая колония Великобритании. 
• Австралия – единственное государство, занимающее целый материк. 
• Австралия богата полезными ископаемыми, здесь хорошо развиты промышленность и сельское хозяйство. 

Дополнительная информация «Австралийское овцеводство». 
Австралия знаменита своими овцами. По поголовью овец и по экспорту шерсти страна занимает 1 место в мире. В стране царит настоящий культ шерсти: за ставками шерстяных аукционов австралийцы пристально следят, а на ТВ есть даже специальный обозреватель по вопросам шерсти. От цен на «мягкое золото» во многом зависит экономика страны. 

4. Рефлексия. 
Задания: 
1. Как вы понимаете выражение «Экономика Австралии едет на овце»? 
2. Дополните схему 
Население Австралии: 
Коренное. Пришлое. 
3. Как известно, животный мир Австралии богат и уникален. Однако в Австралии не было найдено ни одного одомашненного человеком животного, ни одного культурного растения. Почему? 

4. Известный писатель Эрнст Хемингуэй писал после посещения Африки: «С нашим появлением континенты быстро дряхлеют». Справедливы ли его слова для Австралии? 

 5. Итог урока. Домашнее задание

 Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Ваша задача: разработать рекламный проспект, прочитав который, клиенту непременно бы захотелось посетить страну.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!