Класс: 7
Тема: Австралийский Союз. Обобщение по материку Австралия.
Цель урока: Знакомство и углубление знаний учащихся о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе. Обобщение знаний о материке.
Организационный момент.
Повторение пройденного.
На прошлом уроке мы познакомились с животным и растительным миром Австралии. Давайте обратимся к фотографиям и назовем объекты на них изображенные.
Коала (почему нельзя этого «медвежонка» встретить в зоопарках мира?)
Утконос (почему английские ученые подумали, что над ними пошутили, когда увидели чучело этого животного?).Ехидна (почему вместе с утконосом они являются самыми примитивными млекопитающими?)
Сумчатый дьявол (только где теперь в Австралии можно встретить это животное?).
Страус эму (на каких материках есть еще эти птицы?).
Эвкалипт ( какой рекорд держит это дерево? Почему леса из эвкалипта не дают тени? Почему эвкалипты, дающие пищу коалам, являются также причиной их гибели?)
Как называются заросли кустарников в Австралии? Скрэб
Изучение нового материала.
Просмотр презентации о государстве Австралии и его населении.
-Ребята, кто из вас уже может определить тему нашего урока.
Правильно, сегодня на уроке мы продолжим работать с Австралией. Познакомимся с его населением и узнаем чем оно занимается.
В атласе на карте мира (стр. 17 ) посмотрите, какие государства расположены на данном материке. ( всего одно государство Австралия, правильнее Австралийский Союз, единственное государство в мире, которое занимает целый материк, хоть и самый… маленький).
Какая столица у данного государства (Канберра)
Обратите внимание, что это не самый крупный город на этой территории. Просто в свое время Сидней и Мельбурн не могли решить, кто из них будет столицей, поэтому решили, чтобы никого не обидеть, построить новый город. Посмотрим на герб Австралийского Союза, какие животные держат щит? А почему? Также считается, что эти животные не могут пятиться назад. А что это означает (прогресс).
Рассмотрим флаг. Почему он синего цвета. А в левом верхнем углу флаг Великобритании, потому что долгое время Австралия являлась колонией этой страны, в настоящее время входит в Британское содружество. Страной как бы управляет английская королева, которая назначает генерал-губернатора. Шесть звезд - шесть штатов Австралийского союза, пять звезд справа образуют созвездие Южный Крест. А это символ чего? (Страна находится в южном полушарии).
-В настоящее время на территории Австралии проживает 22 млн. человек.
-Посмотрите на карте стр. 19 стоит цифра 4 в кружке. Сориентируйтесь по легенде карты, что она означает? (Страна с минимальной плотностью населения).
-Нам показано, что в среднем на каждом кв. километре живет 2.7 человек.
-Как размещено население по территории страны? (неравномерно).
-Чем объяснить неравномерность заселения?
-Какие районы наиболее плотно заселены?
-А где мала плотность населения? Или вообще незаселенна? Чем это можно объяснить?
- Какие народы населяют Австралию?
Чтобы ответить на заданный вопрос, мы с вами поделимся на 2 группы ( по симпатиям), но в равных количествах.
Прочитайте п.56. вашего учебника и заполните таблицу.
Население Австралии
Коренное-аборегены Пришлое –англо-австралийцы.
Столбцы нужно заполнить, чтобы уж совсем было честно, тяните жребий.
Дополнительные сведения о населении (заранее готовили сами дети)
населения.
-Давайте узнаем, как живет, чем занимается пришлое населении в Австралии? (сообщение ученика)
Австралийский союз развитое государство. Значит, высокое развитие в стране имеют промышленность и сельское хозяйство.
-Обратимся к карте в атласе на стр. 28 «Население и хозяйство».
-Какими полезными ископаемыми богат материк? (уголь, нефть, газ, бокситы, медные, марганцевые, титановые, урановые, полиметаллические руды, золото, алмазы).
-Условия на материке благоприятны для сельского хозяйства. В чем это выражается? (Климат, почвы, рельеф, великолепные пастбища).
-Что выращивается на полях? Каких животных разводят в Австралии?
Обобщение ответов.
- Большая часть австралийцев живет в городах. Давайте посмотрим на некоторые из них и отметим их на контурных картах.
Сидней. Самый крупный город в стране, основан как каторжное поселение.
Мельбурн. Второй город по величине. Там находится домик Джеймса Кука, привезенный из Англии.
Брисбен. Третий город по численности населения. Туристы в нем не задерживаются более чем на два дня. Обычно засушливый, недавно подвергся сильному наводнению.
Перт. Получил развитие, когда были открыты в его окрестностях богатые месторождения полезных ископаемых (золота, алмазов, никеля). В нем находятся штаб-квартиры многих добывающих фирм. А также в его окрестностях есть очень интересные природные объекты. Например, окаменевший лес и гранитная скала «Каменная волна», возраст которой 3 млрд. лет, высота 15 метров, длина 110 метров.
Обобщение по уроку: отвечают на вопросы учебника.
-Проведение викторины, занимательных заданий, отгадывание загадок подготовленные заранее более успешными (сильными) учениками.
Домашнее задание. П.56.
-У отмеченных на уроке городов определить и подписать координаты. Также нанести на контурную карту города-порты.
-А почему их так много? (страна не имеет сухопутных границ, связь с другими странами в перевозке грузов по морю).Оценки
«Обратная связь» 3мин.
Я оцениваю свою работу в группе…Почему? | Сегодня на уроке мне удалось | Мне на уроке показалось трудным | Что бы вы посоветовали учителю? ( твои пожелания) | Понравился ли тебе урок? |
| | | | |
Урок подошёл к концу, спасибо за урок.
контактный телефон: 87055101673